На шестом этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC в Себринге два экипажа «Toyota TS050 Hybrid» вновь будут стартовать с первого ряда стартовой решетки. Фернандо Алонсо устанавливает новый рекорд круга в квалификации и берет поул, а поул в классе GTE достается «Porsche GT Team».
Когда в пятницу вечером стартует гонка «1000 миль Себринга», два прототипа «Toyota Gazoo Racing» возглавят пелетон из 34 машин. Фернандо Алонсо и Кадзуки Накадзима установили свою машину на поул-позицию с общим временем 1.40,318 минут. Алонсо установил новый рекорд круга 1.40,124 для 6,019 километровой трассы во Флориде. Испанец уничтожил старую рекордную квалификацию LMP1 на 1.43,886 минут на ошеломляющие 3,7 секунды. Марсель Фесслер отметил это на «Audi R18 e-tron quattro» в 2013 году. Вторую «Toyota» пилотировали в квалификации Майк Конвей и Хосе-Мария Лопес, которые показали общее время 1.40,803. Большой разрыв возник из-за Конвея, которого Алонсо разгромил в первом попытке на чуть меньше секунды.
Еще раз, у частного LMP1 не было возможности проехать с такой скоростью по трассе. На третьем месте расположился экипаж российской команды «SMP Racing» с экипажем (Стефан Сарразин, Егор Оруджев и Сергей Сироткин), которые уступили лидерам 2,412 секунды со временем 1.42,730. Здесь молодой Егор Оруджев представил себя как самый быстрый пилот. Четвертое место досталось «Rebellion Racing» Натанаэля Бертона, Густаво Менезеса и Томаса Лорана, которые оказались позади в еще трех десятых секунды. За ними следовал второй экипаж «SMP Racing»(Михаил Алешин, Виталий Петров и Брендон Хартли), второй экипаж «Rebellion Racing» (Матиас Беш, Нила Джани и Бруно Сенна). Последнее место у «DragonSpeed», отставание которого составило четыре секунды.
В категории LMP2 с первого места будет стартовать экипаж «Jackie Chan DC Racing» №38 с Хо-Пин Туном и Габриэлем Обри, которые установили время — 1.47,558. На втором месте их сестринский экипаж, а тройку лучших замкнул «Signatech Alpine Matmut», проигравшие 0,966 секунды.
Экипаж «Porsche GT Team» занял поул в классе GTE. Таким образом, лидеры чемпионата Майкл Кристенсен и Кевин Эстре получили дополнительные очки в общем зачете. Оба достигли среднего времени 1.57,500 минут. Второе место в классе заняли «Ford Chip Ganassi Team UK» — Энди Приоль, Гарри Тинкнелл и Джонатан Бомарито, отставшие на 0,115 секунды. Их товарищи по команде Штефан Мюк, Оливье Пла и Билли Джонсон стартуют с третьего места.
Лучшими в категории GTE-Am были также машины «Porsche 911 RSR» от команды «Dempsey-Proton Racing» (Кристиан Рид, Мэтт Кэмпбелл и Жюльен Андлауэр), которые показали время 1.59,790. На второй строчке «Team Project 1» c отставанием 0,145 секунды и это после укороченной подготовки и-за пожара и уничтоженной машины на тестах. Тройку лучших замкнул экипаж №98 от «Aston Matrin Racing». Также эта категория запомнилась красными флагами из-за аварии Луиса Переса из экипажа №61 от «Clearwater Racing» на «Ferrari F488 GTE».
😱That’s a big one! GTE qualifying session is under red flag after @Clearwater_Race went off!#WEC #1000MSebring pic.twitter.com/b9GrFI39tV
— WEC 🇺🇸🌴 (@FIAWEC) 15 марта 2019 г.
Результаты:
СПАСИБО ВАМ!