Кайл Ларсон — чемпион NASCAR 2021 года с победой в Финиксе! | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
Кайл Ларсон @ Hendrick Motorsports

Кайл Ларсон — чемпион NASCAR 2021 года с победой в Финиксе!

Кайл Ларсон завершил свой сезон возвращения NASCAR: победа в финале на трассе Phoenix Raceway, его десятая победа в сезоне, Ларсон привел свою машину «Hendrick-Chevrolet» со стартовым #5 против трех своих прямых соперников в финале и, таким образом, завоевал свой первый чемпионский титул NASCAR.

Перед финалом «Чемпионата 4» Ларсон одержал девять побед в сезоне плюс одну победу в гонке Всех звезд. Но ничто из этого не было преимуществом, когда он сражался в финале четырех в воскресенье с партнером по команде Чейсом Эллиотом и двумя партнерами по команде «Joe Gibbs Racing» Денни Хэмлином и Мартином Труэксом-младшим.

После 312 захватывающих кругов, в ходе которых картина несколько раз менялась в титульном поединке, Ларсон довел свой «Hendrick-Chevrolet» до финиша, опередив Труэкса. С тех пор это уже нельзя было остановить.

«Полтора года назад я бы никогда не подумал снова пилотировать машину Кубка. Теперь я чемпион? Я не могу поверить в это, и я могу только поблагодарить всех, кто сделал это возможным: Рика Хендрика, Джеффа Гордона, NASCAR, каждого из моих болельщиков, мою семью и, что не менее важно, мою команду. Без них я бы сейчас здесь не стоял. Это невероятно! Я не могу подобрать слов», — сказал Ларсон.

Несмотря на то, что трасса Phoenix Raceway — это совсем не новая трасса в календаре NASCAR, одна из редких квалификационных сессий этого сезона прошла в субботу. В ней Ларсон взял поул, а за ним следовал Эллиот, который стал вторым по скорости. Денни Хэмлин квалифицировался шестым, а Труэкс был самым медленным из четырех финалистов, получил право на 12-е место.

Во время технического осмотра, который на этот раз прошел в субботу перед квалификацией, машины трех из четырех финалистов проходили проверку более чем по два раза. Это коснулось Ларсона, Хэмлина и Труэкса. Однако во всех трех случаях проверка проходила с третьей попытки, поэтому стартовые позиции, полученные в квалификации накануне, могли быть заняты в воскресенье.

Ларсон лидировал на первом из 312 кругов на овале длиной в одну милю с его характерным изгибом на прямой. Сначала Ларсон лидировал всего на один круг, потому что уже на втором круге вперед вышел Эллиот, стартовавший со второго места.

Более того: в первой желтой фазе (авария Баббы Уоллеса после контакта с Кори Ладжоем) Ларсон был единственным, кто провел свой первый пит-стоп. Доминатор сезона оказался за пределами топ-30 всего после десяти кругов финала. Эллиот возглавил поле после первого рестарта, Хэмлин поднялся в тройку лучших, а Труэкс вошел в топ-10.

Прошло совсем немного времени до второй фазы желтых флагов (в данном случае ЛаДжой и Рики Стэнхаус помешали друг другу). Большая часть поля провела пит-стоп, который Ларсон предпочел по указанию начальника экипажа Клиффа Дэниэлса провести в первую фазу желтых флагов. Ларсон был не единственным, кто проиграл. Райан Блэйни, Брэд Кезеловски, Росс Честейн и Остин Диллон также обошлись без пит-стопа. В то время как Блэйни лидировал на рестарте, Ларсон был пятым и, таким образом, снова опередил четырех претендентов на титул.

Спустя несколько кругов Эллиот снова обогнал Ларсона в поединке претендентов на титул. Сразу за ним Труэкс прошел Хэмлина. И как только гонка продолжилась под зеленым флагом, не прошло много времени, как Труэкс также победил Ларсона и Эллиота. Кстати, чемпион NASCAR 2017 года обогнал Блэйни и, таким образом, также стал лидером гонки.

