Берд выиграл прерванную красными флагами гонку в Эр-Рияде ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
fiaformulae.com

Берд выиграл прерванную красными флагами гонку в Эр-Рияде

На E-Prix Эр-Рияда в Саудовской Аравии в субботу прошла вторая гонка двойного этапа на старте чемпионата мира Формулы E 2021 года, которая завершилась под красным флагом с победой пилота «Jaguar Racing» Сэма Берда. Заводской пилот «Mercedes» Ник де Врис выиграл первую гонку в пятницу с доминирующим преимуществом, однако во второй гонке в субботу де Врис был допущен к старту с конца стартовой решетки, как и его коллеги с силовой установкой «Mercedes».

Четыре машины с двигателями «Mercedes» были исключены из квалификации в субботу, в то время как причина аварии Эдоардо Мортары в тренировке была расследована. Ошибка была найдена и исправлена ​​к моменту гонки. Таким образом, не только де Врис, но и его партнер по команде Стоффель Вандорн и пилот «Venturi Racing» Норман Нато получили разрешение на старт. Мортаре тоже разрешили стартовать и он снова появился на трассе после осмотра в больнице. Но поскольку его болид «Venturi Racing» не удалось вовремя восстановить из-за аварии на тренировке, швейцарцу пришлось наблюдать за гонкой.

Что касается гонок, то второй этап сезона, который в очередной раз прошел при светодиодных прожекторах, прошел в субботу в ходе захватывающих поединков за лидерство и за финальный подиум. ( Фото: Формула E в Эр-Рияде 2 )

В то время как обладатель поула Робин Фрейнс «Virgin» выиграл старт и первым повернул в первый поворот, Берд протиснулся мимо Серхио Сетте Камары «Dragon-Penske» прямо в этом повороте и продолжил преследование Фрейнса.

Однако Жан-Эрик Вернь «DS Techeetah» на начальном этапе испытывал сильнейшее желание прорваться вперед. С седьмого места на стартовой решетке бывший чемпион прокладывал путь вверх, позиция за позицией. После десяти кругов он уже был на четвертом месте после Фрейнса, Берда и Камары.

На вершине Берд ненадолго взял на себя командование, совершив обгон против Фрейнса. Однако вскоре после этого голландец нанес ответный удар и вернул лидерство. Пока Фрейнс и Берд боролись за лидерство, Вернь продолжал продвигаться вперед, выбив Камару с третьего места.

Когда Джейк Деннис «BMW-Andretti» врезался в стену после контакта с Паскалем Верляйном «Porsche» и почти одновременно остановился на трассе, Вернь надеялся, что период машины безопасности сократит отставание от лидирующего дуэта. Однако был включен режим полных желтых флагов, во время которой темп пришлось снизить, но отрывы остались.

На рестарте Берд опередил Фрейнса, потому что незадолго до этого инцидента гонщик «Virgin» решил взять режим атаки и, таким образом, оставил Берда впереди. Благодаря дополнительным характеристикам режима атаки, Фрейнс относительно игриво прошел Берда вскоре после рестарта и, таким образом, вернулся в исходное положение. Но это было незадолго до того, как Берд нанес ответный удар в режиме атаки и снова захватил первое место.

В ходе дуэли Фрейнс против Берда догнал не только Вернь, но и его напарник Антониу Феликс да Кошта, который стартовал с десятой позиции. Два гонщика «DS-Techeetah» агрессивно боролись за третье место, прежде чем Вернь вышел на первое место со всеми его контактами.

За десять минут до финиша авария с Максимилианом Гюнтером «BMW-Andretti», Митчем Эвансом «Jaguar» и Алексом Линном «Mahindra» вызвала необходимость в машине безопасности, а после парочки кругов в медленном темпе машины свернули на пит-лейн из-за красных флагов.

Поскольку не было достаточно времени, чтобы разобраться с аварией и ее последствиями, официальные лица ФЕ решили, за три минуты (плюс один круг) до конца, не возобновлять гонку и закончить ее досрочно. Как оказалось, то что было показано по телевизору — было не совсем полной историей аварии, из-за которой гонку остановили и выше мы вам предложили посмотреть, как болид Линна пролетает боком в заграждение на бешенной скорости. После аварии гонщика доставили в больницу — с ним все в порядке.

Таким образом, Берд одержал свою первую победу для своей новой команды во время своего второго выступления за «Jaguar». Фрейнсу пришлось довольствоваться вторым местом. Последнее место на пьедестале почета занял Жан-Эрик Вернь, в то время как прошлогоднему чемпиону да Коште пришлось быть четвертым.

Пятерку лучших замкнул партнер Фрейнса по команде «Virgin» Ник Кэссиди, занявший лучшее место из трех новичков. Остальные 10 лучших мест дополнили: Камара (6-е), его партнер по команде «Dragon Penske» Нико Мюллер (7-е), Оливер Терви (NIO-333; 8-е), Оливер Роуленд (Nissan e.dams; 9-е) и Рене Раст (Audi; 10-е).

После финиша дирекция гонки объявила, что нескольким пилотам были выписаны штрафы, что означало, что финальный протокол претерпел изменений. Вернь получил 24 секунды штрафа за неиспользование обязательного режима атаки, что отбросило его на далекое 12-е место. Аналогичный штраф достался Расту, Тому Бломквисту «NIO» и Норману Нато «Venturi», которые финишировали 10-м, 13-м и 15-м соответственно. При этом двое первых получили и другое наказание – еще 24 секунды за превышение лимита в 50 км/ч в режиме желтых флагов. Также наказан Кэссиди, который не сбросил скорость под желтыми флагами, а Линн и Александр Симс «Mahindra» нарушили правила по использованию рекуперации энергии. Наконец Максимилиан Гюнтер потеряет пять позиций на старте следующей гонки за столкновение с Эвансом.

Что касается аварии Мортары на тренировке, в результате которой все четыре машины с двигателями «Mercedes» были исключены из квалификации, то подозрение на отказ тормозов, высказанное командой «Venturi», подтвердилось.

В заявлении, опубликованном FIA после осмотра машины, попавшей в аварию, говорится: «Из-за отказа тормозов в конце тренировки машина «Mercedes-EQ Silver Arrow 02″ попала в серьезную аварию. Тормозная система потеряла давление передних тормозов, и датчик давления был на нуле. Оба датчика педали тормоза показали, что педаль тормоза была полностью нажата пилотом».

В частности, ошибка была в программном обеспечении, как объяснил руководитель команды «Mercedes» Ян Джеймс перед началом гонки: «Это была проблема программного обеспечения. Теперь я могу это подтвердить. Так что мы уверены, что мы сможем внести изменения в программное обеспечение для эффективного изменения параметров и обеспечения полной безопасности машин».

Следующая остановка в календаре Формулы E на 2021 год запланирована на 10 апреля в Италии. Будет ли гонка проведена на городской трассе в Риме, которая изменилась по сравнению с 2019 годом, или она будет перенесена на ближайшую трассу Валлелунга, зависит от дальнейшего развития ситуации с коронавирусом.

Результаты:

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X