Ди Грасси выигрывает вторую гонку в Лондоне, Вандорн приблизился к титулу ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM
Ди Грасси выигрывает вторую гонку в Лондоне, Вандорн приблизился к титулу
Лукас ди Грасси, fiaformulae.com

Ди Грасси выигрывает вторую гонку в Лондоне, Вандорн приблизился к титулу

Лукас ди Грасси выиграл воскресную гонку Формулы E в Лондоне: в поединке с Джейком Деннисом пилот «Venturi», наконец, одержал победу и, таким образом, одержал свою первую победу в сезоне 2022 года. Ник де Врис дополнил подиум. Однако главным победителем лондонского E-Prix стал Стоффель Вандорн, занявший четвертое место: все его соперники по титулу ушли с пустыми руками. Пилот «Mercedes» уже приложил руку к чемпионскому титулу.

Деннис хорошо стартовал и защитил свое первое место против ди Грасси. Антонио Джовинацци изо всех сил защищался от Антониу Феликса да Кошты и сохранил свое третье место, а дальше случилась авария, как в субботу: Оливер Роуленд застрял между стеной и Оливером Эскью, взобрался наверх и получил повреждение передней части машины. Тем не менее, все причастные поначалу ехали дальше. Однако чуть позже Роуленду пришлось сойти и припарковать свою машину «Mahindra» в гараже — очередная неудача местного героя. Позже Эскью получил штраф за столкновение.

Затем Жан-Эрик Вернь также остановился на трассе с повреждением своей машины — окончательный конец его надежд на чемпионский титул. Поскольку «DS Techeetah» поначалу нельзя было сдвинуть с места, дирекция гонки приказала выехать на трассу машине безопасности. Затем Вернь снова смог стартовать и хотел заехать обратно в боксы, но снова остановился на въезде на пит-лейн. В конце концов он добрался до боксов и сошел. Дэн Тиктум также попал в аварию на своей машине «Nio 333», повредив переднюю подвеску.

После восьмиминутной гонки мы продолжили на полной скорости. Де Врис первым получил один из трех обязательных режимов атаки (по четыре минуты каждый). Эскью широко толкнул Максимилиана Гюнтера в крутом повороте и обогнал немца. Гюнтер, коснувшийся в этом действии барьера TecPro, чуть позже потерял дальнейшие позиции и, наконец, откатился в конец поля. Еще дальше да Кошта пытался обогнать Джовинацци, но итальянец продолжал сопротивляться. Де Врис воспользовался преимуществом и обогнал да Кошту. Затем португалец отреагировал и проехал через зону атаки.

Теперь у топ-гонщиков тоже появился первый режим атаки. Однако порядок не изменился. Тем не менее, Джовинацци постепенно терял места, а также получил штрафной проезд, потому что его машина израсходовала слишком много энергии, похоже, в сотый раз в этом сезоне — программная ошибка. Тем временем Ник Кэссиди получил прокол, и ему пришлось заехать в боксы, чтобы сменить шины. Митч Эванс уже поднялся до пятого места. Следом за ними за шестую позицию боролись Себастьен Буэми и Вандорн.

Затем ди Грасси получил свой второй режим атаки и начал прессинговать Денниса. Позади этих двоих да Кошта атаковал с дополнительной мощностью де Вриса и обогнал пилота «Mercedes» в конце старт-финишной прямой. Это поставило да Кошту на третье место, однако перед серединой дистанции он получил свой третий режим атаки и отстал от де Вриса. Теперь Деннис проехал через зону атаки во второй раз и уступил первое место ди Грасси — первая смена лидера за лондонский уик-энд.

Деннис теперь преследовал ди Грасси и явно догонял его. Однако бразилец также взял режим атаки, как и ожидалось, а Деннис снова прошел мимо. Следом за ним Эванс обогнал да Кошту и теперь был четвертым после де Вриса. Голландец также оставался впереди пилота «Jaguar», когда тот проезжал через зону атаки.

Ди Грасси теперь был позади Денниса и оказывал на него сильное давление. На старт/финишной прямой британец уже разбегался. Кругом позже ди Грасси не был достаточно близок – шанса не было. Эдоардо Мортара также начал атаку еще дальше перед первым поворотом, но развернулся в зоне второго поворота и откатился на 12-е место. Тем временем Вандорн атаковал да Кошту и отобрал пятое место у пилота «DS Techeetah».

За восемь минут до истечения времени Деннис использовал свой последний режим атаки – ди Грасси снова лидировал. Теперь Деннису предстояло обойти своего соперника на трассе. Ди Грасси выложился на полную мощность и показал самый быстрый круг, в том числе благодаря FANBOOST. При этом он увеличил свое преимущество. На следующих кругах Деннису не удалось существенно сократить отставание от ди Грасси, несмотря на атакующий режим. Таким образом, его дополнительная услуга окончательно истекла, так и не сумев начать серьезную атаку. Так прошли последние шесть минут, включая три минуты добавленного времени.

Ди Грасси удалось еще больше увеличить свое преимущество. Скорее, Деннису пришлось оглянуться назад, потому что де Врис оказывал на него давление. Эванс на четвертом месте не мог угнаться за темпом лидирующего трио. Затем для претендента на титул и его команды «Jaguar» случился шок: Эванс потерял мощность перед шиканой и был вынужден воспользоваться аварийным съездом! После перезапуска своей машины он сначала смог продолжить движение, однако он откатился на 15-е место — и, возможно, тоже выбыл из титульного боя. Наконец он заехал в боксы и выбрался из машины — драма для новозеландца!

Ничего достойного упоминания не произошло на последнем круге. Ди Грасси довел свою первую победу в сезоне до финиша более чем на три секунды. Деннис был вторым перед де Врисом. Командный приказ от «Mercedes», которого некоторые могли ожидать в титульном бою, не оправдался: Вандорн завершил гонку на четвертом месте. Тем не менее, бельгиец сделал еще один важный шаг к чемпионскому титулу! В боксах «Dragon» тоже было ликование: Серхио Сетте Камара набрал первые очки для команды из США в сезоне 2022 года на девятом месте.

В личном зачете Вандорн набрал 185 очков и на 36 очков опережает Эванса, занявшего второе место. Поскольку в Южной Корее впереди еще две гонки, победа пилота «Mercedes», вероятно, является лишь вопросом. Ди Грасси поднялся до шестого места. «Mercedes» также увеличил свое лидерство в командах, хотя «Venturi» набрала очко в воскресенье. В итоге монегаски снова поднялись на второе место. Однако явным фаворитом командного чемпионата мира является «Mercedes».

Формула Е продолжится через две недели — на повестке дня финал сезона 2022 года с двойным этапом в Сеуле.

Результаты:

WP Table Builder
Источник
Поддержите нас
Мы существуем ТОЛЬКО на ваши пожертвования, вы платите нам зарплату и таким образом продлеваете срок деятельности сайта.
СПАСИБО ВАМ!