Разделение гонок на три сегмента, которое используется с сезона NASCAR 2017 года, также распространяется на финал. Но, как обычно с 2017 года, четыре претендента на титул напрямую не затронуты, потому что они не получали бонусные баллы в финале. Труэкс первым увидел клетчатый флаг первого этапа после 75 кругов, но это имело лишь статистическое значение. Эллиот занял третье место после Кевина Харвика, Хэмлин — четвертый, Ларсон со своими чуть более старыми шинами — пятый.

Во время пит-стопа под желтым флагом, один из механиков команды Труэкса споткнулся. При этом лидерство перешло к Эллиоту. На рестарте ничего не изменилось. Однако на этом этапе четыре претендента на титул впервые заняли четыре лидирующих позиции в гонке: Эллиот, Труэкс, Ларсон, Хэмлин.

Это снова была длинная дистанция, и здесь тоже «Gibbs-Toyota» #19 Труэкса зарекомендовала себя как лучшая сбалансированная машина из четырех претендентов на титул. Эллиот потерял лидерство, которое он отобрал на пит-лейне на трассе. Затем, на 129-м круге, была еще одна желтая фаза. Причина — авария Куин Хоуффа в последней гонке NASCAR для команды «StarCom Racing».

Однако на пит-лейне картина была очень похожа на ту, что была в предыдущем сегменте. Эллиот был обслужен быстрее всех и вернулся впереди. С другой стороны, Труэкс потерял не одну, а три позиции с остановкой, которая не была идеальной.

Ларсон был первым преследователем Эллиота на рестарте. Авария Рики Стэнхауса «JTG-Chevrolet» сразу привела к желтым флагом, но при следующем рестарте картинка вверху осталась такой же, как и раньше. Эллиот шел впереди Ларсона и Труэкса, которые снова подошли ближе. Между тем, на этом этапе Хэмлин немного уступал и временно оказался в нижней части топ-10.

До следующей фазы желтых флагов (авария Чейса Бриско) оставалось всего несколько кругов. И эту желтую фазу снова использовали для пит-стопов. В этом случае лучше всех справились бригады механиков Ларсона и Хэмлина. Ларсон немедленно возобновил игру. И так он снова лидировал впервые более чем через 150 кругов после старта гонки.

Последовала плотная дуэль между Ларсоном и Эллиотом за лидерство, во время которой два претендента на титул «Hendrick Motorsports» немного коснулись друг друга на прямой. В указанной сцене Эллиот слегка ударил Ларсона по правому заднему крылу. В результате контакта панель крыла на машине «Hendrick-Chevrolet» #5 была слегка изогнута вперед. Как оказалось, это действительно пошло ему на пользу с точки зрения увеличения прижимной силы — по крайней мере, на коротких отрезках. Хэмлин даже говорил о парашюте по радио, увидев крыло на машине Ларсона.

Факт таков: после в общей сложности 190 из 312 кругов Ларсон первым увидел флаг второго этапа, за ним следовали Эллиот на втором, Хэмлин на третьем и Труэкс на четвертом. Под желтым флагом в боксах Ларсон был обслужен лучше всех во второй раз подряд и, таким образом, сохранил лидерство, когда гонка перешла на третий и дважды решающий отрезок.

Вдвойне решающим, потому что в этом третьем гоночном сегменте речь шла, конечно, не только о победе, но, прежде всего, о титуле. Один из четырех финалистов после девяти гонок плей-офф, который теперь пересечет финишную черту быстрее всех, станет чемпионом сезона NASCAR 2021 года с 36 гонками, когда упадет черно-белый клетчатый флаг.

За 77 кругов до финиша Эллиот обошел Ларсона на трассе и снова стал лидером как в гонке, так и в борьбе за титул. Хэмлин также обогнал Ларсона, который немного отступил на этой длинном отрезке. За 65 кругов до конца, похоже, было принято предварительное решение в титульном поединке. Труэкс только перейдя на четвертую позицию на зеленой отметке и должен был быть последним в круге. Как раз в этот момент, когда он остановился в боксах, Энтони Альфредо «Front Row Ford» вызвал желтую фазу с аварией во втором повороте.

