Как система Aeroscreen доказала свою эффективность в Айове | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при России
дней
0
6
часов
0
1
минут
4
6
секунд
3
7
 
LAT

Как система Aeroscreen доказала свою эффективность в Айове

В первой гонке двойного этапа серии IndyCar на трассе «Iowa Speedway» произошла пара аварий, которые подчеркнули эффективность недавно внедренной системы Aeroscreen.

Система Aeroscreen была разработана компанией «Red Bull Advanced Technologies» специально для использования на существующем шасси «Dallara DW12», которое IndyCar использует уже восемь лет. Подобно решению, которое «Ред Булл» представила в Формуле-1 во время дискуссий, которые привели к внедрению Halo, система Aeroscreen оснащена собственным титановым «ореолом» с 3D-печатью в сочетании с баллистическим ветровым стеклом для защиты гонщиков в любых ситуациях.

45-фунтовая конструкция является обязательной для всех машин в этом сезоне и способна выдержать двухфунтовый объект, поражающий его со скоростью более 220 миль в час. Гонщики почти повсеместно приветствовали новую защиту и смогли воочию убедиться в преимуществах нового устройства.

Около середины гонки в пятницу вечером на коротком 7/8-мильном овале в Айове, гонщик «Team Penske» Уилл Пауэр потерял левое переднее колесо, двигаясь на скорости. Потеряв контроль над машиной и врезавшись в барьеры, болид все еще двигался со скоростью более 120 миль в час, и 13,5-фунтовое переднее колесо, которое оторвалось ранее, перепрыгнуло через нос разбитой машины. Несмотря на то, что колесо не отскочило непосредственно от системы Aeroscreen, близкий вызов сразу привлек внимание всех к тому, как легко это могло повлиять на зону кокпита гонщика.

Дойдя до зеленого флага после инцидента с Пауэром, возник второй инцидент, который более резко высветил эффективность Aeroscreen. Колтон Херта был застигнут врасплох торможением пелетона перед рестартом и неожиданно врезался в спину новичка серии Ринуса Викея.

Несмотря на то, что машины еще не набрали полную скорость, удар по задней шине с легкостью поднял почти 200-килограммовую машину Колтона над другой. Подкатное колесо под ним еще больше толкнуло машину вперед в воздух, после чего она зацепила верхнюю часть барьера SAFER, всего в нескольких дюймах от заграждения.

Более тщательный анализ показал, что машина Херты действительно врезалась в Aeroscreen машины Викея, что позволило проверить прочность титановой конструкции в реальной жизни. Было нанесено поверхностное повреждение конструкции, но ее целостность не была нарушена, и оба гонщика отделались лишь испугом.

В дополнение к этому, телевизионные репортажи показали, что кусок переднего крыла Херты значительного размера отлетел в воздухе и ударил по Aeroscreen Маркуса Эриксона, когда он проезжал мимо обломков. Удар был прямым по баллистическому ветровому стеклу и, несомненно, был бы проблемой, если бы не была установлена ​​новая защита.

Болельщики автоспорта помнят трагическую аварию в серии IndyCar, которая привела к гибели Джастина Уилсона в Поконо в 2015 году. 37-летний британец получил удар в шлем летящего обломка и был в коме, а на следующий день умер.

Подобные происшествия непосредственно привели к развитию Aeroscreen, и теперь, только в пятой гонке с момента ее внедрения, еще одна трагическая авария могла быть сведена к впечатляющей аварии, в результате которой все стороны ушли целыми и невредимыми.

Никогда не было особых сомнений в эффективности или необходимости более закрытой кабины, но эта гонка доказала, что безопасность всегда должна быть приоритетной целью. Aeroscreen была только что представлена, но уже доказала, что является ценным и необходимым дополнением к сегодняшним машинам с открытыми колесами.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X