Победителем третьей гонки IndyCar в нынешнем сезоне на трассе «Barber Motorsports Park» в Бирмингеме, штат Алабама, стал гонщик «Rahal Letterman Lanigan Racing» Такума Сато. Стартовав с поула, японец доминировал в гонке и уверенно завоевал свою первую победу в сезоне и первую с Гран-при Портленда в прошлом году.
Однако был и неприятный момент за пять кругов до финиша, когда он вылетел с трассы и жестко попрыгал по траве в скоростной шикане. Несмотря на позднюю ошибку, Сато сохранил лидерство и пересек финишную черту как победитель с преимуществом в 2,3 секунды. Сато становиться третьим победителем в текущем сезоне после Джозефа Ньюгардена и Колтона Херты, которые побеждали в Сент-Питерсберге и Остине соответственно. А после Лонг-Бич 2013, Indy 500 2017 и Портленда 2018, триумф на Гран-при Алабамы 2019 года для Сато стал четвертой победой в его карьере в IndyCar.
OK, so he missed one teeny, tiny beat 😅 But still, @TakumaSatoRacer wrapped up career win No. 4: https://t.co/e8Pjb14lKC#INDYCAR // #HIGPA pic.twitter.com/t9OTDjqheW
— NTT IndyCar Series (@IndyCar) 7 апреля 2019 г.
После 90 кругов пятикратный и действующий чемпион IndyCar Скотт Диксон из команды «Chip Ganassi Racing» занял второе место, а третьим стал Себастьен Бурдэ, представляющий «Dale Coyne Racing».
На старте Такума Сато уверенно защитил преимущество поула в отношении своего партнера по команде Грэма Рэйхола. Но после того, как пара возглавляла пелетон на протяжении 18 кругов появились плохие новости.
Первый пит-стоп у лидирующего Сато занял немного больше времени, чем планировалось, потому что одну из гаек заднего колеса заклинило. У его партнера по команде Рэйхола было еще хуже. Рэйхол потерял несколько секунд в боксах из-за проблем с датчиком педали газа. Хотя сын владельца команды Бобби Рэйхола смог изначально продолжить гонку, он все равно не смог добраться до финиша.
Тем временем лидерство досталось Себастьяну Бурдэ, который стартовал с пятого места на стартовой решетке. Француз отложил свой первый пит-стоп до 30-го круга. После того как Бурдэе отправился в боксы, лидерство вернулось к Сато, несмотря на заминку на пит-стопе.
На 59-м из 90 кругов была первая и единственная фаза желтых флагов. Спусковым крючком стал вылет Макса Чилтона из команды «Carlin Raсing». Как раз когда он собирался сделать свой второй пит-стоп, британец был практически выдавлен Тони Канааном, который в свою очередь резко повернул на пит-лейн прямо перед носом Макса. Чилтон смог избежать столкновения, но из-за этого проехал дальше по траве и врезался в защитный барьер.
Drama entering pit road!
Max Chilton has nowhere to go as Tony Kanaan goes to enter pit road right in front of him. #HIGPA #INDYCAR pic.twitter.com/oq25Y2FfFV
— IndyCar on NBC (@IndyCaronNBC) 7 апреля 2019 г.
Сато продолжал находиться на вершине после последнего пит-стопа всего пелетона на последних 30 кругах. Несмотря на его позднюю ошибку в скоростной шикане за пять кругов до финиша, японец смог оставить за спиной Скотта Диксона, опередив его на 2,3 секунды. В то время как Диксон в восьмой раз поднялся на подиум в десятой гонке IndyCar на трассе «Barber Motorsports Park», однако пока ему не удается покорить трассу в Алабаме. Тройку лучших замкнул Бурдэ, который на последних кругах прессинговал новозеландца, но до реальной битвы дело не дошло.
Джозеф Ньюгарден из команды «Team Penske», который приехал на этап в качестве лидера личного зачета, показал хороший результат после плохой квалификации. Стартуя с 16-го места, он провел нескольких сильных обгонов на пути к четвертому месту на финише. Следом за ним финишировал Александр Росси из «Andretti Autosport».
В топ-10 также финишировали дуэт «Arrow Schmidt Peterson» Джеймс Хинкклифф и Маркус Эриксон, за которым последовали Райан Хантер-Рей «Andretti Autosport», Симон Пажено «Team Penske» и Феликс Розенквист из «Chip Ganassi Racing».
Тем временем другому сильному новичку и самому молодому победителю IndyCar — Колтону Херте — на этот раз не повезло. Американцу пришлось пожаловаться на ранние проблемы с двигателем на его болиде от команды «Harding Steinbrenner Racing» с новой красной ливреей, из-за чего ему пришлось сойти с дистанции.
Чуть лучше, но неутешительной, была гонка Уилла Пауэра из «Team Penske». На начальных этапах ему пришлось делать лишний пит-стоп, так как он убил мягкий комплект шин своей ошибкой и разворотом в 14-м повороте. Также у него была заминка на пит-стопе, что в итоге привело к 11 месту на финише.
Следующая гонка IndyCar пройдет уже на следующих выходных — нас ждет традиционная городская трасса в Лонг-Бич.
Результаты:
Поз | ГОНЩИК | КОМАНДА | ВРЕМЯ |
---|---|---|---|
24 | Колтон Херта | Harding Steinbrenner Racing | DNF |
11 | Уилл Пауэр | Team Penske | +31,818 |
10 | Феликс Розенквист | Chip Ganassi Racing | +26,245 |
2 | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | +2,387 |
9 | Симон Пажено | Team Penske | +22,785 |
5 | Александр Росси | Andretti Autosport | +8,852 |
23 | Грэм Рэйхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | DNF |
15 | Сантино Феруччи | Dale Coyne Racing | +40,009 |
17 | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | +42,572 |
7 | Маркус Эриксон | Arrow Schmidt Peterson | +13,758 |
6 | Джеймс Хинчклифф | Arrow Schmidt Peterson | +9,436 |
4 | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | +7,972 |
12 | Зак Вич | Andretti Autosport | +33,904 |
8 | Райан Хантер-Рэй | Andretti Autosport | +15,251 |
14 | Марко Андретти | Andretti Herta | +39,312 |
13 | Джек Харви | Meyer Shank Racing | +34,966 |
19 | Эд Джонс | Ed Carpenter Racing Scuderia Corsa | +1 LAP |
3 | Себастьен Бурдэ | Dale Coyne Racing with Vasser Sullivan | +2.793 |
22 | Макс Чилтон | Carlin Racing | + 2 LAPS |
20 | Матеус Лист | A.J. Foyt Enterprises | +1 LAP |
1 | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | 1:55.46,8076 |
18 | Тони Канаан | A.J. Foyt Enterprises | +1 LAP |
16 | Патрисио О`Уорд | Carlin Racing | +40,673 |
21 | Бен Хэнли | DragonSpeed | + 2 LAPS |
СПАСИБО ВАМ!