Эллиот, Хэмлин и Ларсон попали в боксы под желтым флагом, причем Хэмлин оказался быстрее всех и первым вернулся на трассу. Но он не был первым в гонке. Потому что Труэкс вышел вперед благодаря большой удаче с выбором времени для остановки с зеленым флагом, потому что он остался на трассе под желтым флагом.

На рестарте Труэкс возглавил Хэмлина. Эллиот был третьим, а Ларсон был только пятым после менее чем идеального пит-стопа. Однако за 50 кругов до конца четыре претендента на титул вернулись на четыре лидирующие позиции в гонке: Труекс, Хэмлин, Эллиот, Ларсон.

За 30 кругов до конца, правда, была еще одна желтая фаза. Причина — ясно узнаваемая деталь «MBM-Toyota» Дэвида Старра, лежащая на трассе. Так что был еще один раунд пит-стопов для всего пелотона. И здесь экипаж Ларсона снова засиял, потратив несколько секунд на предыдущей остановке. Теперь она сделала вторую самую быструю остановку за весь сезон. И это было предварительное решение за титул в пользу Ларсона.

Для последнего рестарта с оставшимися 24 кругами Ларсон выбрал внешнюю полосу. Хэмлин выстроился рядом с ним на внутренней стороне, Эллиот на внутренней стороне позади Хэмлина и, таким образом, не позади своего партнера по команде Труэкса, снаружи позади Ларсона. Фаворит стартовал хорошо и лидировал на своей машине «Hendrick-Chevrolet» #5. Труэкс, однако, сразу же прошел Хэмлина и отправился в погоню за Ларсоном.

За 20 кругов до финиша дуэт Ларсон-Труэкс боролся за лидерство, в то время как дуэт Эллиот-Хэмлин немного отстал. За 17 кругов до финиша Труэкс атаковал лидера Ларсона, но тот отбился. Позади них Хэмлин обогнал Эллиота и занял третье место за десять кругов до финиша. Так и осталось в титульном поединке.

Ларсон первым пересек финишную черту, обеспечив свой первый чемпионский титул в сезоне возвращения на сцену NASCAR. Труэкс был вторым с отставанием в 0,4 секунды и, таким образом, снова занял второе место, как в 2018 и 2019 годах. Хэмлин занял третье место в гонке, а значит, и в титульном бою, и все еще ждет титула NASCAR. А прошлогодний чемпион Эллиот, который на последних нескольких кругах откатился до пятой позиции, финишировал четвертым в общем зачете через год после завоевания титула.

Несколько результатов, которые почти тонут в тени четырехсторонней битвы за титул: для «Chip Ganassi Racing» 21-летняя эра команды NASCAR подошла к концу с 14-м и 16-м местами от Честейна и Курта Буша. Райан Ньюман, долгое время находившийся в гонке за «Roush», финишировал, возможно, последней гонкой в ​​своей карьере в NASCAR на 23-м месте.

Кезеловски — преемник Ньюмана в «Roush-Ford» #6 с 2022 года — финишировал в своей последней гонке в качестве пилота «Team Penske» на 10-м месте. А в воскресенье было еще одно прощание с командой «Team Penske»: руководитель команды Тодд Гордон уходит из NASCAR с четвертым местом, которое его гонщик Блэйни занял в последнюю минуту, финишировав в пятерке лучших.

Сезон NASCAR 2022 года для всех трех лиг начнется в третьи выходные февраля на трассе Daytona Superspeedway. Однако в кубковой серии новая кампания начнется двумя неделями ранее (6 февраля) с гонки на Олимпийском стадионе в Лос-Анджелесе. Эта гонка на шорт-треке, которая впервые пройдет в LA Coliseum, не будет учитываться в общем зачете, но является дебютом для машин нового поколения — Next-Gen.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X