Эванс выиграл вторую гонку, оформив дубль в Риме! ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
Митч Эванс, Spacesuit Media

Эванс выиграл вторую гонку, оформив дубль в Риме!

Митч Эванс также выиграл вторую гонку Формулы E в Риме: пилот «Jaguar» обошел обладателя поула Жана-Эрика Верня и Робина Фрейнса. Андре Лоттерер, занявший четвертое место, едва не попал на церемонию награждения, а его партнер по команде «Porsche» Паскаль Верляйн финишировал шестым. Насыщенная событиями гонка в воскресенье трижды прерывалась машиной безопасности.

В начале все осталось стабильно: Вернь сохранил лидерство против Джейка Денниса, которому пришлось защищаться против Лоттерера. Еще дальше Александр Симс врезался в конкурента на своей машине «Mahindra» и повредил переднюю часть своей машины. В остальном на этот раз все прошло гладко – даже в крутом левом седьмом повороте. Однако Максимилиану Гюнтеру пришлось заехать в боксы с повреждением на первом круге. Еще один досрочный конец гонки для немецкого гонщика «Nissan».

На первых кругах Лоттерер уже подвергался атакам победителя предыдущего дня Эванса, но сдерживался. Через пять минут гоночный директор Скот Элкинс освободил зону атаки — в воскресенье каждому гонщику нужно было использовать только один режим атаки продолжительностью восемь минут (!) После трех кругов Лоттерер осмелился атаковать Денниса на подъеме и обогнал его по внутренней траектории при торможении в седьмом повороте.

Круг спустя Эванс также уступил гонщику «Andretti» на том же месте и занял призовое место. Затем он выследил Лоттерера, который продолжал эффективно защищаться. Тем временем лидер Вернь смог немного оторваться, потому что гонщики позади него потеряли время в дуэлях. Еще дальше Эдоардо Мортара атаковал Антониу Феликса да Кошту. Однако португалец не сдался и прижал Мортару, уже явно рядом с ним, к стене. В результате пилот «Venturi» потерял часть переднего крыла, а да Кошта потерял две позиции. Потому что Лукас ди Грасси также его обогнал. Кроме того, да Кошта позже получил пятисекундный штраф за свои действия.

Впереди тоже был маневр: Эванс обогнал Лоттерера в битве за второе место, а затем начал преследовать Верня. Чуть позже Лоттереру также пришлось защищаться от Денниса, который задел его при торможении. Верляйн на восьмом месте был первым гонщиком в топ-10, который использовал свой режим атаки. Затем на трассе остановился местный герой Антонио Джовинацци — досрочный конец для итальянца. Мортара также ошибся, ударился об стену справа на спуске и получил серьезные повреждения — конец гонки для лидера чемпионата мира! Дирекция гонки отправила на трассу машину безопасности.

Сразу после рестарта Эванс обогнал Вернь на финишной прямой и вышел вперед. Верляйн, в свою очередь, атаковал Сэма Берда, но пройти не смог. Деннис зашел слишком далеко от обелиска, и Фрейнс нырнул внутрь. На самом деле Верляйн уже обошел британца, но он очень сильно сопротивлялся на внутренней траектории перед 16-м поворотом и вытолкнул Верляйна. Стоффель Вандорн выиграл, сначала обогнав Верляйна, а затем Денниса. Фрийнс и Берд одновременно включили режим атаки вскоре после середины гонки. Лоттерер отреагировал немного позже и вооружился дополнительным усилием на следующие восемь минут.

Фрейнс, тем временем, очень эффективно использовал свой атакующий режим и сначала обогнал Верня, а чуть позже Эванса — голландец теперь лидировал. Лоттерер обогнал Эванса, а Берду пришлось защищаться от Верня. Несмотря на атакующий режим, Деннис проиграл две позиции Верляйну и да Коште. Затем иссяк режим атаки Фрейнса, который Лоттерер умело использовал: на стартовой прямой он обошел пилота «Envision» снаружи и вышел вперед.

Через несколько секунд машина безопасности выехала во второй раз. Причина: Александру Симсу пришлось припарковать свою машину «Mahindra» в зоне 14-го поворота, которая была сильно повреждена. После непродолжительного восстановления машины гонка продолжилась на полной скорости. В этот момент у Эванса все еще было больше всего энергии, но он также был единственным, кто еще не активировал свой режим атаки. Поскольку после рестарта поле было очень плотным, гонщик «Jaguar» потерял место при активации. Теперь у фаворита на победу было пять минут, чтобы пробиться вперед, используя преимущество в скорости.

Верня он схватил уже после нескольких поворотов на стартовой прямой. Кругом позже Эванс обогнал Фрейнса на том же месте и обогнал Лоттерера при следующей возможности — на участке подъема перед 7-м поворотом. Эванс снова в лидерах! Почти в то же время Вернь сначала обогнал Фрейнса, а чуть позже Лоттерера. Вандорн попытался обойти Фрейнса с помощью FANBOOST, но остался пятым. Тем временем его напарник по «Mercedes» Ник де Врис получил 10-секундный штраф за столкновение с Серхио Сетте Камарой. Дирекция гонки объявила овертайм продолжительностью 5:15 минут.

В четвертом повороте Фрейнс уступил Лоттереру и отобрал третье место у немца. Затем он учуял запах Верня, который не мог угнаться за Эвансом. К этому моменту у новозеландца было преимущество более трех секунд. Затем он разбил машину в седьмом повороте: Берд и Ник Кэссиди сошлись в дуэли. Поскольку пилот «Jaguar» слегка толкнул гонщика «Envision», он оказался в барьере TecPro — Ди Грасси также пострадал. Трасса была перекрыта, поэтому машина безопасности выехала в третий раз. Берду пришлось чуть позже проехать по пит-лейн и сойти с дистанции.

После небольшого перерыва гонка продолжилась еще на один круг. Вандорн проехал мимо Лоттерера по сигналу машины безопасности, что вызвало дискуссии по радио. После рестарта ему пришлось уступить четвертое место своему сопернику из «Porsche». Лоттерер также должен довести это место до финиша. Эванс не упустил свою вторую победу на выходных. Вернь был вторым, Фрейнс дополнил подиум. Верляйн финишировал шестым — прямо перед Оливером Терви, который сенсационно заработал первые очки для «Nio 333». Ди Грасси получил пятисекундный штраф незадолго до конца гонки.

В чемпионате пилотов Вернь лидирует в общем зачете, заняв второе место. Теперь Фрейнс отстает от него на два очка, опережая Вандорна и Эванса, у которых до этого уик-энда было всего два очка. Мортара, ранее лидер ФЕ, после схода скатился на пятое место. В командном зачете «Mercedes-EQ» по-прежнему лидирует, но «Porsche» поднялся на второе место в общем зачете, поэтому обе немецкие команды лидируют в чемпионате мира. За ними следуют «DS Techeetah», «Venturi» и «Jaguar».

Следующая гонка Формулы Е пройдет в Монако 30 апреля.

Результаты:

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X