Диксон в доминирующем стиле выиграл гонку в Техасе, Маклафлин — 2-й! | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
LAT

Диксон в доминирующем стиле выиграл гонку в Техасе, Маклафлин — 2-й!

Первая овальная гонка в календаре сезона IndyCar 2021 года завершилась двойной победой гонщиков из Новой Зеландии. Шестикратный и действующий чемпион Скотт Диксон «Ganassi-Honda» выиграл первую из двух гонок IndyCar на двойном этапе на трассе Texas Motor Speedway в Форт-Уэрте. Его соотечественник и новичок Скотт Маклафлин «Penske-Chevrolet» сенсационно финишировал вторым в своей первой овальной гонке в карьере. На линии их разделило всего лишь 0,265 секунды.

Долгое время в субботу погода была доминирующей темой. Квалификация, в которой один круг для каждой из двух гонок должен был использоваться в качестве критерия для стартовой решетки, вообще не состоялась. Поскольку тренировку пришлось отложить на два часа из-за дождя, в расписании больше не было места для квалификации, тем более что начало первой гонки было перенесено на 35 минут вперед.

Первая гонка Genesys 300 была запланирована на 212 кругов. Темные дождевые тучи вызывали опасения, что гонку прервут и, возможно, даже отложат. В конце концов, однако, облака крепко держались, но все было тихо. В итоге Диксон одержал свою первую победу в сезоне и теперь он выиграл как минимум одну гонку за 19 сезонов IndyCar и побил рекорд Эй Джей Фойта.

В связи с отменой квалификации стартовая решетка определялась исходя из рейтинга владельцев. Таким образом, Алекс Палоу «Ganassi-Honda» лидировал на старте. Но уже на третьем круге Палоу потерял лидерство, когда его партнер по команде Диксон, стартовавший со второго ряда, твердо взял командование на себя.

Первая фаза желтых флагов была на 56-м круге из-за аварии Себастьяна Бурдэ «Foyt-Chevrolet». В условиях интенсивного движения Джозеф Ньюгарден «Penske-Chevrolet» развернул Бурдэ во втором повороте, после чего француз задом врезался во внешний барьер.

«Возможно, Джозеф недооценил себя. Он просто въехал мне в спину», — сказал Бурдэ. Ньюгарден, который был удивлен контактом, получил штраф в виде перевода в конец ведущего круга.

После того, как первая волна пит-стопов была сделана большей частью под желтым флагом в результате аварии Бурдэ, Диксон сразу же снова установил темп на рестарте, а за ним последовали Палоу и Херта. Второй пит-стоп был сделан всем полем около 125-го круга под зеленым флагом. После этого Диксон продолжал лидировать, а первым преследователем был уже не его напарник Палоу, а его бывший партнер по команде Феликс Розенквист «McLaren-Chevrolet».

На 160-м круге авария Джеймса Хинчклиффа «Andretti-Honda» в том же втором повороте привела ко второй и последней фазе желтых флагов. Вскоре после того, как его обогнал Розенквист, занявший второе место, Хинчклифф выехал на внешнюю сторону трассы из-за грязного воздуха. После пол-оборота канадец, как и ранее Бурдэ, разбил машину об внешний барьер, но не пострадал так же, как и француз.

Из-за аварии Хинчклиффа третий и последний пит-стоп был проведен под желтым флагом. В то время как для Диксона все прошло гладко и он покинул пит-лейн как лидер, его партнер по команде Маркус Эриксон потерял шанс попасть в топ-10, потому что механики не закрепили ему правое заднее колесо.

На последнем рестарте Диксон снова задал темп. Однако на его шее после последнего пит-стопа оказался новичок IndyCar Маклафлин, который был абсолютно убедителен в своем дебюте на овале. С 15-го места на стартовой решетке трехкратный чемпион Supercars вышел вперед благодаря безупречной работе команды «Team Penske».

Маклафлин держался за Диксоном до последних метров. Однако новичку не удалось обойти опытного соотечественника в своем овальном дебюте. Это произошло не в последнюю очередь из-за того, что внешняя полоса трассы де-факто была непригодна для машин IndyCar из-за специальной поверхности для машин NASCAR.


«Я никогда не был так доволен вторым местом», — сказал Маклафлин, говоря о дуэли с соотечественником Диксоном: «Было круто сражаться против моего кумира. Я много работал, и моя команда привела меня к этой позиции на финише. Второе место — это круто. Однажды мы также сможем выиграть».

После Диксона и Маклафлина Патрисио О’Уорд «McLaren-Chevrolet» финишировал третьим, а его партнер по команде Розенквист был только 13-м после неудачи на последнем пит-стопе (ему пришлось избегать трехколестного Эрикссона). Победитель гонки в Бирмингеме Палоу, стартовавший с первого места, финишировал четвертым, опередив Грэма Рэйхола «Rahal-Honda».

Тем временем победитель Сент-Питерсберга Херта выбыл из гонки на финальном этапе из-за того, что у него загорелись тормоза. Но он был не единственным, кто разочаровался в первой гонке в Техасе, потому что, в то время как Маклафлин финишировал вторым сенсационно, его опытному партнеру по команде Уиллу Пауэру было не над чем смеяться.

Стартовав рядом с Палоу из первого ряда, Пауэр не смог дождаться первой фазы желтых флагов со своим первым пит-стопом из-за большого расхода топлива. Вернувшись в среднюю группу, австралиец не смог занять выше 14-го места. Напротив, партнер по команде Ньюгарден занял шестое место, даже после штрафа за аварию с Бурдэ.

Тони Канаан, который управляет овальными гонками в составе «Chip Ganassi Racing» вместо Джимми Джонсона, сразу же установил лучшее время в тренировке в своей дебютной гонке сезона. Однако из-за стартового состава, основанного на рейтинге, ему пришлось стартовать последним. А из-за слишком короткой шестой передачи Канаану было труднее догонять, чем планировалось. В итоге бразилец финишировал 11-м. Его соотечественник Пьетро Фиттипальди, который зарегистрирован в «Dale Coyne Racing» для участия в овальных гонках вместо Ромена Грожана, финишировал 15-м.

Вторая гонка двойного этапа на трассе Texas Motor Speedway под знаменем «XPEL 375» стартует сегодня в полночь — в 00:00! Прямая трансляция будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Результаты:

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X