Эванс отпраздновал победу в Джакарте, опередив Верня и Мортару ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
Митч Эванс, fiaformulae.com

Эванс отпраздновал победу в Джакарте, опередив Верня и Мортару

Митч Эванс — первый победитель гонок Формулы E в Индонезии: в тактически требовательном E-Prix Джакарты новозеландец одержал верх над Жаном-Эриком Вернем и Эдоардо Мортарой, которые финишировали вторым и третьим с небольшим интервалом. Хотя ожидаемый шторм не материализовался, экстремальные условия на открытом воздухе сделали гонку серьезным физическим испытанием для гонщиков.

За несколько часов до гонки двукратный чемпион ФE Вернь завоевал поул на Jakarta E-Prix. Француз разделил первый ряд со своим партнером по команде Антониу Феликсом да Коштой, который должен был прикрывать Верня на ранних этапах гонки. На старте напарники по команде изначально удерживали лидерство, хотя Эванс «Jaguar» осмелился атаковать дуэт с третьего места на стартовой решетке. В полузащите Паскаль Верляйн «Porsche» рано набрал обороты и на первом круге обогнал три машины. Второй пилот «Porsche» Андре Лоттерер столкнулся с Ником де Врисом «Mercedes» на старте и сильным маневром отобрал у голландца девятое место. Спустя несколько мгновений Антонио Джовинацци развернулся в конце после контакта с партнером по команде «Dragon» Серхио Сетте Камарой.

Вскоре после этого дирекция гонки объявила первую фазу гонки с машиной безопасности, потому что Оливер Роуленд «Mahindra» потерял левое переднее колесо за пределами телевизионных камер. Предыстория повреждения машины изначально была неизвестна. Британец самостоятельно направил свой болид к аварийному съезду во втором повороте, что позволило возобновить гонку всего через два круга. Из-за перерыва E-Prix, который изначально был запланирован на 45 минут + 1 круг, был продлен на 1:30 минуты.

В первой фазе после рестарта Эванс прессинговал да Кошту. Новозеландец вынудил своего соперника совершить ошибку при торможении в седьмом повороте, что позволило пилоту «Jaguar» проскочить вперед. Вскоре после этого, в конце поля, Робин Фрейнс «Envision» был первым гонщиком, который активировал свой режим атаки — всем гонщикам пришлось дважды проехать в режиме 250 кВт по четыре минуты каждый.

Примерно через десять минут и Вернь, и да Кошта впервые проехали через зону атаки. Оба потеряли по одной позиции: Эванс взял первое место у Верня, Мортара, стартовавший четвертым — третье место у да Кошты. Кругом позже Эванс успешно отразил попытку подреза да Кошты. Он также проехал через зону активации, что позволило Верню снова выйти вперед, а Мортара получил еще одну позицию. Новый порядок топ-5 на тот момент: Вернь, Мортара, Эванс, да Кошта и Деннис.

Вскоре пилоты в центре поля нашли энергосберегающий ритм. Лукас ди Грасси и особенно два гонщика «Porsche» смогли впечатлить своим хорошим темпом, борясь за последнее место в пятерке лучших с Деннисом и Стоффелем Вандорном «Mercedes».

Наконец, на 15-м круге Мортара активировал свой первый режим атаки. Выехав из зоны активации, он присоединился к Деннису, но сумел остаться впереди да Кошты. Чуть позже португалец обогнал Денниса и вернул себе четвертое место, но место на подиуме уступил Мортаре.

Незадолго до середины гонки очередное лидерство меняется: Вернь второй раз прошел через зону атаки и на несколько кругов уступил первое место Эвансу. Однако с дополнительной мощностью француз быстро вернулся на первое место и начал беречь батарею. Уже в этот момент у Эванса была большая часть доступной энергии, которую он хотел использовать в поздней атаке для выхода вперед.

За пятнадцать минут до конца гонки Мортара и Эванс быстро перешли в режим атаки. Мортара отстал от да Кошты, прежде чем вернуть себе третье место. Эванс, с другой стороны, смог использовать полные четыре минуты режима атаки, чтобы атаковать Верня. Он ворвался к французу с 250 кВт и в своей гонке, чтобы наверстать упущенное, установил самый быстрый гоночный круг, за что получил бонусное очко на свой счет в чемпионате мира после гонки.

Эванс смог сократить свой разрыв примерно до 0,5 секунды, прежде чем его режим атаки закончился. Однако благодаря своему запасу энергии пилот «Jaguar» смог не отставать от француза с мощностью 220 кВт. Наконец, на 31-м круге он застал Верня врасплох в седьмом повороте: Эванс прошел по внутренней стороне и вышел вперед!

По мере приближения к трассе плотных дождевых облаков Вандорн увеличил темп, заняв пятое место. Бельгиец оказал давление на да Кошту и попытался маневрировать по главной прямой, используя FANBOOST, но не смог пройти мимо. Вернь пробовал нечто подобное против Эванса, но его контратака тоже не удалась.

В заключительной фазе дела снова стали беспокойными: Вернь атаковал Эванса в первом повороте с последним процентом батареи, а это означало, что новозеландец должен был отъехать от идеальной траектории. Из-за грязных шин Эванс также находился под давлением в следующих поворотах, но смог удержать свой «Jaguar» впереди. Благодаря дуэли Мортара, занявший третье место, неожиданно догнал лидирующий дуэт и даже оказался кандидатом на победу, но завершить успешную атаку швейцарец тоже не смог.

Таким образом, Эванс победил, опередив Верня и Мортару, а да Кошта и Вандорн вошли в пятерку лучших. Деннис финишировал шестым для «Andretti», опередив ди Грасси и Верляйна. Лоттерер пересек финишную черту на девятом месте, но был вымыт из очков из-за пятисекундного штрафа. Немец снова столкнулся с де Врисом, порезав голландцу левое заднее колесо. Таким образом, Сэм Берд «Jaguar» и Себастьян Буэми «Nissan» попали в первую десятку.

Таким образом, Вандорн находится на первом месте в личном зачете чемпионата мира, но его преимущество перед Вернем составляет всего пять очков. Мортара и Эванс отстают на несколько очков позади. «Mercedes» продолжает лидировать в командном зачете.

Следующая гонка электрического чемпионата мира Формулы E пройдет в Марракеше — 2 июля 2022 года.

Результаты:

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X