Херта выиграл гонку в Лагуна Сека, Палоу увеличил лидерство, подиум Грожана | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
LAT

Херта выиграл гонку в Лагуна Сека, Палоу увеличил лидерство, подиум Грожана

Предпоследняя гонка сезона IndyCar 2021 года, Гран-при Firestone в Монтерее на трассе Laguna Seca, была отмечена бурным стартом и захватывающим финальным этапом.

Когда клетчатый флаг был поднят после 95 кругов, Колтон Херта «Andretti-Honda» повторил свою победу 2019 года, а новичок IndyCar Ромен Грожан «Coyne-Honda» впечатляющим образом поднялся на свой третий подиум, а Алекс Палоу «Ganassi-Honda» сделал еще один шаг в борьбе за чемпионский титул серии IndyCar в 2021 году. К последнему уик-энду круг претендентов на титул сократился до трех пилотов, хотя на самом деле это должно быть больше похоже на дуэль, чем на трехстороннюю битву.

Херта, который два года назад доминировал в последней гонке IndyCar, стартовал с поула. На этот раз для него не все было так просто. Напарник по «Andretti» Александр Росси был рядом с Хертой на старте, но долго они вместе не продержались. Потому что уже на втором круге Херта и Росси сошлись в борьбе за лидерство. Это был досадный инцидент. Херта задел гравий в четвертом повороте — во втором правом повороте — и потерял скорость. В пятом повороте был подъем налево, где Росси был рядом с ним на внутренней стороне. Две машины коснулись колесами и Росси вылетел с трассы.

Для сравнения, четыре кандидата на титул вначале чувствовали себя уверенно. Лидер чемпионата Палоу стартовал с четвертого места, за ним следовал Патрисио О’Уорд «Mclaren-Chevrolet» с шестого места.

Скотт Диксон «Ganassi-Honda», четвертый в личном зачете по очкам, стартовал с восьмого места, в то время как занявший третье место Джозеф Ньюгарден «Penske-Chevrolet» стартовал с 17-го места после очередной неудачной квалификации. На стартовом этапе все четверо сохранили свои позиции. Но О’Уорду повезло, что он просто смог избежать разворота на первом круге в третьем повороте.

На рестарте после столкновения гонщиков «Andretti» Херта снова задал темп. Первым преследователем стал Уилл Пауэр «Penske-Chevrolet», опередивший Палоу, который был первым из претендентов на титул на третьем месте. Спустя несколько кругов Палоу уже был вторым, потому что Пауэр поехал в боксы из-за проблем с электроникой.

Ньюгарден, который больше всех отставал из претендента на титул, провел свой первый пит-стоп после восьми кругов на 15-м месте. В отличие от остановки партнера по команде Пауэра, это была обычная остановка для перехода на мягкие шины. Вскоре их примеру последовали и другие гонщики, в том числе О’Уорд и Палоу. Дистанция гонки была увеличена по сравнению с тем, что было два года назад: нужно было проехать 95 кругов вместо 90.

Лидирующий Херта прибыл на первый пит-стоп после 19 кругов, но на его машину были установлены свежие жесткие шины. В то время как Херта продолжал лидировать перед Палоу после первого пит-стопа, а О’Уорд был третьим, а Ньюгардену буквально приходилось грести на своих мягких шинах. Потеряв несколько позиций, претендент на титул во второй раз остановился на 24-м круге. В этом случае он также перешел на жесткий комплект, но из-за плохого тайминга у него было четыре остановки.

У Диксона, четвертого пилота чемпионской гонки, дела тоже шли не очень хорошо. Действующий чемпион IndyCar не по своей вине попал в аварию в Штопоре незадолго до середины гонки. Такума Сато «Rahal-Honda» развернулся на крутом склоне. Диксон был за ним и не смог уклониться, поскольку Сато продолжал откатываться назад.

Вверху ничего не изменилось. Херта все еще был впереди Палоу после второго пит-стопа, когда он снова взял свежие жесткие шины. С тех пор лидер чемпионата также сделал ставку на жесткие шины. То же самое относится и к преследователю О’Уорду, который продолжал ехать на третьем месте, хотя и с отставанием около 20 секунд.

