Эллиот одержал победу на премьере NASCAR в Дайтоне | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Бахрейна
дней
0
2
часов
0
1
минут
0
9
секунд
1
8
 
LAT

Эллиот одержал победу на премьере NASCAR в Дайтоне

Первая гонка серии NASCAR на трассе «Daytona International Speedway» в ее дорожной версии прошла на удивление тихо и без завалов. Потому что на этапе «Go Bowling 235», который проводился впервые, машины V8 играли совсем не в боулинг, и при этом у них не было тренировок. В течение 65 кругов было всего четыре фазы желтых флагов, две из которых были предусмотренными.

Вариант трассы, известной по 24 часам Дайтоны, был не совсем точным. Для серии NASCAR незадолго до старта/финиша была установлена дополнительная шикана. Историческая первая победа в гонке высшей лиги NASCAR на трассе в Дайтоне досталась Чейсу Эллиоту из «Hendrick-Chevrolet», опередив всего на 0,2 секунды Денни Хэмлина из «Gibbs-Toyota».

Эллиот, для которого после Уоткинс-Глен 2018, Уоткинс-Глен 2019 и Шарлотт-Ровал 2019 это уже четвертая победа на дорожных трассах в его карьере и третья победа подряд. Таким образом, он является первым победителем гонки на новой трассе, которая была включена в календарь благодаря пандемии коронавируса вместо этапа на трассе Уоткинс-Глен.

Кстати о короне: перед началом первой кольцевой гонки в Дайтоне высшей лиги NASCAR в субботу произошло первое вынужденное отступление. Остин Диллон был вторым гонщиком после Джимми Джонсона, у которого был положительный результат теста на COVID-19.

Как постоянный гонщик «Childress-Chevrolet» #3, Диллон в настоящее время находится на карантине в Шарлотте (Северная Каролина). В Дайтоне он был заменен в кратчайшие сроки пилотом серии Xfinity Казом Гралой, который дебютировал в кубке без тренировок и квалификации. Сам Диллон уже настроен на плей-офф этого года благодаря своей июльской победе в Техасе. Ожидается, что ему будет предоставлено исключение из плей-офф, как это было сделано с Джимми Джонсоном, который еще продолжает бороться за плей-офф.

Кевин Харвик «Stewart/Haas-Ford» обеспечил лучшую стартовую позицию для первой кольцевой гонке в Дайтоне в серии NASCAR. Решающим фактором не стала ничья, ни квалификация, ни розыгрыш стартовой решетки. Скорее, это было первое применение новой формулы расчета стартовой решетки, которая дала Харвику наилучшую стартовую позицию.

Харвик по-прежнему лидировал на первых метрах, но был только третьим после первого круга. Хэмлин, стартовавший рядом с ним из первого ряда, вышел вперед в так называемой Международной Подкове (третий поворот). Всего несколько секунд спустя партнер по команде Хэмлина Кайл Буш обогнал Харвика на выезде с West Horseshoe (пятый поворот).

Это правда, что Хэмлин взял исторический первый круг лидерства на новейшей трассе в календаре NASCAR. Однако на втором круге лучшим был Кайл Буш, но всего через один круг Хэмлин снова был впереди, а Бушу пришлось сильно затормозить. Это вынудило его рано поехать на пит-стоп под зелеными флагами, и роль преследователя Хэмлина взял на себя другой партнер по команде «Joe Gibbs Racing»: Мартин Труэкс-младший. Что касается Буша, это не было его последнее серьезное торможением в гонке.

Однако Труэкс-младший на десятом круге опередил Хэмлина. Тем не менее, две машины «Toyota» коснулись, и это вынудило Хэмлина остановиться перед флагом первого этапа под зелеными флагами. В противном случае одна из передних шин не выдержала бы 15 кругов первого этапа. Другие гонщики, такие как Харвик и лидер Труэкс-младший, добровольно поехали в боксы перед флагом первого этапа — стратегия, которая довольно распространена на таких трассах.

Победа на первом этапе досталась Чейсу Эллиоту, а за ним последовали Джоуи Логано «Penske-Ford» и Джимми Джонсон «Hendrick-Chevrolet».

