Боуман после контакта с Хэмлином выиграл гонку NASCAR в Мартинсвилле ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM
Боуман после контакта с Хэмлином выиграл гонку NASCAR в Мартинсвилле
Алекс Боуман, LAT

Боуман после контакта с Хэмлином выиграл гонку NASCAR в Мартинсвилле

Бурный финальный этап предпоследней гонки сезона NASCAR 2021 года, в результате которого было принято решение о том, кто будет сражаться в финале. Победа досталась тому, кто больше не играл роли в плей-офф. Алекс Боуман «Hendrick-Chevrolet», развернувший лидера Денни Хэмлина «Gibbs-Toyota» за семь кругов до конца гонки в битве за лидерство, а затем переживший последний рестарт.

После того, как он выгорел на финише, Боуман получил «комплименты» от Хэмлина, который был далеко не впечатлен действиями Алекса. Но: хотя победа Боумана не сыграла никакой роли в борьбе за финальные места, Хэмлин, к счастью, может сказать, что, несмотря на 24-е место после разворота, он является одним из трех пилотов, присоединившихся к финалисту Кайлу Ларсону.

В воскресенье (7 ноября) в Финиксе в финале встретятся два гонщика «Hendrick Motorsports» и два пилота «Joe Gibbs Racing». Напротив, «Team Penske» с машинами «Ford» полностью исключена из финала.

Кайл Ларсон «Hendrick-Chevrolet» был единственным, кто вышел в финал до старта гонки в Мартинсвилле, который стартовал с поула в третий раз подряд. Тем временем Хэмлин, который еще не был посеяен в финале на старте гонки, стартовал позади. Машина «Gibbs-Toyota» #11 дважды провалила технический осмотр перед гонкой, но прошла его в третий раз.

Из-за своего перемещения на последний ряд (стартовая позиция 37) Хэмлин рисковал не получить очки за первый гоночный сегмент. Однако ему удалось избежать отставания в круг, потому что Ларсон, лидировавший с самого начала, потерял много времени и лидировал в плотном трафике. Чейс Эллиот «Hendrick-Chevrolet» обогнал Ларсона незадолго до первой фазы желтых флагов (соревновательная фаза после 60 кругов).

На первом пит-стопе Ларсон вернулся в лидеры и не был атакован Эллиотом во время последующих рестартов. На несколько более длинном забеге с зеленым флагом Эллиот снова обогнал Кайла и снова вышел вперед. После 130 кругов Эллиот первым увидел флаг первого этапа, а за ним последовали Ларсон и Мартин Труэкс-младший «Gibbs-Toyota».

Второй гоночный сегмент начался со штрафов для Ларсона и Хэмлина. Оба переусердствовали на выезде с пит-лейна, и им пришлось откатиться в конец лидирующего круга. Тем временем Эллиот задал темп впереди. Во время пит-стопа он ненадолго потерял лидерство, отдав его Труэксу, но быстро восстановил его на рестарте. После 260 из 500 запланированных кругов Эллиот также одержал победу на втором этапе. А с 20 бонусными очками с первых двух этапов Эллиот сразу купил билет в финал.

Несмотря на штраф за превышение скорости, Хэмлин пересек финишную черту на пятом месте на втором этапе, сделав большой шаг к своему финальному билету. Хотя Хэмлин к этому моменту еще не дошел до конца, с тех пор все действия были сосредоточены на том, кто из пяти других участников плей-офф получит четвертый билет: Труэкс или Кайл Буш (оба «Gibbs-Toyota») или Кезеловски, Райан Блэйни или Джоуи Логано (оба «Penske-Ford»).

Кайл Буш потерпел неудачу в начале третьего этапа, когда он получил штраф за превышение скорости на пит-лейне. Буш в итоге был отправлен в конец ведущего круга, но с другой стороны, удача Буша заключалась в том, что только в последнем гоночном сегменте было десять фаз желтых флагов, и он никогда не рисковал выпасть из лидирующего круга.

Долгое время лучшие перспективы на четвертую путевку в финал имел Труэкс. Тем временем Логано, который зависел от победы, вышел вперед, используя другую стратегию пит-стопа, и таким образом временно получал четвертую путевку в финал.