После 55 из 95 кругов Херту и Палоу разделяло менее секунды. На этом этапе Херте было трудно довольно быстро обойти пилотов, ожидающих пит-стопов. Однако и Палоу не удалось пройти Херту. Палоу и О’Уорд провели последний пит-стоп одновременно на 66 круге. В этом случае оба снова оказались на жестких шинах. Двумя кругами позже остановился Херта. Между тем остановка, которую Ньюгарден провел на 72-м круге, стала для него четвертой.

Вверху как и прежде ничего не изменилось, но все равно было волнительно. Херта оставался впереди и не позволил прыгающей через трассу белке остановить его. При приближении к Штопору у животного не было шансов. Хотя Херта, как и два года назад, добился победы на трассе Laguna Seca, борьба за другие места на подиуме в самом конце все еще была напряженной.

Палоу сохранил второе место на финише. Третье место занял не О’Уорд, а Грожан. Новичок IndyCar из Франции в последний раз выбрал мягкие шины. С этим решением он гигантскими шагами подошел ближе к лидерам. Один за другим он обогнал О’Уорда, а также Грэма Рэйхола «Rahal-Honda» после того, как он обогнал О’Уорда.

На последних десяти кругах, когда Грожан был уже на третьем месте, он набрал такой темп, что хотел, чтобы в поле зрения были Палоу и Херта. В ходе быстрого разгона он уперся в своего коллегу-новичка Джимми Джонсона. В итоге произошел жесткий контакт, но обе машины не пострадали. Однако Грожану не удалось подобраться к Палоу, не говоря уже о Херте.

Но: в битве за титул новичка не было принято никакого решения между Скоттом Маклафлином «Penske-Chevrolet» и Грожаном. Потому что с его третьим местом — это его третий подиум после двух дорожных гонок в Индианаполисе — Грожан фактически сохранил эту битву за титул новичка, которая на самом деле является неравной, до финала сезона в следующие выходные. Неравномерно, потому что Грожан провел на три гонки меньше, чем Маклафлин, который является штатным гонщиком в команде «Penske». Грожан провел отважную гонку. В Штопоре он изначально обогнал никого иного, как опытнейшего Диксона.

Благодаря стратегии трех остановок, ритм которой отличался от ритма лидирующей группы, Грожан смог обеспечить себе прорыв наверх. Незадолго до конца гонки он провел еще один сильный маневр, обогнав О’Уорда по внешней траектории в третьем повороте. В то время как Грожан, наконец, закончил гонку, чтобы взять третье место, Маклафлин финишировал 12-м.  Только Маклафлин и Грожан имеют право на титул новичка. Джонсон терпел поражение на протяжении нескольких месяцев. Тем не менее, он также показал солидную гонку, в которой финишировал на 17-м месте из 27. Это означает, что семикратный чемпион NASCAR установил свои лучшие показатели в IndyCar спустя два дня после своего 46-летия.

Как и битва за титул новичка, битва за чемпионский титул серии IndyCar 2021 еще не решена. Однако группа претендентов стала значительно меньше.

Пилот «Ganassi» Маркус Эриксон, чьи шансы на старте гонки были лишь теоретическими, наконец попрощался с борьбой за титул с шестым место в гонке. Но не только он. Потому что и для партнера по команде и прошлогоднего чемпиона Диксона, который финишировал 13-м после столкновения с Сато, поезд для успешной защиты своего титула ушел.

После стратегии четырех остановок, в результате которой он финишировал на седьмом месте, у Ньюгардена очень малый математический шанс завоевать свой третий титул в IndyCar. Пилот «Penske» отстает на 48 очков. С учетом всех бонусных очков (поул и большинство кругов с отрывом) можно получить максимум 54 очка. Так что Ньюгарден все еще борется за титул.

Реально, однако, в финале сезона в 2021 году будет поединок за титул IndyCar. Палоу на 35 очков опережает О’Уорда перед финалом, который состоится в следующее воскресенье, 26 сентября, впервые в истории на городской трассе в Лонг-Бич.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X