На втором этапе снова была объявлена ​​руководящая работа для пилотов «Joe Gibbs Racing». Хэмлин и Труэкс-младший продолжали свою дуэль. После нескольких кругов для Хэмлина на первом месте, Труэкс-младший снова занял свое лидирующее место. В этом случае маневр происходил не на приусадебном участке, а в крутом повороте и, прежде всего, бесконтактно.

Затем Труэкс-младший добровольно отказался от лидерства, чтобы сделать свой обычный пит-стоп перед желтой фазой второго этапа. Однако он превысил скорость и для следующего рестарта Мартин должен был выстроиться позади. Победа на втором этапе досталась Хэмлину, а за ним следовали Клинт Бойер «Stewart/Haas-Ford» и Райан Блэйни «Penske-Ford».

На рестарте, который ознаменовал последний отрезок гонки, Эллиот опередил Кевина Харвика. Последний, однако, был развернут всего через несколько метров после возобновления гоночного темпа — гонщиком «Joe Gibbs Racing» следующего года Кристофером Беллом из «Leavine Toyota». Харвик проехал по траве, развернулся и остановился в Международной подкове против направления движения, глядя в глаза большей части пелетона.

Хотя Эллиот продолжал лидировать, гонку пришлось приостановить примерно на 45 минут из-за приближающейся грозы, прежде чем она могла продолжиться. Но дождя не было. Когда все продолжилось после перерыва, Эллиот продолжал диктовать темп и лидировал перед Куртом Бушем «Ganassi-Chevrolet» и Джонсоном на последних 26 кругах.

Кайл Буш тоже сыграл свою роль. После двух предыдущих резких торможений он перепутал пятерку лучших и одержал свою первую победу в сезоне. Брат Курт Буша и Джонсон были легкой добычей, но возникла проблема с последним пит-стопом. Поскольку тормозной диск на «Toyota Gibbs» #18 сломался, первый пришлось заменить. Вместо того, чтобы сразу вернуться на трассу после обычной замены шин, Кайл Буш сначала свернул в гараж, а уже затем вернулся в гонку.

Прямо впереди Эллиот лидировал перед Джонсоном, но за двенадцать кругов до финиша Хэмлин обогнал Джонсона и занял вторую позицию. Казалось, цель достигнута. Но за пять кругов до конца была последняя фаза желтых флагов. Причина в том, что Кайл Буш вернулся на трассу. Разворот произошел из-за прокола в одном из крутых поворотов. Итак, гонка для Буша закончилась.

Был последний рестарт для остальной части поля. Однако с этим в самом начале мало что изменилось. Эллиот шел впереди Хэмлина и выдержал его атаки на выходе из последней шиканы, так что он пересек финишную черту как победитель с преимуществом в 0,2 секунды.

Однако в битве за третье место Джонсон был перехвачен Труэксом-младшим незадолго до конца. Для гонщика «Joe Gibbs Racing», после того как он лидировал и отстал из-за штрафа и, он все еще находился в топ-3. Джонсон едва не попал в тройку лучших на четвертом месте. И хотя он набрал довольно много этапных очков, семикратный чемпион NASCAR не смог значительно сократить свой дефицит очков до 16 лучших в личном зачете и, следовательно, выхода в плей-офф.

Крис Бюшер «Roush-Ford» финишировал пятым. Заменяющий пилот Диллона — Каз Грала завершил свою первую гонку в высшем дивизионе NASCAR на сильном седьмом месте после Бойера. Байрон был на восьмом месте, а Логано на девятом и Майкл Макдауэлл «Front-Row-Ford» замкнул топ-10.

Напротив, Харвик, стартовавший с первой позиции, совершил второй разворот через несколько кругов после разворота, инициированного Беллом. В этом случае Западная Подкова была местом приключений для гонщика «Stewart/Haas», и в этом случае, в отличие от первого разворота, никакой другой пилот не участвовал. В конце концов, Харвик получил только 17-е место.

Гонка на кольцевой трассе в Дайтоне стала первой из двух кольцевых гонок в календаре серии NASCAR 2020 года, который несколько раз менялся. Вторая пройдет в плей-офф 11 октября на так называемом ровале в Шарлотте. До старта плей-офф осталось всего три гонки: две на «Monster Mile» в Дувре (22 и 23 августа) и одна на овальной трассе в Дайтоне (29 августа).

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X