Финал сезона Формулы Е: восемь претендентов на титул! | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Бельгии
дней
2
3
часов
1
9
минут
2
1
секунд
2
5
 
fiaformulae.com

Финал сезона Формулы Е: восемь претендентов на титул!

Восемь разных победителей в первых восьми гонках легли в основу непредсказуемого электрического рецепта этого сезона, и всего за один уик-энд оставшихся соревнований у восьми гонщиков все еще есть математический шанс выиграть личный зачет Формулы E сезона-2018/19.

После шумихи и больших ожиданий первый сезон второго поколения Формулы E близок к завершению. Сезон был далеко не разочаровывающим, поскольку новый подход серии к гонкам привел к самой непредсказуемой кампании чемпионата на сегодняшний день, в то время как дождь в Париже гарантировал, что нам больше не придется ждать этой первой мокрой гонки.

Возвращаясь в прибрежный район Ред-Хук в Бруклине для участия в E-Prix Нью-Йорка — третий сезон города в календаре Формулы-E — это игра в полностью электрической серии FIA, которая, как всегда, выйдет на самый высокий уровень. Бруклинская трасса протяженностью 2,337 км, переплетенная с 14 сложными поворотами и облицованная бетонными барьерами, является одной из самых сложных площадок в календаре. В прошлом она обслуживала непредсказуемые гонки на фоне статуи Свободы и нижнего Манхэттена.

Из восьми гонщиков именно Жан-Эрик Вернь из «DS Techeetah» имеет явное преимущество перед титулом, в то время как Лукас ди Грасси, Митч Эванс, Андре Лоттерер, Антониу Феликс да Кошта, Робин Фрейнс, Себастьен Буэми и Даниэль Абт все еще имеют шанс на чемпионство.

8. Даниэль Абт — «Audi Sport ABT Schaeffler»

Занимая восьмое место в чемпионате пилотов, набрав 75 ​​очков за 11 гонок Формулы E в этом сезоне, Даниэль Абт из «Audi Sport ABT Schaeffler» имеет наименьший шанс завоевать титул в пятом сезоне. 26-летний немец отстает от Верня, и сказать, что его шансы на победу в чемпионате невелики — преуменьшение. Чтобы выйти на первое место в пятом сезоне, Абту нужно чудо, подобного которому Формула Е никогда не видела.

Прежде всего, для Абта было бы жизненно важно опередить Верня в первой гонке на выходных в субботу, при этом он должен находиться в пределах 28 очков от француза, направляющегося в финальный E-Prix сезона. Чтобы преодолеть этот пробел, квалификация — это первое препятствие для Абта, поскольку для пилота «Audi» жизненно важно претендовать на поул, чего он не достигал со времен E-Prix Берлина 2018 года. Если Абт выиграл поул, ничто иное, как победа, не сработает, а Вернь должен будет финишировать за пределами топ-10.

В то время как Абт является экстремальным соперником в борьбе за чемпионство, E-Prix Нью-Йорка рассказывает немецкому гонщику еще одну историю — историю человека, находящегося под давлением. Абт лишь пару дней назад продлил контракт на следующий сезон. Это дополнительная мотивация, так как теперь у него есть уверенное будущее и важно закончить сезон, подтвердить свою уверенность и преданность команды.

7. Себастьян Буэми — «Nissan e.dams»

Будучи одним из величайших игроков Формулы E, выступления Себастьяна Буэми в последние сезоны не доказали его истинные способности за рулем. Впервые со времен третьего сезона швейцарский гонщик оказывается в соревновании за звание чемпиона — за что ему следует поблагодарить за недавний подъем по форме после того, как он поднялся на подиумы в Берлине и дома в Берне, выбрав нерелевантную, но впечатляющую победу в 24 часах Ле-Мана между ними.

Всего лишь на одно очко впереди Даниэля Абта в чемпионате пилотов, шансы на победу в пятом сезоне почти на том же уровне, что и у вышеупомянутого немца. В отличие от Абта, бывшему чемпиону серии не пришлось бы выходить на первое место в квалификации, хотя достижение такого подвига более чем выполнимо для недавно коронованного чемпиона FIA WEC с «Nissan e.dams», занявшего пять поулов в этом сезоне.