Когда осталось 50 кругов, все стало более захватывающим. Труэкс, несмотря на свои проблемы, все еще находящийся в пятерке лучших и, таким образом, находясь на пути к финалу, чуть повредил свою машину в трафике. Практически в это же время Кезеловски, который все еще боролся за финал, развернул Эллиота, уже вышедшего в финал, в борьбе за третью позицию.

Битва за победу в гонке завершилась поединком между Хэмлином и Боуманом. Хэмлин взял на себя инициативу незадолго до того, как у Труэкса возникли первые проблемы. Потом долго лидировал пилот «Gibbs-Toyota». Однако за семь кругов до конца он был развернут преследователем Боуманом, который выбыл из плей-офф несколько недель назад.

Итак, гонка перешла в овертайм. На рестарте Боуман сохранил лидерство и, наконец, выиграл гонку. Кайл Буш был вторым, Кезеловски — третьим, но этого было недостаточно для них обоих, чтобы догнать Труэкса, финишировавшего на четвертой позиции, в борьбе за финальную путевку. Хэмлин, которого в борьбе за лидерство развернул Боуман, попал в финал после 24-го места на финише.

Ларсон выиграл секунду после своего раннего штрафа за превышение скорости. На заключительном этапе также произошло досадное столкновение с Рики Стэнхаусом, который потерял контроль над своей машиной «JTG-Chevrolet». В конце концов, Ларсон пересек финишную черту на 14-й позиции, но он может с этим смириться, учитывая финальную квалификацию две недели назад.

В то время как Эллиот уже получил свой последний билет после второго этапа, а Хэмлин набрал очки, несмотря на 24-е место после разворота из-за контакта с возможным победителем Боуманом, Труэксу пришлось дрожать до конца.

Потому что, помимо высоких температур двигателя и проблем с незакрепленным колесом, которая была исправлена ​​в благоприятной фазе желтых флагов, Труэкс незадолго до конца поединка с Куртом Бушем «Ganassi-Chevrolet» ударился о стену. А пока Кайл Буш взял последнюю путевку в ​​финал. Но поскольку Труэкс, несмотря на все проблемы, пересек финишную черту четвертым, он является гонщиком, который вышел в финал с отрывом в три очка, заняв четвертое место.

Кайл Буш, напротив, смотрит в трубу. Суть в том, что ему нужно было выиграть гонку, чтобы выйти в финал. Второе место позади Боумана было на одну позицию меньше, чем было нужно двукратному чемпиону NASCAR. Камнем преткновения для него стала проблемная гонка неделю назад в Канзасе с несколькими контактами со стеной.

То же относится и к Кезеловски, и к Кайлу Бушу. Ему тоже потребовалась бы победа на заключительном этапе, чтобы стать четвертым участником финала. Третье место в гонке было на две позиции меньше, чем было нужно для бывшего чемпиона из «Team Penske». Суть дела для него, как и для Кайла Буша, заключалась в гонке в Канзасе, которая не была хороша после контакта со стеной.

В то же время шансы Блэйни быстро испарились. К несчастью, его поймал Остин Диллон «Childress-Chevrolet» на первом этапе и просто не пустил в поворот. Тем не менее, Блэйни после этого не добился решающего прогресса. Он закончил гонку 11-м и явно пропустил финал. А Логано, который зависел от победы из-за большого дефицита очков, не смог реализовать свою другую стратегию пит-стопа, которая тем временем вывела его в лидеры. Он финишировал 10-м. Камнем преткновения для него стал отказ двигателя две недели назад в Форт-Уэрте.

В следующие выходные на овале длиной в одну милю в Финиксе пройдут сразу три финальных гонки — финал грузовиков состоится в пятницу (5 ноября), финал Xfinity в субботу (6 ноября) и финал NASCAR Cup Series в воскресенье (7 ноября).

Источник
Поддержите нас
Мы существуем ТОЛЬКО на ваши пожертвования, вы платите нам зарплату и таким образом продлеваете срок деятельности сайта.
СПАСИБО ВАМ!