Босс команды Moto GP Фаусто Грезини скончался после битвы с Covid-19 | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Бахрейна
дней
2
0
часов
2
3
минут
5
8
секунд
5
7
 
Фаусто Грезини @ Gresini Racing

Босс команды Moto GP Фаусто Грезини скончался после битвы с Covid-19

Руководитель команды Moto GP Фаусто Грезини мертв: ответственные за его команду официально подтвердили это во вторник утром. Грезини проиграл борьбу с COVID-19.

«Это новости, которые мы никогда не хотели оглашать», — говорится в сообщении команды «Gresini Racing». «После почти двух месяцев борьбы с COVID-19 Фаусто Грезини скончался через несколько дней после своего 60-летия». Грезини оставляет после себя жену Надю и четверых детей.

Грезини сдал положительный результат на коронавирус еще до Рождества 2020 года. Тогда 59-летний мужчина отправился на домашнюю изоляцию. Поскольку состояние здоровья быстро ухудшалось, Грезини пришлось обратиться за медицинской помощью. Он был госпитализирован 27 декабря.

В больнице Имола врачи быстро поняли, что Грезини необходимо лечение, специализирующееся на случаях COVID-19. Состоялся перевод в клинику Маджоре-Карло-Альберто-Пиццарди в Болонью. В день Нового года команда объявила, что Грезини введен в искусственную кому.

В результате состояние Грезини улучшилось. Босс команды Moto GP все еще зависит от искусственной вентиляции легких, но в середине января врачи неоднократно заявляли о позитивных событиях. Состояние стабилизировалось, анестезия уменьшилась. Грезини был полностью в сознании и даже мог принимать гостей.

В начале февраля снова снизился уровень кислорода в крови. Врачи оценили состояние здоровья как тяжелое. В середине февраля Грезини снова ввели в искусственную кому. 23 февраля Грезини окончательно проиграл борьбу с COVID-19.

Грезини родился 23 января 1961 года в Имоле. Итальянец провел свои первые гонки только в 17 лет. В то время Грезини управлял 50-кубовым байком «Minarelli». Когда его повысили до чемпионата мира, он перешел на «Garelli» 125сс. Позже он отпраздновал свои самые большие успехи с «Garelli».

В сезоне 1983 года Грезини завершил свой первый Гран-при. Первая победа в чемпионате мира пришлась на второй сезон. Грезини одержал победу на Гран-при Швеции в 1984 году. Он обыграл Августа Ауингера. Грезини завершил сезон на третьем месте.

Год спустя Грезини выиграл свой первый чемпионский титул. Он выиграл три гонки из десяти и выиграл чемпионат на своем байке «Garelli». В следующем году Фаусто достаточно было признать поражение от соотечественника Луки Кадалоры и он стал вице-чемпионом мира.

В сезоне 1987 года Грезини ездил в своем собственном мире. Только в финале сезона в Португалии он не заработал очков. Грезини выиграл остальные десять гонок. Вместе с победой в финале сезона 1986 года он смог выиграть 11 гонок подряд. В общей сложности на счету Грезини 21 победа. Он принял участие в 132 гонках чемпионата мира.

После сезона 1994 года Грезини ушел из чемпионата мира в качестве гонщика. Но он вернулся в качестве руководителя команды в 1997 году со своей собственной командой. Вначале Грезини принимал участие в чемпионате мира в классе 500сс. Позже команда итальянца перешла в 250сс.

Команда «Gresini Racing» выиграла два титула в средней категории чемпионата мира. Дайджиро Като победил своих соперников в сезоне 2001 года и стал чемпионом мира в классе 250сс. Тони Элиас выиграл недавно созданный чемпионат мира Moto2 в сезоне 2010 года. Хорхе Мартин принес команде Грезини чемпионский титул в сезоне Moto3 2018 года. Команда также отметила победу Маттео Феррари в чемпионате мира в дебютном сезоне MotoE.

За время работы в качестве руководителя команды Грезини также пришлось столкнуться с несколькими неудачами. В сезоне 2003 года Дайдзиро Като попал в серьезную аварию на открытии сезона в Сузуке. Японец допустил падение на третьем круге Гран-при Японии, после чего впал в искусственную кому. Като так и не вышел из комы и умер через 13 дней.

Следующая неудача последовала восемь лет спустя. На Гран-при Малайзии в Сепанге пилот Марко Симончелли попал в аварию на втором круге. На втором круге гонки, в борьбе за позицию с Альваро Баутистой, Симончелли потерял контроль над мотоциклом при выходе из 11-го поворота и свалился прямо на траекторию — под колеса Росси, Эдвардсу и еще нескольким пилотам. Итальянец и американец оказались наиболее неудачливыми в этом эпизоде и не успев что-то сделать врезались в Марко. Судьи остановили гонку красными флагами и отправили итальянца в ближайшую клинику, параллельно проводя срочные реанимационные процедуры. В 16:56 местного времени, отчаявшись запустить сердце Симончелли, медики объявили о его смерти.

Каков следующий шаг для команды «Gresini Racing»?

В настоящее время «Gresini Racing» представлена во всех трех классах чемпионата мира Moto GP и чемпионата мира MotoE. В Moto3 Габриэль Родриго и Джереми Алкоба выступают на байках «Honda». Фабио ди Джаннантонио и Николо Булега стартуют в Moto2 с «Kalex». Маттео Феррари и Андреа Мантовани представляют команду в MotoE.

В высшем классе команда формирует проект «Aprilia». Но это сотрудничество закончится после сезона Moto GP 2021 года. План состоял в том, чтобы Грезини отправил на старт независимую команду. Пока неясно, как смерть Грезини повлияет на будущее команды Moto GP и ее коллективов в младших классах.

Источник: Gresini Racing
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X