Интригующая новая формула Le Mans Hypercar для чемпионата FIA WEC получила сильный удар в прошлом месяце из-за решения «Aston Martin» отказаться от своих планов войти в новый класс, который оживет в сентябре.
С тех пор, как появилась новость об уходе «Aston Martin», «Toyota», к большому облегчению генерального директора WEC Жерара Неве, подтвердила, что для ее программы Hypercar это обычное дело и они продолжают свое участие, но в серии только один производитель, преданный своему классу, для открытия в сентябре.
В ходе беседы с Жераром Неве был задан ряд вопросов, стоящих перед серией, начиная с самой актуальной темы: что будет с новым классом Hypercar?
«Слишком рано, чтобы ответить на это», — отвечает Неве. «Несколько недель назад мы узнали о решении «Aston Martin». Мы знаем, что есть несколько проектов, которые находятся на стадии разработки, такие как «Glickenhaus» и «ByKolles», но говорить об этом, честно говоря, пока рано. То, что мы пытаемся сделать сейчас, это идти шаг за шагом, по определенным приоритетам. Первоочередной задачей является достижение процесса конвергенции по платформе между ACO и IMSA. Через месяц у нас будет встреча со всеми в Себринге, где мы представим технические регламенты. У нас нет других вариантов, кроме как предоставлять все самое лучшее для производителей, партнеров и людей, занимающихся спортивными машинами. Тогда мы увидим, где мы находимся в отношении будущего и краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных перспектив».
WEC, как и IMSA с его текущей формулой DPi и будущими прототипами LMDh, имеет класс прототипов высшего класса, который полностью зависит от участия производителей. Будь то малосерийный производитель, такой как «Glickenhaus», или отраслевые гиганты «Toyota» и «General Motors», обязательства автомобильного сектора по созданию Hypercar или LMDh могут поставить под угрозу планы каждой из двух этих серий.
Как напомнили Неве и его коллегам из ACO на прошлой неделе, риски велики, когда производители распадаются в неподходящее время. «Aston Martin» также служит тревожным сигналом, что любая новая формула, основанная на производителях, жизнеспособна только в том случае, если достаточно брендов войдут в систему и будут придерживаться этой платформы. Уязвимость, испытываемая WEC в данный момент, должна оставить серию ощущение, что она довольно подвержена капризам производителей, которые необходимы новому классу Hypercar для жизни, а затем и для выживания.
«Это нормальный вопрос относительно текущей ситуации», — говорит Неве. «Мы хотели бы сказать, что есть простой ответ, если бы он был, мы были бы рады что-то сказать. Сначала мы должны сохранять спокойствие, потому что, если вы слишком остро реагируете, это как если бы вы ехали на машине и внезапно затормозили — вы получите сюрприз. Вы должны управлять своей энергией и контролировать ситуацию. С «Aston Martin» в краткосрочной перспективе это не очень хорошая новость. Но в то же время мы должны очень упорно работать и вкладывать всю позитивную и конструктивную энергию в работу над долгосрочными решениями. Сейчас мы пытаемся создать лучшее решение. Как мы можем гарантировать будущее? Будущее — это сближение. Мы давно верили в это направление. Мы должны получить ответы на вопросы конвергенции и обеспечить будущее. Мы надеемся, что это будет сделано разумно. Следующим шагом будет то, как мы будем управлять временем между настоящим моментом и сближением, которое наступит в сентябре 2021 года. Вы должны быть скромными, когда обсуждаете все этим моменты с партнерами и командами. Надо подумать и найти лучший компромисс. Это не самая удобная ситуация, но это и не самая плохая ситуация. Когда у вас есть возможность создать будущее, вы можете выжить, работая над долгосрочными решениями. Сейчас мы пытаемся его создать».
WEC имел дело с неожиданными решениями производителей в прошлом, особенно в рамках LMP1, что делает ситуацию с «Aston Martin» менее паническим испытанием. Удивительный выход «Peugeot» из класса незадолго до начала сезона 2012 года стал для всех участников учебным опытом, а вслед за скандалом с «Volkswagen» по выпуску дизельных дорожных машин на полпути к 2010-м годам была потеря «Audi», носителей стандарта дизельного топлива LMP1. Все это нанесло очередной удар, который продолжает ощущаться и сегодня, особенно когда мы смотрим гонки в классе LMP1, где все искусственно и участвуют лишь несколько прототипов.
В классе Hypercar — концепции, призванной не только заменить LMP1, но и дать производителям захватывающую новую формулу, которую следует принять — WEC может столкнуться с необходимостью изменить правила, чтобы привлечь больше внимания со стороны автопроизводителей. Что могут включать в себя эти изменения? Это также требует больше времени для серии, чтобы сформировать твердые ответы.
«Нам нужно долгосрочное решение, которое будет устойчивым для всех партнеров», — повторяет Неве. «Это то, что мы должны сделать. В этом нет ничего эмоционального, а единственная эмоция в том, что мы любим автоспорт и хотим создать отличный спорт для фанатов и людей в паддоке. Это должно быть для общих интересов, что создает что-то устойчивое для большинства. Мы должны порадовать производителей и частные команды, которые являются частью истории. Это не может быть только с производителями или частными командами, это должно быть сочетание. Это не может быть только с Hypercar или только с LMDh, это должно быть компромиссом.
То, что у нас уже есть, конечно, невероятные события. Если нам повезет с погодой в Себринге, это будет огромное событие. Для Ле-Мана в этом году у нас было гораздо больше запросов на участие, чем есть доступных мест. Мы находимся в середине большой кольцевой развязки и мы должны принять решение в ближайшие недели, чтобы найти правильное направление. В настоящее время цель состоит в том, чтобы предоставить лучшую презентацию в Себринге.
