Да Кошта выиграл первую гонку новой эпохи Формулы Е | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
fiaformulae.com

Да Кошта выиграл первую гонку новой эпохи Формулы Е

В старой доброй моде Саудовская Аравия порадовала красивым стартом нового сезона полностью электрической гоночной серии Формулы Е на машинах нового поколения Gen2. В конце концов, именно Антонио Феликс да Кошта отпраздновал первую в истории победу для «BMW» в Формуле Е, опередив на финише действующего чемпиона Жан-Эрика Верня, который несмотря на штраф, остался впереди Жерома Д`Амброзио, который в своей первой гонке в новой команде обеспечил подиум для «Mahindra Racing».

Отмененные сессии, полностью измененный формат квалификации и многочисленные штрафы, даже на стартовой решетке — именно так был дан старт нового сезона Формулы Е в Саудовской Аравии. Как мы и предполагали в квалификации Том Дильман «NIO Formula E» с первого ряда был отправлен в конце стартовой решетки за нарушение квалификационного формата. Вместе с ним штрафы за перерасход энергии (допустимо 250 кВт) в квалификации получили Лукас ди Грасси из «Audi Sport Abt Schaeffler», оба гонщика «Envision Virgin Racing» Сэм Берд и Робин Фрейнс, и еще один представитель «NIO Formula E» Оливер Терви, которые отправились в конец стартовой решетки. Таким образом, с двух первых рядов стартовали Антониу Феликс да Кошта «BMW i Andretti Motorsport» и Хосе Мария Лопес из «GEOX Dragon», а за ними Себастьен Буэми «Nissan e.dams» и дебютант из «HWA Racelab» Стоффель Вандорн.

Тем не менее для да Кошты старт был настоящим испытанием, так как португалец криво поставил болид на решетке, из-за чего ему пришлось несколько раз сдавать задним ходом, но и даже так он стартовал под углом. Несмотря на это да Кошта сохранил первое место на старте, а Буэми сразу прошел Лопеса и вырвался на второе место. Не успели развернуться события в гонке, как Эдоардо Мортара впечатался в защитный барьер, отбив себе переднее крыло, из-за чего на трассе были включены желтые флаги, а сам швейцарец медленно возвращался в боксы для смены поврежденного элемента машины.

Впереди жесткое давление в борьбе за третье место оказывал Жан-Эрик Вернь «DS Techeetah», который продемонстрировал все сильные стороны своей новой машины, прессингуя Лопеса, опередив его за 38 минут до конца. Его партнер по команде Андре Лоттерер последовал примеру и через пару минут также разобрался с аргентинцем. Оба гонщика «DS Techeetah» были очень быстры и близки, но спустя несколько мгновений на трассе вновь были желтые флаги из-за схода Феликса Розенквиста из «Mahindra Racing», у которого вновь возникли проблемы с машиной.

В то время как болельщики были развлечены несколькими битвами плотных групп в середине пелетона, где мог порадовать Фелипе Масса, который прорвался в топ-10 и уверенно шел классным темпом, продвигаясь вперед, обгоняя своих соперников, битва накалилась впереди. За 30 минут до конца Вернь сломал сопротивление Буэми и вырвался на второе место, а буквально через минуту швейцарец был вынужден пропустить Лоттерера в первом повороте, который красиво прошел пилота «Nissan e.dams» по внутреннему радиусу. Буквально еще через круг Вернь, даже без использования режима атаки опередил да Кошту и взял на себя лидерство, а вот самому португальцу пришлось отбиваться от атак Лоттерера, который уже был на его корме. Тем временем Буэми опустился на шестую строчку, так как его в первом повороте прошли сразу Лопес и Д`Амброзио.

На экваторе гонки дирекция гонки смогла всех удивить — она «наградила» штрафными проездами по пит-лейн Лопеса, Верня, Лоттерера, Массу, Паффета и Симса за превышение лимита максимальной энергии. Большое разочарование для всех, особенно для Фелипе Массы, который классно прорывался наверх и уже была близка первая пятерка, но из-за штрафа пришлось откатиться далеко назад.

Тем не менее, за двенадцать минут до финиша, Лопес зацепил один из барьеров и сломал себе заднюю подвеску, остановившись на трассе. Сперва были активированы желтые флаги, а минуту спустя дирекция гонки выпустила на трассу машину безопасности, из-за которой все были в сборе, кроме Мортары, который был в круге позади из-за стартового казуса. Как только объявили, что сейфти-кар вскоре покинет трассы, несколько гонщиков активировали режим атаки, в том числе Вернь, который и так уже после штрафа стал третьим, чтобы получить преимущество на рестарте. Француз не хотел мириться со своим местом и благодаря своей скорости и классной машине вновь прошел Д`Амброзио и ворвался на второе место. За две минуты до финиша он стремительно догонял да Кошту, но не хватило совсем чуть-чуть.

Таким образом, да Кошта завоевал свою вторую победу в Формуле Е и принес первый успех для «BMW» в дебютной гонке, опередив Жан-Эрика Верня, который как и год назад, начал со второго места. Тройку лучших замкнул Жером Д`Амброзио, обеспечивший свой первый подиум в новой команде «Mahindra Racing».

Также очки в сегодняшней гонке заработали Митч Эванс «Panasonic Jaguar Racing», Андре Лоттерер «DS Techeetah», оба пилота «Nissan e.dams» Себастьен Буэми и Оливер Роуленд, дуэт «Audi Sport Abt Schaeffler» Даниэль Абт и Лукас ди Грасси. Десятку лучших замкнул Нельсон Пике младший из «Panasonic Jaguar Racing».

Фелипе Масса в своей дебютной гонке из-за штрафа финишировал лишь 14-м, а Стоффель Вандорн после классной квалификации, стал лишь 17-м.

Помимо Феликса Розенквиста и Хосе Марии Лопеса, до финиша не смог добраться двукратный чемпион DTM Гэри Паффет из «HWA Racelab».

Результаты:

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

X