Частные команды IMSA намерены отложить правила LMDh до 2023 года | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
LAT

Частные команды IMSA намерены отложить правила LMDh до 2023 года

Несколько из частных команд-прототипов IMSA выступают за то, чтобы отложить внедрение правил LMDh до 2023 года, ссылаясь на неопределенность в мировой экономике и сомнительное участие производителей в краткосрочной перспективе.

Несмотря на то, что было объявлено, что класс LMDh дебютирует как в чемпионате IMSA, так в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC в 2022 году, президент IMSA Джон Дунан признал, что рынок будет диктовать условия — будет ли совместный набор правил отложен на год из-за продолжающегося воздействия пандемии коронавируса.

Совладелец команды «JDC-Miller Motorsports» Джон Черч, который в настоящее время выставляет пару прототипов «Cadillac DPi-V.R» в топ-классе IMSA, считает, что задержка до 2023 года будет «разумным шагом» в нынешних условиях.

«На данный момент да, я был бы за то, чтобы правила LMDh были отложены на год», — сказал Черч. «Я обеспокоен тем, что мы еще не видели худшего в этом году. Я думаю, что с 2020 года будет довольно большое похмелье, которое продлится год или около того. Разумным шагом сейчас было бы отложить ввод новых правил на год. Это один из тех моментов, который диктует рынок. Если есть производители, стоящие в очереди с огромными деньгами, и они все безрассудно выполнят план, то, конечно, поехали. Пока мы видим то, что видим, и это сложно понять, что будет в следующем году».

Известно, что более дюжины производителей вели переговоры с IMSA и ACO о будущей платформе, что позволило бы тем же прототипам побороться за общие победы в 24 часах Ле-Мана, 24 часах Дайтоны и 12 часах Себринга, среди других ключевых гонок на выносливость.

Однако, как отметил владелец команды «DragonSpeed» ​​Элтон Джулиан, почти трехмесячное отключение заводов из-за коронавируса в этом году повлияло как на процессы принятия решений, так и на фактическое развитие машины. Джулиан, который выставлял свою команду в классе LMP1 в WEC в 2018-1919 годах, позиционирует свою американскую команду для потенциальной работы заводской команды или поддержки клиентов в LMDh.

«Я подталкивал IndyCar к задержкам по переходу к новым правилам, а Формула-1 уже их отложила. Во что мы торопимся?» — говорит Джулиан. «Несмотря на то, что в этом году будет несколько гонок, и мы делаем все возможное, я думаю, что 2020 год будет годом, которого никогда не было. Все проекты для LMDh были отложены, так как никто не имел готовых правил. Я думаю, что это разумно отложить правила на год, но опять же, я не держу струны производителей».

Член-участник LMP2 Питер Барон соглашается с Джулианом в том, что правила LMDh в 2022 году будут «большим препятствием», особенно если ряд производителей не будут готовы выставить новые прототипы в срок. Будучи представленным в рядах LMP2 или LMPC исключительно с 2015 года, находящаяся во Флориде команда Барона была настойчивым соперником в классе Grand-Am DP.

«Насколько я понимаю, это уже смешано с тем, кто этого хочет, а кто нет, и теперь добавьте кризис автомобильной промышленности», — сказал Барон. «Это определенно сделает ввод новых правил большим препятствием».

Теперь, когда календарь сезона 2020 года чемпионата IMSA определен, и гонка в Себринге завершит год в ноябре, Джулиан выразил обеспокоенность по поводу бюджетов, необходимых для частных команд: «Одна из вещей, которую я пытался подчеркнуть в IMSA, это то, что вам нужно балансировать. Им нужно устраивать гонки, чтобы получить деньги. Но денежный поток, который они просят нас потратить в течение 4,5-5 месяцев, безумен, когда они пытаются выйти из худших изменений в истории экономики. Пересмотренный календарь хорош, но в то же время вы говорите о том, что мы тратим 2,4-2,5 миллиона долларов на обратную сторону с июля по ноябрь, а затем сразу после этого отправляемся в Дайтону в январе. Это безумие. Вы говорите 2,7 миллиона евро (3 миллиона долларов), чтобы завершить IMSA, Ле-Ман и Дайтону в 2021 году. Кто собирается потратить столько денег и сделать прототип LMP2?».

Источник: SportsCar365
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X