Когда случился «Дизельгейт», это была не наша вина, но мы должны были разобраться в ситуации, и мы сделали это, когда нам нужно было разработать правила Hypercar, и мы это сделали. И это нормально, что СМИ спрашивают: «Эй, ребята, это через три года, а что будет в следующем году?». Тот факт, что у вас есть положительные объявления на одну неделю и отрицательные на следующей, может быть неприятным или трудным. Но это жизнь сегодня, это не легко. Вот почему я считаю, что большая ответственность заключается в предоставлении очень большой программы конвергенции, которая должна быть интересной».
Неве опровергает мнение о том, что основные вопросы, связанные с Hypercar и сближением ACO и IMSA, изменили тон или направление разговоров, которые ведутся с американским органом по надзору за спортивными машинами.
«Абсолютно нет», — утверждает Неве. «Мы бы сказали, что существует постоянная связь между людьми из ACO и заинтересованными производителями в Hypercar. Вы можете составить список — это явно «Toyota», «Peugeot», «Glickenhaus» и «ByKolles». В то же время существует техническая рабочая группа во главе с Саймоном Ходжсоном и Тьерри Буве, которые находятся под опекой руководящего комитета. У нас была первая встреча в Париже несколько дней назад со всеми производителями, которые заинтересованы в этой будущей категории, а также с производителями шасси, о которых мы уже объявили, которые делают прототипы LMP2.
У нас будет встреча в Дайтоне. Мы бы хотели сказать, что через несколько дней мы должны быть близки к завершению всего. Мы понимаем, сколько было надежд и энтузиазма в паддоке, с фанатами и СМИ. Несколько месяцев мы смотрели в этом направлении и нашли для этого хорошее окно. Теперь задача руководящих органов — найти правильный ответ в Себринге, это то, что мы сделаем. Мы должны адаптироваться в сложившейся ситуации и убедиться, что Hypercar и LMDh хорошо работают вместе, и что они совместимы».
Предварительно существовавший план по внедрению формулы Hypercar предусматривает укрепление класса высшего уровня в течение сезона 2020-2021 годов с помощью негибридных прототипов LMP1, которые в настоящее время выступают в WEC.
Если WEC решит перенести дебют Hypercar от сезона 2021 года, она получит готовое решение, продлив гибридный/негибридный класс LMP1 еще на один год. Но с командой «Rebellion Racing», которая объявила, что покинет автоспорт после Ле-Мана в июне, WEC может столкнуться с сокращением числа прототипов LMP1, что еще больше нанесет удар по больному раненному классу.
Английская «Ginetta» могла бы продолжать выступать в LMP1, и есть другие модели, доступные для участия, но в любом из сценариев — придерживаясь предполагаемой временной шкалы Hypercar или перенося ее на один год — было бы трудно заполнить класс более чем несколько машин. Инстинкты Неве говорят, что сейчас не время поддерживать один план над другим.
«Это сложно, потому что мы должны быть реалистами», — говорит он. «Мы знаем, что «Rebellion» покинет автоспорт и больше у нас не будет прототипов «Rebellion» в LMP1. Что касается «Ginetta», мы не знаем, каковы их планы, а в отношении «Toyota», они находятся в процессе поставки нового гиперкара, поэтому мы должны быть очень осторожны. Это как если вы капитан на корабле, вы пересекаете океан и выбираете пункт назначения. Если вы меняете направление каждые пять минут, вы пойдете не в ту сторону. Но вы должны адаптироваться к условиям. Это именно то, что мы должны сделать сейчас. Сейчас не лучшая ситуация, но если мы будем делать все правильно и поддерживать правильное направление или конечную цель, у нас может быть хорошая ситуация через несколько недель или несколько месяцев. Мы будем пытаться адаптироваться. Если мы примем немедленное решение из-за «Aston Martin», это было бы слишком большой реакцией. Мы должны предоставить что-то ясное и интересное в Себринге, а затем мы должны увидеть, кто будет вовлечен в среднесрочную перспективу, с сентября 2021 года».
В ожидании игры с направлением для класса Hypercar Неве предпочитает сосредоточить свое внимание на завершении следующего этапа конвергенции, который прибывает в Себринг с объявлением окончательных технических регламентов, которые будут отвечать за совместные выступления Hypercar и LMDh.
«Два года назад в Америке они сказали, что никогда не станут гибридом, потому что это слишком дорого, но кто хочет программу без гибрида сейчас?», — говорит Неве. «Умная вещь, которую мы можем сделать в будущем — это предоставить глобальную платформу с участием Северной Америки и остального мира, проводить гонки на крупных мероприятиях, таких как Ле-Ман, Себринг, Дайтона, с правильным уровнем технологий, правильным уровнем бюджета и хорошей маркетинговой ценностью. Мы должны оставаться очень скромными, потому что мир движется очень быстро, и мы должны поддерживать его направление. За всеми программами у нас есть люди, которые работают. Когда мы садимся с Пьером Фийоном, Джоном Дунаном, Джимом Франсом и Эдом Беннеттом, когда мы говорим с Эдуардо Фрейтасом и Бью Барфилдом, Тьерри Буве, Саймоном Ходжсоном, менеджерами команд из IMSA или WEC или журналистами, у нас есть люди с хорошим знание спортивных машин и автоспорта. Мы должны использовать один и тот же язык и одно и то же направление. У нас есть ответственные люди с честностью и страстью к спортивным машинам, мы должны быть в состоянии найти хороший вариант. Ситуация будет критической, когда мы все сядем за стол».
СПАСИБО ВАМ!