После того, как клетчатый флаг упал в конце одного из самых напряженных сезонов в истории Формулы E, чемпионат мира чествовал героев-победителей в Берлине.
Премия климатического чемпиона
Хотя битва за титулы чемпиона мира может завершиться, на данный момент борьба с изменением климата остается в центре внимания и становится более актуальной, чем когда-либо, поскольку последствия повышения глобальной температуры становятся все более регулярными и серьезными. Чемпионат мира ФE, созданный для содействия внедрению и развитию электрической мобильности, призван внести свой вклад в повышение осведомленности и борьбу с загрязнением воздуха в городских районах.
Команды ФE также вносят свой вклад в гонку за более чистый воздух — и вместе с Climate Group и их программой EV100, которая способствует широкому распространению электромобилей, эта награда является признанием всех их усилий.
Победителем шестого сезона стала команда «Envision Virgin Racing», а победителем седьмого сезона — «Mahindra Racing». «Envision» применила целостный подход к устойчивому развитию как команда, особо выделив инициативу «Гонка против изменения климата». Флагманским достижением «Mahindra» стало то, что она стала первой командой ФE, получившей трехзвездочную аккредитацию FIA в области устойчивого развития еще в сентябре.
Победители: «Envision Virgin Racing» и «Mahindra Racing».
Лучший квалифицист
В течение сезона квалификация всегда имеет ключевое значение. Обладая способностью создавать или разрушать надежды на титул, награда за лучшую квалификацию — гонщика с наибольшим количеством поул-позиций Джулиуса Бэра — достается тому, кто, несомненно, быстр под давлением и может превзойти своих соперников, когда у него только один круг.
Победитель: Стоффель Вандорн «Mercedes» — забрал награду руководитель команды Ян Джеймс
Самый быстрый гонщик — номинация от TAG HEUER
Получение максимальной отдачи от машины ФE — это тонкий баланс между быстрым темпом и интеллектуальным управлением энергопотреблением — точное знание, когда нужно атаковать, а когда сэкономить. Все это на фоне 23 других соперников мирового уровня, сражающихся за очки и награду. Один человек был на голову выше остальных в этом сезоне, получив шесть наград TAG Heuer Fastest Lap — в три раза больше, чем его ближайший соперник.
Победитель: Рене Раст «Audi Sport ABT Schaeffler»
MODIS — инженер года
В ФE ключевые стратегические вызовы могут поступать круг за кругом, и каждый из них имеет значение, и если гонщик и команда хотят заработать очки, не говоря уже о серебряных наградах чемпионата мира. ФE — командная игра, и именно инженеры в гараже поддерживают надежды на титул пилота. Эта командная работа и инновации являются основой награды «Modis Engineer of the Year».
Победитель: Джереми Коланкон «ROKiT Venturi Racing»
Лучшая активность в социальных сетях
Активность социальных сетей стала более важной и сложной задачей во время пандемии коронавируса, и эта награда отмечает тех, кто действительно оказал влияние своим новаторским подходом.
Победитель этой награды создавал контент, который действительно пробивался сквозь шум социальных сетей и оказывал реальное влияние: награду получали «Jaguar Racing», «ROKIT Venturi Racing» и «Mahindra Racing». Победителем стала не только сильная креативная кампания, но и оптимизированная, разработанная с учетом множества цифровых платформ.
Победитель: «Jaguar Racing» и London Calling с RAF Falcons
MAHINDRA RISE UNSUNG HERO AWARD
Каждый год «Mahindra» пользуется возможностью, чтобы поздравить кого-то из членов семьи ФE, чья работа часто остается незамеченной или, возможно, недооцененной.
Наблюдение за проектированием трасс в ряде новых мест проведения гонок и обеспечение тесных всесторонних гонок с множеством обгонов и настоящими проблемами для гонщиков мирового класса — непростая задача, не говоря уже о продолжающейся пандемии с сопутствующими дополнительными проблемами.
ФE завершила календарь из 15 гонок в сезоне-2020/21, каждая из которых была такой же захватывающей, как и предыдущая. Также было несколько новых мест, не в последнюю очередь первая в мире гонка в помещении и на открытом воздухе вокруг ExCeL London и исторических причалов города. Этот человек сыграл ключевую роль в том, чтобы все это произошло.
Второй победитель играет важную роль во всех спортивных вопросах, связанных с ФE, в руководящем органе — человек, который сыграл важную роль в принятии правил и положений FIA и в постоянном развитии спортивной концепции машин нового поколения Gen3.
Победители: Агус Деликадо Зомено, старший менеджер трасс ФE (справа) и глава FIA по спортивным вопросам ФE — Пабло Мартино (слева)
Чемпион мира в командном зачете
ФE получила статус чемпионата мира FIA на седьмой сезон, а это означает, что команды гонялись за первыми наградами чемпионата мира ФE и первыми наградами чемпионата мира на полностью электрических машинах. Поскольку серия стала еще конкурентоспособнее, чем когда-либо, к седьмому сезону, битва за титул продолжалась до самой финальной гонки в Берлине. В итоге разница составила всего четыре очка, поскольку «Mercedes» опередил «Jaguar Racing» в битве за первое место, а уходящие чемпионы «DS TECHEETAH» замкнули тройку лидеров.
Победитель: «Mercedes-EQ» — руководитель Ян Джеймс (по центру)
Чемпион мира в личном зачете
Чтобы прорваться в один из самых соревновательных сезонов городских гонок на электромобилях, требуется непоколебимая сосредоточенность, высочайший талант и преданная команда.
Борьба за чемпионский титул была окончена лишь с финальным протоколом финальной гонки сезона в Берлине, которая была очень драматичной. Ник де Фрис из «Mercedes» вошел в историю, выиграв первый чемпионат мира среди пилотов ФE и завоевав свой первый титул в ФE. Лишь на семь очков он опередил Эдоардо Мортару из «ROKiT Venturi Racing», а новичок Джейк Деннис завершил впечатляющую кампанию третьим за «BMW i Andretti Motorsport».
Победитель: Ник де Фрис из «Mercedes-EQ»
СПАСИБО ВАМ!