Ауэр опередил Лоусона и выиграл вторую гонку в Ассене | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
Лукас Ауэр @ DTM Media

Ауэр опередил Лоусона и выиграл вторую гонку в Ассене

После неудачного сезона Лукас Ауэр совершил прорыв в воскресной гонке DTM в Ассене и отпраздновал свою первую победу. Австриец продемонстрировал отличное выступление в квалификации и добился уверенной победы.

После пилота «Winward» финишировал лидер чемпионата Лийам Лоусон из «AF Corse» и, таким образом, еще больше увеличил свое общее лидерство в чемпионате. Новозеландец извлек выгоду из недоработки на ранних этапах гонки и, таким образом, продвинулся вперед. Третьим был самый сложный соперник Лоусона за титул Марко Виттманн на BMW из «Walkenhorst», опередивший Кельвина ван дер Линде из «Abt-Audi».

Будущий возвращающийся пилот Формулы-1 Александр Элбон был пятым, опередив Максимилиана Гетца и приглашенного стартера Мирко Бортолотти. Нико Мюллер, Винсент Абриль и Эстебан Мут дополнили топ-10. Последнее очко досталось Майку Роккенфеллеру, занявшему одиннадцатое место, так как Бортолотти не имел права на очки.

Со 175 очками Лоусон теперь на десять очков опережает Виттмана, еще на пять очков отстает ван дер Линде, который имеет 160 очков. Гетцу пришлось немного сдаться, заняв шестое место, и теперь он на 20 очков отстает от Лоусона, став четвертым в общем зачете.

Обладатель поула Ауэр доминировал на старте и лидировал в первых поворотах. Позади него Лоусон попытался напрямую атаковать своего титульного соперника Виттмана. Но пилот BMW защищался, Лоусон даже уступил позицию своему партнеру по команде «AF Corse» Элбону.

Большим проигравшим на старте был Кельвин ван дер Линде. Южноафриканец быстро опустился с пятого места на восьмое, среди прочего уступив Гетцу. Ауэр, напротив, пролетел первые несколько кругов и быстро увеличил свое преимущество. Первый инцидент произошел с Эсми Хоуки, которая сначала развернулась, а затем медленно возвращалась в боксы с проколом — позже она сошла.

Затем Ауэр открыл волну пит-стопов на пятом круге, и Лоусон и Гетц заехали с ним, чтобы сменить шины. Таким образом, Виттман сначала вышел вперед, опередив Элбона и приглашенного игрока Бортолотти. Однако через один круг все изменилось, когда Виттман и Элбон также нырнули в боксы.

Таким образом, в отличие от субботней гонки, команда Виттмана решила сократить первый отрезок, чтобы предотвратить подрезку со стороны Лоусона. Виттман выехал как раз перед новозеландцем, но 31-летнему немцу пришлось отпустить своего соперника на холодных шинах. Даниэль Джункаделья также обогнал Виттмана. Однако фактически Ауэр оставался лидером.

Как и в предыдущий день, Кельвин попробовал альтернативную стратегию. Пилот «Audi» проехал долгий первый отрезок и лидировал на этом этапе гонки, а его время круга было примерно на том же уровне, что и у Ауэра и Лоусона, хотя новозеландец на этом этапе был немного быстрее, чем австриец.

Тем временем Виттману приходилось отражать атаки Элбона, который, однако, не нашел выхода на прямых против BMW. Гетц и Бортолотти также догнали дуэт и превратили дуэль за виртуальное четвертое место в четырехстороннюю битву. Виттман заметно тормозил троих своими 25 килограммами дополнительного веса и все больше терял связь с Джункадельей перед ним.

На 20-м круге ван дер Линде наконец-то провел обязательный пит-стоп. И стратегия «Abt-Sportsline» сработала хотя бы частично. Южноафриканец вернулся на трассу незадолго до Виттмана, но был вынужден пропустить его на прямой. Тем не менее, он фактически занял пятое место, опередив Элбона, и, таким образом, поднялся на три места по сравнению с периодом до смены шин.

И теперь у ван дер Линде было явное преимущество шин на своей стороне. Он быстро оказал давление на Виттмана, но, как и Элбону, ему пришлось бороться с недостатком скорости на прямой по сравнению с BMW. Тем временем Лоусон постепенно сокращал отставание от Ауэра в битве за виртуальную вершину. Единственным гонщиком, который в то время еще не был в боксах, оставался Роккенфеллер.

Поединок Ван дер Линде и Виттмана стал более напряженным, и теперь присутствовали контакты. Но картина всегда была одинаковой: у гонщика «Audi» было значительно больше сцепления с трассой на узком участке между 3, 4 и 5 поворотами, но при ускорении на длинной прямой Виттман уезжал на своей «BMW M6 GT3».

Примерно за восемь минут до финиша в боевой группе за четвертое место было явное предварительное решение. Ван дер Линде внезапно потерял связь с Виттманом и смог с трудом защититься от Элбона, который даже пнул его в корму. Затем британский тайец пожаловался, что ван дер Линде слишком сильно затормозил. Виттман воспользовался шансом и на полторы секунды ускользнул от южноафриканца.

Но вскоре ван дер Линде снова сократил это отставание на своих еще более свежих шинах. Наверху Ауэр также оказался под все возрастающим давлением со стороны Лоусона. Теперь вопрос был в том, чтобы стать лидером на трассе, когда Роккенфеллер провел свой пит-стоп.

Тогда Джункаделье очень не повезло. На третьем месте он получил прокол на своей машине «Mercedes», и испанец выкатился. При этом каждая группа Виттмана поднялась на одну позицию вверх, и это было примерно последнее место на пьедестале почета. Но в размещении ничего не изменилось.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X