«Honda»: Марк Маркес умен, он сразу понял новый мотоцикл | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Абу-Даби
дней
-3
-6
часов
0
-3
минут
-1
-6
секунд
-4
-4
 
Марк Маркес, motogp.com

«Honda»: Марк Маркес умен, он сразу понял новый мотоцикл

Технический менеджер «Honda» Такео Йокояма назвал Марка Маркеса «кем-то с другой планеты» после того, как каталонец оформил шестой титул Moto GP в Таиланде, адаптировав «свой стиль езды, чтобы получить максимальную выгоду от мотоцикла».

Поскольку угол Маркеса в гараже «Repsol Honda Team» праздновал его девятую победу в сезоне, подвиг, который закрепил его восьмой титул чемпиона мира за десять лет, Йокояма рассказал о способности своего гонщика адаптироваться к байку Honda RC213V 2019 года. Это произошло после того, как инженеры HRC решили, что более мощный двигатель с более высокой максимальной скоростью вращения стал главным приоритетом в зимние месяцы после того, как в этом сезоне «Ducati» неоднократно терпела неудачу в этом департаменте. Йокояма признал, что были опасения, как это может повлиять на характер байка 2019 года. Но в конечном итоге они решили: «Хорошо, проблемы придут, но … он лучший гонщик, так что, может быть, он справится».

Эта способность адаптировать свой стиль к отличающимся характеристикам байка этого года стала еще более заметной благодаря двум другим факторам: во-первых, как опытные победители Гран-при Кэл Крачлоу и Хорхе Лоренсо боролись за это, то Маркес боролся с травмой левого плеча, которая буквально лишила его предсезонной подготовки.

Интервью с Такео Йокояма

Еще один титул — какие ощущения?

Такео Йокояма: Каждый раз по-другому. Этот год был действительно фантастическим. Это был трудный сезон, честно говоря. Я знаю, что люди со стороны говорят: «О, Марк выглядит легко и непринужденно», но на самом деле это не так. Зная, что ничего не было легко, мы постарались изо всех сил с инженерной стороны, а также Марк попробовал свой максимум со стороны гонщика, а также я очень ценю всю команду. Команда «Repsol Honda Team» делает действительно фантастическую работу и все время концентрируется на всех деталях. И именно поэтому сегодняшний результат был символичным для этого сезона. Мы попробовали, попробовали, попробовали, и, наконец, мы выиграли гонку, это было фантастически.

У Марка в этом году был более мощный двигатель — изменился ли его стиль?

Такео Йокояма: Да, именно так. Честно говоря, его стиль сильно изменился. В зимнее время мы пытались сделать следующее: мы знали, что у нас лучший гонщик в мире, и поэтому мы дали ему мощь. Потому что мощь, это главное на прямых. Даже самый лучший гонщик в мире ничего не может сделать без мощности на прямых. Так что это то, что мы пытались улучшить. Поэтому мы сконцентрировались зимой, чтобы дать ему как можно больше мощности, зная, что будут другие проблемы. Но мы решили, что проблемы будут, но опять же, он лучший гонщик, так что, может быть, он справится.

Кроме того, мы являемся «Honda Motor Company», и мы не можем отставать от других производителей с точки зрения мощности двигателя на прямой и ускорения, и тому подобное. Итак, мы решили, давайте сосредоточимся на этом прошлой зимой и посмотрим, что произойдет. Марк сразу понял, что характеристики мотоцикла изменились, и сразу же изменил свой стиль. Он много раз говорил, что если у него хороший двигатель, ему не нужно нажимать на педаль тормоза. Так что он действительно умный, и он сразу понял философию байка этого года. В конце концов, это было действительно хорошо для него. Я имею в виду, что это здорово — иметь такого умного гонщика, который сразу понимает концепцию байка и адаптирует свой стиль езды, чтобы получить максимальную выгоду от этого мотоцикла.

Марк восстанавливался после операции в начале сезона и не мог ездить на 100% во время тестов. И все же он сразу адаптировал свой стиль. Насколько это впечатляет?

Такео Йокояма: Мы не ожидали этого, когда он начал тесты в Сепанге, его состояние было намного, намного хуже, чем мы ожидали. Он получил травму сразу после финиша в прошлом сезоне. Тогда мы ожидали, что он будет на 80% уже на тесте в Сепанге, но, честно говоря, он был менее 50%. Таким образом, он не проезжал столько кругов, сколько мог и мы исходя из этого пытались понять, как наш новый байк и двигатель. Но, что удивительно, когда он начал сезон, он уже хорошо понимал байк, и это было действительно уникально.

Вы сказали, что он удивляет вас. Он все еще удивляет вас?

Такео Йокояма: Да, каждый день я получаю сюрприз, сюрприз, сюрприз. Собственно, это одна из причин, почему мы не можем перестать работать в мотоциклетной промышленности. Потому что мы, как инженеры, что-то предсказываем, затем делаем что-то, потом вдруг кто-то с другой планеты или что-то еще приходит и прыгает на этом байке и делает то, чего мы никогда не ожидали. Тогда мы поняли, хорошо, может быть, человек может сделать это — если он человек! Затем, поняв это, мы попытались подумать: «Хорошо, давайте сделаем новые вещи на мотоцикле, как это, потому что мы знаем, что он может сделать что-то большее, чем мы ожидали». Так что это всегда позитивный круг этого улучшения.

По вашему мнению, это был самый сильный сезон Марка?

Такео Йокояма: Из статистики я думаю, что да. Я думаю, что он все еще может работать на максимальное количество очков за сезон. Количество побед, я не очень хорош для статистики, но я думаю, что да. Очевидно, кроме Остина, он всегда был первым или вторым, так что я уверен, что это один из лучших сезонов.

Марк — единственный гонщик, который выиграл на «Honda» в этом году. Как вы к этому относитесь? Остальные должны активизироваться?

Такео Йокояма: Ну, как я уже сказал, я знал, что в этом году мотоцикл будет немного сложнее, чем в прошлом году, потому что нашей целью было получить максимальную мощность от двигателя, потому что, как я уже сказал, мы знали, что у нас был Марк Маркес — это тот, кто может наилучшим образом справиться с любой сложной особенностью байка. Поэтому мы решили пойти дальше, и, как мы и ожидали, он справлялся очень хорошо, и даже лучше, чем мы ожидали. Но тогда мы понимали, что для других гонщиков, может быть, это будет немного сложнее. Очевидно, что в следующем году, по крайней мере, мы попытаемся восстановить то, что мы потеряли с прошлогоднего байка в этом году, и это наша цель. Таким образом, мотоцикл этого года был немного ориентирован на мощность, но, возможно, в следующем году, я надеюсь, байк будет немного более легким для всех гонщиков «Honda».

Источник: Crash.net
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X