Это на 45-минутном E-Prix + 1 круг, где вещи могут распасться для Буэми, учитывая неэффективность его «Nissan IM01» в гоночном темпе. Победа в субботу снова является абсолютной необходимостью для швейцарского гонщика. Если он пропустит поул, то потребуется также самый быстрый круг, в то время как Вернь снова должен будет финишировать за пределами топ-10. В отличие от того, чтобы находиться в режиме чемпионата, направляясь к последним выходным в Формуле E пятого сезона, Буэми должен положить конец его текущей безпобедной серии, которая составляет 25 гонок. С FIA, запрещающей использование двух MGU в течение шестого сезона, «Nissan e.dams» столкнется со значительным откатом в следующем сезоне, будучи вынужденным переключиться на одно MGU в последнюю минуту. Нью-Йорк может ознаменовать лучшие шансы команды на победу в том, что может быть очень долго…

6. Робин Фрейнс — «Envision Virgin Racing»

Шунтирование сзади в Берне стало ключевым моментом в сезоне возвращения Робина Фрейнса в Формуле E после того, как голландский гонщик пропустил четвертый сезон, не сумев обеспечить себе место. С кампанией-2018/19, отмечающей третий сезон гонщика в Формуле E, он также является лучшим на сегодняшний день, занимая подиумы в Марракеше и Гонконге, одновременно заявляя о своей первой победе под дождем и градом в Париже. Занимая шестое место в чемпионате пилотов, Фрейнс по-прежнему является аутсайдером для титула, так как усилия его сезона были испорчены Жеромом Д’Амброзио, который стал причиной его схода в Швейцарии. В отличие от Абта и Буэми, Фрейнс ближе к Верню и отстает от него на 49 баллов Учитывая наличие 58 очков, чтобы дать бой французу, Фрейнс должен вернуть 21 очко до воскресного финала. Для этого необходимо закончить гонку на подиуме.

Если его контракт был недавно продлен «Envision Virgin Racing», и в следующем сезоне он будет участвовать в гонках за британскую команду вместе с Сэмом Бердом, если надежды Фрейнса рушатся в Нью-Йорке, у 27-летнего голландца снова будет еще один шанс, начиная с конца этого года.

5. Антониу Феликс да Кошта — «BMW i Andretti Motorsport»

Покинув предсезонные тесты на трассе Рикардо Тормо в Валенсии с самым быстрым временем, Антониу Феликс да Кошта был лучшим выбором в преддверии пятого сезона. Когда португальский гонщик занял поул и одержал победу на старте в Эр-Рияде, оказалось, что он был человеком, чтобы победить. Столкновение со своим партнером по команде Александром Симсом в Марракеше не позволили «BMW» одержать две дебютные победы кряду, и с тех пор сезон да Кошты уже не был таким же. Снявшись с гонки в Марракеше, в Сантьяго последовала очередная отставка, хотя второе место в Мехико и третье в Санья вновь вернули надежды. Дисквалификация с шестого места в Монако, однако, снова усугубила надежды да Кошты, в то время как финиш в Берне без очков сильно уменьшил надежды на титул бывшего юниора «Ред Булл».

С 82 очками да Кошта, наряду с несколькими гонщиками, сидит в «No Man’s Land» — опасное положение, в котором не хочет находиться ни один гонщик. Да Кошта — 48 очков по течению от Верня, однако, с одной победой в этом сезоне, мог позволить себе соответствовать титулу. Проще говоря, чтобы оказаться в пределах досягаемости Верня, чтобы выиграть с преимуществом в очках, да Кошта должен был бы опередить пилота «DS Techeetah» на 20 очков в первой гонке. Это можно сделать, если Кошта победит, а Вернь финиширует восьмым или ниже или если португалец стартует с поула и финиширует вторым, а Вернь — девятым или ниже.

Учитывая сложную борьбу, с которой сталкивается да Кошта, сезон, который по сути дела привел к тому, что гонщик в Формуле E может закончиться тем, что он перестанет быть соперником за титул, — что было бы несправедливо, учитывая целый ряд впечатляющих гонок в ходе кампании-2018/19.

4. Андре Лоттерер — «DS Techeetah»

Четвертое место в Берне после схода в Берлине ознаменовало новые надежды на Андре Лоттерера в пятом сезоне: немецкий гонщик и трехкратный победитель Ле-Мана перешли в борьбу за первенство, уступив партнеру по команде Верню на 32 очка. Но в Берне после 22-секундного штрафа, когда выяснилось, что во время рестарта гонки в швейцарской столице он проигнорировал выездные огни, он увидел, что он опустился на 15-е место в финальной классификации гонки, потеряв 12 очков, которые он зарегистрировал на финише. Из сценария мечты, титульные надежды Лоттерера, по-видимому, были разорваны в клочья, так как он уступает Верню 44 очка — далеко не идеальный сценарий.

С этим разрывом в 44 очка Лоттерер также не выиграл в этом сезоне, да и вообще, в Формуле E, несмотря на два сезона впечатляющего пилотирования. Как и многие другие гонщики в борьбе за корону, Лоттерер снова должен сократить отставание от Верня и должен быть в пределах 28 очков от своего напарника, направляющегося в финальную гонку сезона. Это может быть сделано несколькими способами и потребует, чтобы Лоттерер обогнал Вернь на 15 очков в первой гонке. Это можно сделать, если Лоттерер финиширует на третьем месте и покажет самый быстрый круг в гонке, если он финиширует на подиуме или если он выигрывает, при этом Вернь должен финишировать за пределами десятки лучших, девятого или ниже, или четвертого или ниже в каждом соответствующем сценарии.

