Берд добыл яркую победу в Риме, Розенквист вновь сошел! | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-При 70-летия
дней
0
5
часов
1
9
минут
5
7
секунд
4
0
 
Сэм Берд, twitter.com/FIAFormulaE

Берд добыл яркую победу в Риме, Розенквист вновь сошел!

Гонщик «DS Virgin Racing» сделал себя первым победителем в истории Рима, финишировав на первом месте впереди Лукаса ди Грасси и Андре Лоттерера.

Сегодня было много событий, таких как опасные и красивые прорывы, интенсивные противоборства в борьбе за лидерство — все это войдет в историю книги Формулы Е!

Впервые в истории чемпионата электрической Формулы Е команды проехали 2,860 километров дистанции в итальянской столице — Рим. На трассе были проданы все билеты, а это на минуточку 45 тысяч болельщиков, которые заполняли трибуны начиная со свободных заездов. Квалификацию выиграл Феликс Розенквист, а вместе с ним рядом стартовали Сэм Берд и Митч Эванс. Джером Д`Амброзио потерял два места на стартовой решетке, из-за того что он дважды пересек клетчатый флаг в квалификации. Антонио Феликс да Кошта получил 10 позиций штрафа, за небезопасный выпуск на трассу во время квалификации, который привел к столкновению с Хосе-Марией Лопесом на пит-лейне.

На старте Феликс Розенквист уверенно отстоял лидерство, но Сэм Берд не хотел отставать и просто вплотную преследовал шведского пилота. Андре Лоттерер позади никак не хотел отпускать впереди идущего Митча Эванса, правда через несколько кругов он смог уехать на комфортное расстояние от немецкого пилота из команды «Techeetah». Тем временем Оливер Терви смог пройти в борьбе Себастьена Буэми, а Алекс Линн не смог вовремя сбросить скорость и в медленном повороте сломал переднее крыло об Жан-Эрика Верня. Но обломки полетели не только от них, в этом повороте был небольшой хаос. Спустя несколько минут британцу пришлось поехать на пит-лейн, чтобы отремонтировать машину.

В это же время красивая борьба была за 16-е место, где Эдоардо Мортара, исполнивший красивейший дрифт в квалификации, оказался в так сказать «бутерброде» с Лукой Филиппи и Хосе-Марией Лопесом, но швейцарец смог отстоять 17-ю позицию. Лучше всех на первых кругах отработал Феликс да Кошта, который с 20-го места пробился до 11-го места.

Пока вся интенсивная борьба была за пределами топ-10, лидер гонки Розенквист обеспечил себе комфортное преимущество над Бердом, но британец из команды «DS Virgin Racing» перед пит-стопами штамповал лучшие круги и смог нивелировать этот запас. Также кипели страсти в борьбе за пятую позицию, где Буэми всеми силами прессинговал Терви и спустя некоторое время красиво его прошел в затяжном повороте. На 15-м круге он уже догнал Лоттерера и попытался его опередить, но не получилось. При этом был контакт, но оба пилота продолжили борьбу.

Когда первые гонщики поехали на пит-стопы менять свои машины, на трассе был активирован режим желтых флагов. Ник Хайдфельд тесно боролся с Оливером Терви и когда они входили в узкую шпильку, туда нырнул Жером Д’Амброзио, который буквально выдавил их двоих в стену. Оба не смогли вписаться в поворот и остановились. В итоге прямо в заднюю часть болида из-за угла на скорости въехал Лука Филиппи, а в самого итальянца Эдоардо Мортара. Все участники инцидента смогли продолжить гонку несмотря на повреждения, но потеряли уйму времени перед своими остановками в боксах. А вот кому не повезло, так это Нельсону Пике-младшему, который прямо на пит-лейне потерял мощность и был вынужден сойти с дистанции.

После всех остановок в боксах для смены машин, Розенквист продолжать лидировать в гонке, опережая Берда, за которым следовали Буэми, Эванс, Лоттерер, Ди Грасси, Абт, Вернь и Энгель. Буквально через несколько секунд вновь на трассе были включены желтые флаги из-за схода Алекса Линна, который в третий раз за один уик-энд умудрился разбить машину. Другими словами — просто не его трасса, по-другому никак не описать. Когда гонку возобновили Берд начал прессинговать Розенквиста и за десять кругов до финиша тот допустил фатальную ошибку, задев стену в одной из узеньких шикан, после чего сломалась задняя подвеска и ему пришлось сойти с дистанции. Большой удар для шведского пилота по его чемпионским амбициям.

Действующий чемпион Лукас ди Грасси перейдя на вторую машину начал творить чудеса на римской трассе. Сперва бразилец прошел Лоттерера, а через несколько минут он при помощи фан-буста смог проскочить между стеной и Буэми. Буквально тут же не стало отставания и до Эванса, который ехал за лидером гонки Бердом. Битва за первую строчку началась накаляться до предела.

Ди Грасси пробовал атаковать Эванса, а Берд тем временем эти уверенно пользовался и потихоньку отъезжал от преследователей. Также в борьбе за второе место подключимлся и Лоттерер и могучее трио сражалось до подиума до победного конца. Ди Грасси все же смог пройти Эванса, едва не протаранив того на торможении с заблокированными колесами, а Лоттерер пытался этим воспользоваться, но не получилось. Пока битва была в самом разгаре, к этой группе присоединился еще и Абт, но времени практически уже не было.

Таким образом, Берд одержал первую победу в истории Гран-при Рима в яркой и захватывающей гонке, добыв вторую победу в сезоне, а следом за ним финишировал Лукас ди Грасси. У Митча Эванса за круг до финиша закончился заряд батареи и он буквально катился до финиша, растеряв кучу позиций, тем самым подарив путевку на подиум Андре Лоттереру, а сам откатился на девятое место. Позади немецкого пилота оказались Абт и Вернь, заехавшие в топ-5, после чего финишировали Буэми, Д`Амброзио и Энгель. Десятку сильнейших замкнул Мортара.

После Гран-при Рима борьба за чемпионство обостряется: Вернь по-прежнему возглавляет зачет, имея в своем активе 119 очков, а у Берда 101 балл и он вышел на второе место, опередив Розенквиста, у которого теперь 82 пункта.

Следующий этап электрической серии пройдет в Париже 28 апреля! Не пропустите и следите за новостями на нашем сайте!

Результаты:

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!

Добавить комментарий

X