Daytona 500: Ларсон на поуле – Жак Вильнев благополучно прошел квалификацию! ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
Кайл Ларсон @ Hendrick Motorsports

Daytona 500: Ларсон на поуле – Жак Вильнев благополучно прошел квалификацию!

Доминирование «Hendrick Motorsports» в квалификации Daytona 500 продолжается благодаря представлению совершенно новых машин NASCAR — Next-Gen или Gen7. Прошлогодний чемпион Кайл Ларсон на машине «Hendrick Chevrolet» со стартовым #5 завоевал поул в 64-й гонке Daytona 500, официальном старте сезона NASCAR 2022 года и первой гонке по очкам для Next-Gen.

В квалификации под искусственным освещением Ларсон установил время круга 49,680 секунды (181,159 миль в час) на международной гоночной трассе Daytona International Speedway во втором квалификационном сегменте (Q2). Он опередил своего соперника в индивидуальной гонке на время на 2,5-мильном овале и впервые в своей карьере стартует с поула в «Великой американской гонке» в воскресенье.

«Поул здесь просто показывает, насколько сильна команда», — сказал Ларсон, чья лучшая позиция на стартовой решетке Daytona 500 была восьмой с сезона 2020 года (тогда для «Chip Ganassi Racing»). Тем временем, когда Ларсон провел поул-круг, «Hendrick Motorsports» пригласила одного из своих гонщиков на поул в седьмой раз за последние восемь лет и 15-й раз в общей сложности в самой престижной гонке NASCAR.

Для сравнения, в 2021 году, с машиной прошлого поколения Gen6, поул в Daytona 500 завоевал Алекс Боуман со временем круга 47,056 секунды (191,261 миль в час). В предыдущие годы он был еще ближе к 200-мильной отметке, а в 2015 году даже превысил ее. Но машина Gen6 — это уже история. Машина NASCAR может быть совершенно новой для 2022 года, но больше ничего не изменилось. Потому что, как обычно, в поул-квалификациях Daytona 500 помимо поула прочно закреплялась вторая позиция на стартовой решетке, но не более того.

Пилот «Hendrick» Боуман занял второе место на стартовой решетке, отстав на 0,031 секунды от поула своего партнера по команде Ларсона. Это пятый подряд старт Боумана в первом ряду Daytona 500. А для «Hendrick Motorsports» это уже восьмой раз, когда они занимают весь первый ряд в Daytona 500.

Классификация первого сегмента поул-квалификационной сессии в основном не имеет значения, но не совсем. Потому что двое из шести гонщиков, которые явно должны претендовать на место на стартовой решетке Daytona 500, уже в безопасности.

Жак Вильнев «Hezeberg-Ford» и Ной Грэгсон «Beard-Chevrolet» — двое, которые могут сделать глубокий вдох. Хотя их точная стартовая позиция будет определена только в двух квалификационных гонках (дуэлях), они уже могут быть уверены, что будут на старте с 36 пилотами так называемых чартерных машин в воскресенье.

Причина: Грэгсон (33-й) и Вильнев (36-й) были двумя самыми быстрыми из шестерки в квалификации с 42-сильным поулом, которым приходилось выехать на трассу. Это будет первое участие Грэгсона в Daytona 500 после того, как он не прошел квалификационный барьер в 2021 году, также с «Beard Motorsports». В воскресенье Грэгсон участвует не только в своей первой Daytona 500, но и в своей первой кубковой гонке.

Для Вильнева, выступающего за голландскую команду «Team Hezeberg», это будет долгожданное первое участие в самой крупной гонке в календаре NASCAR. В 2008 году бывший чемпион мира Формулы-1, чемпион IndyCar и победитель Инди-500 уже пытался пройти квалификационный барьер, но потерпел неудачу из-за аварии в квалификационной гонке. Daytona 500 в этом году станет его пятой гонкой в ​​​​высшей лиге NASCAR и первой для команды.

«Это достижение очень много значит для меня», — сказал Вильнев. «Конечно, это не победа в Инди-500 или чемпионский титул в Ф1. Но просто сделать это на этом этапе моей карьеры невероятно. Мы небольшая команда, и у нас нет сотрудничества с кем-то из более крупных команд, чтобы классно подготовить машину. Выставить ее на время круга в таких условиях — это то, чего вы не ожидаете, поэтому для меня этот успех сравним с моими большими победами».

Еще две машины из группы шестерки без чартера (Open cars) по-прежнему будут участвовать в двух квалификационных гонках. В то же время, две другие потерпят неудачу. Одно можно сказать наверняка: после того, как Грэгсон и Вильнев уже прошли квалификацию, Каз Грала «Money-Chevrolet», Грег Биффл «NY-Chevrolet», а также Джей Джей Йели и Тимми Хилл (оба «MBM-Ford») все еще борются за место на старте.

Помимо решения о том, какие два гонщика все еще должны выступить в Daytona 500, а какие два других должны вернуться домой досрочно, две дуэли определят точное распределение стартовых позиций с третьего по 40 места для большого открытия сезона NASCAR. 2022 года.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X