Учитывая форму Лоттерера в этом сезоне, подиум для пилота «DS Techeetah» более чем выполним в Нью-Йорке, однако, с явным темпом Верня в эпоху Gen Formula E, действующему чемпиону пришлось бы провести нехарактерно сложную гонку в Нью-Йорке.

3. Митч Эванс — «Panasonic Jaguar Racing»

Возможно, сюрприз сезона: карьера Митча Эванса в Формуле E началась в пятом сезоне. Киви одержал уверенную победу в гонке в Риме для себя и для «Jaguar», а также зарегистрировал еще один подиум в Берне. Добившись подиума в Берне, Эванс уже добился неожиданного, заняв третье место в личном зачете. Будучи единственным гонщиком в этом сезоне, который заканчивал каждую гонку в этом сезоне, Эванс также записал больше очков, чем любой другой пилот, взяв флаг в клетку в топ-10 в девяти в 11 случаях в этом сезоне.

Сидя на 87 очках, Эванс находится в аналогичной позиции с Андре Лоттерером в чемпионате, однако, на один пункт ближе к Верню, чем немец, хотя это все еще разрыв в 43 очка. Несмотря на то, что в этом сезоне он одержал одну победу, и хотя выигрыш обеих гонок в Нью-Йорке привел бы к тому, что в этом сезоне Эванс сыграет вничью с Вернем, большее число побед на подиуме все равно даст Верню титул в случае, если пара окажется в равенстве по очкам. Поэтому Эванс должен опередить француза, а это значит, что он должен быть в пределах 28 очков от действующего чемпиона, направляющегося во вторую гонку.

Чтобы сократить этот разрыв, в первой гонке Эванс не может позволить себе финишировать ниже третьего места, а если Киви финиширует на подиуме, Вернь не может финишировать в топ-10. Эванс также может позволить себе финишировать четвертым, пока он тоже занял бы поул для E-Prix. Независимо от результата в чемпионате, «Jaguar Racing» покинет пятый сезон с абсолютной уверенностью в предстоящем сезоне-2019/20 после прибытия в Формулу E только в третьем сезоне. После сезона, который имели и Эванс, и британская марка, прогресс обоих сторон будет воодушевлять их на шестой сезон.

2. Лукас ди Грасси — «Audi Sport ABT Schaeffler»

Лукас ди Грасси — ближайший соперник Верня, поэтому у него больше всего шансов победить француза. Хотя начало ди Грасси в пятом сезоне было немного медленнее, чем он мог бы надеяться, особенно после окончания сезона-2017/18 в такой сильной форме, некоторые из гонок, которые бразилец совершил в этом сезоне, возможно, являются одними из лучших в его карьере, особенно запоминаются гонки в Берлине и Мехико.

В нынешнем сезоне ди Грасси — единственный гонщик в Формуле E, кроме Верня, выигравший более одной гонки. Плохой результат в Берне означает, что чемпион третьего сезона отстает от Верня на 32 очка, тогда как 58 очков все еще в розыгрыше. Чтобы остаться в состязании чемпионата, направляющегося во вторую гонку, ди Грасси должен быть в пределах 29 очков своего конкурента, а это значит, что он должен опередить Вернь как минимум на три очка.

Направляясь в Нью-Йорк, ди Грасси более чем осведомлен о том, что ему грозит тяжелая битва, однако, учитывая его маловероятный титул в третьем сезоне в прямой схватке с Себастьеном Буэми, он остался в восторге от своих шансов и уверен, что и он, и «Audi Sport ABT Schaeffler» будет тесно связан с Вернем.

1. Жан-Эрик Вернь — «DS Techeetah»

Жан-Эрик Вернь — человек, который должен победить, но также и гонщик, которому есть что терять в Нью-Йорке. Сидя на вершине чемпионата, Вернь был звездой этого сезона, а выступления француза в последнее время демонстрируют, почему он является действующим чемпионом Формулы E. В настоящее время у Верня было больше побед, чем у любого другого гонщика в этом сезоне, после того, как он занял третье место в Берне, в то время как ранее в кампании француз неожиданно сравнял свой худший результат в Формуле E на сегодняшний день после пропуска топ-10 в трех гонках подряд.

От одного бинарного противоположного до другого Верня может войти в историю Формулы E в Нью-Йорке, имея шанс стать первым двукратным чемпионом электрической серии. Для этого работа Верня в Нью-Йорке, возможно, проще, чем работа его соперников, хотя для француза будет жизненно важно сохранить его текущий импульс. С преимуществом в 32 очка над ди Грасси все, что нужно сделать Верню, — это убедиться, что бывший чемпион не сократит разрыв до 29 очков перед второй гонкой. Если Вернь просто опередит ди Грасси в первой гонке на выходных, то в большинстве случаев чемпионат, скорее всего, закончится.

Первая гонка состоится в субботу в 23:00, как и вторая в воскресенье. Прямые трансляции гонок будут доступны на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!

Добавить комментарий

X