Элбон одержал первую победу в DTM на Нюрбургринге ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
Александр Элбон @ DTM Media

Элбон одержал первую победу в DTM на Нюрбургринге

Многочисленные столкновения, бессмысленный и яростный лидер чемпионата и суверенный победитель премьеры: совершенно хаотичная вторая гонка DTM на трассе Нюрбургринг привнесла новое напряжение в общий зачет. Однако смехотворным победителем на Айфеле стал Александр Элбон, отпраздновавший свою первую победу в DTM.

Тайец избежал всех происшествий и провел впечатляюще спокойную гонку на своей машине «Ferrari» от «AF Corse». 25-летний экс-пилот Формулы-1 победил гонщика «Mercedes» Даниэля Джункаделью и лидера BMW Марко Виттмана.

Вторым победителем дня стал Максимилиан Гетц. Заняв четвертое место в гонке, он отыграл важные очки в чемпионате относительно лидера чемпионата Кельвина ван дер Линде, который остался без очков и разочаровался после очередного столкновения с Лийамом Лоусоном. Гетц сократил разрыв до 33 очков.

Позади Гетца 19-летний Эстебан Мут отметил свой лучший результат в DTM, заняв пятое место. Лукас Ауэр реабилитировался шестым местом после тяжелого уик-энда, Арджун Майни был седьмым, но позже получил 30-секундный штраф за столкновение. Тимо Глок, Винсент Абриль, Нико Мюллер и Кристофер Хаас дополнили очковую зону. Следующий гоночный уик-энд DTM состоится через две недели (4-5 сентября) на трассе Red Bull Ring в Шпильберге.

Обладатель поула Элбон отлично стартовал и быстро оказался на несколько метров между собой и преследователями. Приглашенный пилот «Porsche» Михаэль Аммермюллер поменялся местами с пилотом BMW Виттманом и занял третье место. Кельвин ван дер Линде изначально остался на седьмом месте.

Но, как и в субботу, первая фаза машины безопасности наступила быстро, и снова Максимилиан Бук на «Mercedes» стал спусковым крючком, который приземлился на пит-лейне после столкновения с Ауэром на старте и финишировал досрочно.

После рестарта дела снова пошли вверх, Филип Эллис развернул субботний сюрприз Луки Штольца, почти в то же время, когда Гетц, занявший второе место, догнал «Porsche» Аммермюллера. Однако победителем рестарта стал Лоусон, который благодаря смелому маневру у входа на «Мерседес-Арена» пробился на четвертое место.

Но радость Лоусона была недолгой. После обязательного пит-стопа в начале гонки новозеландец вышел прямо перед Гетцем — оба были разделены всего четырьмя очками в общем зачете перед гонкой. Произошла плотная дуэль, в конце которой Лоусон получил прокол.

Бурный ажиотаж гонки начался со второй фазы машины безопасности. Приглашенному стартеру Хьюберту Хаупту пришлось припарковать свой «Mercedes-AMG GT3» на краю трассы, а пилот «BMW» Шелдон ван дер Линде поехал в боксы незадолго до вызова, а это означало, что южноафриканец оказался на втором месте после пит-стопа. Напомним: пит-стопы запрещены во время фазы машины безопасности.

Любопытно: машина безопасности по ошибке выстроилась первой перед Элбоном, а не перед ведущим игроком Кристианом Кляйном, поэтому изначально поле снова было отправлено мимо сейфти-кара. На данный момент восемь гонщиков, включая лидера чемпионата Кельвина ван дер Линде, еще не сменили шины. Таким образом, южноафриканец потерпел поражение.

После того, как машина безопасности покинула трассу драма пошла своим чередом. Аммермюллеру пришлось припарковать свой «Porsche», и он провалил дебютный уик-энд для немецкой марки в DTM, как и Шелдон ван дер Линде. В шикане Лоусон предпринял дерзкий маневр против Кельвина и вызвал цепную реакцию, жертвами которой стали ван дер Линде и Майк Роккенфеллер. Оба гонщика «Abt Sportsline» были вынуждены сойти, а Лоусон получил еще один прокол и сильно отстал.

Дирекция гонки также ясно осознало вину Лоусона и назначила ему штрафной проезд, а через некоторое время он наконец припарковал свою «Ferrari».

Впереди Элбон не имел никакого отношения ни к одному из этих инцидентов и продвигался к вершине на своих более свежих шинах. С поправкой на пит-стопы он уже лидировал.

Кляйн и Мюллер последовали за ним, так как они еще не были в боксах. На виртуальном втором месте оказался Даниэль Джункаделья, опередивший Виттмана и Гетца. Незадолго до конца Мюллер и Кляйн провели пит-стопы. Затем Мут снова попытался оказать давление на Гетца, но пройти ему не удалось.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X