Гран-при Монтерея: Херта побеждает, Ньюгарден - чемпион IndyCar-2019! ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM
Гран-при Монтерея: Херта побеждает, Ньюгарден — чемпион IndyCar-2019!
Джозеф Ньюгарден, @ IndyCar

Гран-при Монтерея: Херта побеждает, Ньюгарден — чемпион IndyCar-2019!

Впервые за 15 лет на трассе Laguna Seca в Монтерее (штат Калифорния) снова прошла гонка IndyCar. И в этом историческом возвращении Джозеф Ньюгарден из «Team Penske» во второй раз за свою карьеру после 2017 года стал чемпионом IndyCar.

В последней гонке сезона 2019 года, которая снова давала двойные очки (как и в предыдущие годы в Сономе), Ньюгарден остался доволен восьмым рассчитанным местом, чтобы оформить титул. Победа в финальной гонке сезона досталась новичку Колтону Херте из «Harding Steinbrenner Racing» после доминирующего выступления.

Партнер Ньюгардена по «Team Penske» и победитель Инди-500 Симон Пажено финишировал четвертым в гонке и завоевал второе место в личном зачете. Еще один претендент на титул Александр Росси из «Andretti Autosport» финишировал шестым в гонке и опустился на третье место личного зачета. Скотт Диксон из «Chip Ganassi Racing» финишировал вторым, хотя у него был лучший одиночный результат дня из всех четырех претендентов на титул, но у него был очень маленький шанс выиграть титул.

Колтон Херта побеждает в финале — Джозеф Ньюгарден берет второй титул

В то время как Колтон Херта праздновал вторую победу в своей молодой карьере в IndyCar, он пропустил победу среди новобранцев, набрав на пять очков меньше своего конкурента, но все равно его называют великим триумфатором наряду с Джозефом Ньюгарденом.

Начало: новичок Херта лидирует — чемпионская битва в спокойствии

В то время как четыре претендента на титул Диксон, Росси, Ньюгарден и Пажено квалифицировались на первых трех рядах стартовой решетки, именно Колтон Херта завоевал поул в субботу.

Херта уверенно выиграл старт. В дикой драке первого круга кандидаты на чемпионское звание считались безвредными. Все четверо аккуратничали и остались на своих позициях по итогам первого круга. Конкретно: Герта лидировал все 90 кругов, впереди Диксона, Росси и Ньюгардена. Пажено был шестым после гонщика «Arrow Schmidt Peterson» Джеймса Хинкчлиффа.

На десятом круге Диксон начал оказывать давление на Херту и из-за этого почти потерял вторую позицию относительно Росси. Тем не менее все осталось на своих местах. После 12 кругов Пажено был первым из четырех претендентов на титул, который отправился на первую из трех обычных остановок для смены шин.

Поединок Росси против «Team Penske»

Пройдя круг Росси и Ньюгарден одновременно отправились в боксы. И пилот «Team Penske» в гаражном переулке опередил гонщика «Andretti Autosport». Они вернулись на трассу прямо перед Пажено. Когда француз начал атаковать Росси в четвертом повороте, Александр был вынужден заехать на песок левыми колесами, из-за потерял позицию и время.

Пажено вскоре схватил Ньюгардена и сразу после этого он вышел на трассу на прямую дуэль Ньюгарден против…Росси. В начале пятого поворота лидер личного зачета решил не сражаться и просто пропустил конкурента вперед.

Диксон остался в рядах четырех претендентов на звание самого длинного отрезка на первом комплекте шин: гонщик «Chip Ganassi Racing», занимающий второе место, остановился только после 17 кругов. Лидирующий Херта остановился одним кругом позже, а затем остался перед Диксоном на холодных шинах.

Но самым длительным отрезком мог похвастаться Уилл Пауэр из «Team Penske». Австралиец, у которого не было шансов на титул, несмотря на победу в предпоследней гонке сезона в Портленде, проехал 19 кругов. Как один из трех гонщиков, Пауэр перешел на гонку с жесткими шинами. Двое других были Такума Сато из «Rahal Letterman Lanigan Racing» и Чарли Кимболл из «Carlin».

Пажено с сильным настроем и напором

После того, как у всего пелетона прошел первый пит-стоп, был таков распорядок на трассе: Херта, Диксон, Пажено, Росси, Пауэр и Ньюгарден. Пажено сделал самый большой прыжок вперед благодаря своему раннему пит-стопу.

Непосредственно за Ньюгарденом уже на седьмом месте был стартовавший 14-м Феликс Розенквист из «Chip Ganassi Racing». Швед, чьи два самых быстрых круга были отменены в субботней квалификации, боролся против Херты и против Сантино Феруччи из «Dale Coyne Racing» за звание новичка сезона IndyCar.

Самый сильный импульс все же показал Пажено. Перед вторым пит-стопом француз сократил разрыв с Диксоном. И также был на виду лидирующий Херта. И Диксон, и Херта переключились на жесткие шины на первом пит-стопе, но Пажено, как Росси и Ньюгарден, были на свежем комплекте мягких шин.

Пока Пажено прорывался вперед, Росси боролся с машиной и у него явно были проблемы. Он боролся со сцеплением на красных шинах и отстал от Пауэра. К слову у Ньюгардена была такая же ситуации. В знаменитом повороте Штопор он потерял шестую позицию после доброй трети дистанции гонки, когда его атаковал Розенквист. И новичок вскоре опередил и Росси, выйдя на пятую позицию.

