Де Врис выиграл первую гонку сезона Формулы Е в Эр-Рияде, дубль "Mercedes" ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM
Де Врис выиграл первую гонку сезона Формулы Е в Эр-Рияде, дубль «Mercedes»
Ник де Врис, fiaformulae.com

Де Врис выиграл первую гонку сезона Формулы Е в Эр-Рияде, дубль «Mercedes»

Действующий чемпион мира Формулы E Ник де Врис выиграл первый этап сезона 2022 года, опередив напарника по команде «Mercedes» Стоффеля Вандорна в Саудовской Аравии. Вандорн лидировал с поула, но уступил лидерство после того, как ему не удалось правильно активировать свой второй режим атаки. Джейк Деннис занял третье место на подиуме, впервые для «Avalanche Andretti» обойдя Андре Лоттерера из «Porsche».

На старте Вандорн лидировал с поула, а де Врис обогнал Денниса и занял второе место, что означало, что пилоты «Mercedes» захватили пелотон. Антониу Феликс да Кошта сразу же заехал в боксы, прежде чем завершить первый круг с повреждением подвески на своей машине «DS Techeetah», вызванным контактом.

Лукас ди Грасси в своей первой гонке с командой «Venturi» обошел Сэма Берда из » Jaguar TCS Racing» и занял пятое место на длинной стартовой прямой. Лоттерер, занявший четвертое место, был первым гонщиком, который активировал свой первый режим атаки, а на следующем круге Де Врис и Деннис опередили его.

В ответ Вандорн принял свой первый режим атаки и сохранил лидерство, но вскоре после этого гонка была нейтрализована, когда была задействована машина безопасности после того, как контакт между Робином Фрейнсом «Envision Racing» и Оливером Роулендом «Mahindra Racing» отправил машину британца в стену в 17-м повороте. Позже Фрейнс получил штрафной проезд за столкновение, в то время как Роуленд был награжден трехместным падением на стартовой решетке для второй гонки.

Когда гонка возобновилась, Вандорн попытался использовать свой второй режим атаки в гонке, но не получил его после пропуска первой точки активации. Это привело к тому, что он отстал от партнера по команде Де Вриса, поскольку на следующем круге пара вместе использовала второй режим атаки, а это означало, что Де Врис теперь лидировал в гонке.

Лоттерер обогнал Денниса и вышел на третье место, но изо всех сил пытался не отставать от лидирующей машины «Mercedes», который начал постепенно наращивать отрыв от «Porsche» позади. Деннис получил грубый отпор от Лоттерера, когда попытался обойти его на стартовой прямой, прежде чем вторая попытка кругами позже также потерпела неудачу, когда он проехал мимо в 18-м повороте после попытки перетормозить его.

Когда до конца гонки оставалось чуть менее десяти минут, Деннис предпринял третью попытку занять третье место Лоттерера перед 18-м поворотом и сумел пробиться вперед. Несмотря на то, что Деннис предупредил свою команду по радио о том, что он опасается прокола колеса, он смог оторваться от «Porsche» и начал медленно преодолевать отставание от «Mercedes». Затем Лоттерер уступил позиции Берду, Ди Грасси и Эдоардо Мортаре, в конечном итоге опустившись на 13-е место.

С пятью дополнительными минутами, добавленными к времени гонки из-за машины безопасности, потребление энергии стало критическим на последних кругах. У «Mercedes» было достаточно запаса, чтобы пройти последний круг и взять победный дубль, чтобы начать свой последний сезон в ФЕ, а Де Врис начал свою защиту чемпионского титула наилучшим образом.

Деннис обеспечил «Andretti» третье место, а Берд финишировал четвертым. Ди Грасси занял пятое место, а Мортара обогнал Ника Кэссиди из «Envision Racing» и занял шестое место после того, как у Кэссиди закончилась энергия. Жан-Эрик Вернь финишировал восьмым для «DS Techeetah», а новичок Оливер Эскью — девятым для «Avalanche Andretti». Митч Эванс стал десятым для «Jaguar».

Новички Дэн Тиктум и бывший пилот «Альфа Ромео» в Формуле-1 Антонио Джовинацци дебютировали сложно: Тиктум финишировал 18-м, а Джовинацци — последней машиной, занявшей 20-е место.

Результаты:

WP Table Builder
Источник
Поддержите нас
Мы существуем ТОЛЬКО на ваши пожертвования, вы платите нам зарплату и таким образом продлеваете срок деятельности сайта.
СПАСИБО ВАМ!