Пауэр пытается расшевелить ведущую группу

Росси и Ньюгарден провели еще один пит-стоп вместе в конце 36-го круга. И на этот раз гонщик «Andretti Autosport» был просто впереди. Спустя круг Диксон и Пажено прибыли в гаражный переулок. Вновь Диксон оказался впереди, а Пажено впервые пересел на жесткие шины.

Лидирующий Херта сделал вторую остановку на 39-м круге. И как с первой, так и со второй рутинной остановкой снова Пауэр, дольше всех оставался на трассе. Он заехал в боксы на 40-м круге и вернулся на трассу между Хертой и Диксоном. В пятом повороте Диксон благодаря прогретым шинам по внешней красиво вернул себе второе место.

После второй последовательности пит-стопов ситуация в пелетона выглядела так: Херта, Диксон, Пажено, Пауэр, Розенквист, Маркус Эрикссон из «Arrow Schmidt Peterson», Росси и Ньюгарден. На этом этапе гонки эти топ-8 были на трассе с жесткими шинами.

Два инцидента в шпильке Andretti — только фаза желтых флагов

Ровно в перерыве гонки на 90 кругов была первая и в конечном итоге единственная фаза желтых флагов. Конор Дэйли, который управлял дополнительной машиной «Andretti Autosport» во второй раз после Инди-500, боролся в шпильке Andretti (второй поворот) с Марко Андретти. В итоге Конор перестарался, заблокировал шины и врезался в заднее колесо Марко, после чего его развернуло и у него заглох мотор.

Под желтыми флагами никто не поехал в боксы. Херта продиктовал темп на рестарте, а все претенденты на чемпионское звание были на тех же позициях без изменений. Буквально несколькими мгновениями спустя Сантино Феруччи на холодных шинах переоценил свои силы и влетел на торможении во втором повороте в Такуму Сато. Японец развернулся, а вот гонка Сантино было закончена досрочно, так как он был вынужден сойти из-за поломки передней подвески. Именно так он похоронил свои шансы на корону среди новичков.

Последняя волна пит-стопов сезона IndyCar-2019

На 64-м из 90 кругов в верхней группе проходила последняя волна пит-стопов. Лидирующий Херта и его вечный преследователь Диксон остановились одновременно. Также Росси и Ньюгарден остановились на этом же круге — в третий раз в дуэте.

Пажено, который взял на себя инициативу в течение одного круга и, таким образом, заработал бонусное очко, остановился на 65-м круге. Когда он вернулся на трассу, Херта снова взял на себя лидерство во втором повороте. Спустя три поворота Пажено на холодных шинах также пропустил Диксона и, таким образом, ничего не выиграл, кроме одного бонусного очка.

Пауэр решил остановиться на 67-м круге: австралиец выстроился позади Херты, но до того, как Диксон и Пажено вернулись в поле. Таким образом, порядок после последней волны пит-стопов сезона был таковым: Херта, Пауэр, Диксон, Пажено, Розенквист, Росси и Ньюгарден. Как в третьем отрезке гонки, так и в последнем все лучшие пилоты выбрали жесткие шины.

Последний подъем Пажено в титульном бою был напрасным, но интересным

За двадцать кругов до финиша Пажено был вынужден пропустить в Штопоре новичка Феликса Розенквиста. Через несколько кругов после обгонного маневра Пажено контратаковал во втором повороте и вышел на четвертое место, а Розенквист был пятым и контролировал ситуацию в битве новичков.

Тем временем, Пажено был действительно в движении, и он надеялся выиграть титул IndyCar в 2019 году. За 10 кругов до финиша Пажено провел неожиданную атаку на Диксона во втором повороте и был небольшой контакт, но пилоты остались на своих местах. Прошло пять кругов, сцена повторилась — вывод был такой же.

Херта выдержал давление от Пауэра — спокойная гонка Ньюгардена

kolton herta indikar gonka laguna seka

Лидер чемпионата Ньюгарден понимал, что на этом отрезке ему нужно просто сохранять спокойствие и поэтому за несколько кругов до финиша он без борьбы пропустил вперед Себастьена Бурдэ из «Dale Coyne Racing with Vasser Sullivan» и опустился на восьмое место.

В борьбе за победу в гонке Пауэр допустил решающую ошибку в погоне за лидером Хертой на последнем круге, из-за чего потерял шансы отобрать у молодого американца его вторую победу в сезоне. На финише двух лидеров разделило 0,588 секунды. Диксон финишировал на третьем месте, замкнув подиум, а Симон Пажено благодаря своей настойчивости занял четвертое место и отобрал звание вице-чемпиона у Росси, который финишировал шестым за новичком сезона Феликсом Розенквистом, который выиграл битву новобранцев, опередив победившего Херту на пять очков. Бурдэ был седьмым, а на восьмой финишировал Ньюгарден, которому этого хватило, чтобы завоевать второй чемпионский титул. Позади него финишировали Хинчклифф и Райан Хантер-Рэй. Эриксон отрывает вторую десятку.

Теперь серия IndyCar отправляется в свой традиционный шестимесячный зимний перерыв, а первая гонка нового сезона 2020 года пройдет в Сент-Питерсберге 15 марта.

Результаты:

WP Table Builder
Источник
Поддержите нас
Мы существуем ТОЛЬКО на ваши пожертвования, вы платите нам зарплату и таким образом продлеваете срок деятельности сайта.
СПАСИБО ВАМ!