Анонс второго этапа Формулы Е — E-Prix Сантьяго | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
fiaformulae.com

Анонс второго этапа Формулы Е — E-Prix Сантьяго

Спустя два месяца после E-Prix Эр-Рияда Формула E, наконец, начинается снова. После необычайно долгой зимней и рождественской паузы электрическая серия стартует в предстоящую субботу (18 января) в Сантьяго для третьего этапа чемпионата сезона-2019/20. Измененный маршрут в чилийской столице обещает дополнительную напряженность.

Хотя Эр-Рияд уже дал нам незабываемый уик-энд на открытии шестого сезона, гонщики и команды в Сантьяго-де-Чили могут ожидать первой типичной трассы Формулы Е в этом сезоне. В Parque O’Higgins преследование скрывается, жесткие заколки и характерный высокоскоростной лук левой руки быстрее, чем когда-либо. К этому следует добавить высокие температуры в Чили, которые разгоняют пилота и машину до предела.

Команды использовали длинный перерыв с начала сезона, чтобы пробежаться по обширным сценариям гонки на своих симуляторах. Неясно, могли ли «Porsche» и «Mercedes» также быть в Сантьяго после их неожиданных подиумов из Саудовской Аравии. Заводская команда «Audi» все еще должна показать свой потенциал — и чемпионы «DS Techeetah», безусловно, все еще имеют несколько стрел в колчане. Как обычно, вы можете узнать все, что вам нужно знать перед E-Prix Сантьяго, в нашем подробном анонсе.

Город, страна, река …

Как столица и политический центр Чили, Сантьяго является самым важным городом в стране. При населении около восьми миллионов человек каждый второй чилиец живет в Сантьяго или в столичном регионе на западном склоне Анд. Сантьяго имеет богатую событиями и воинственную историю, которая включает вооруженные конфликты между испанскими конкистадорами и племенами инков в 16 веке.

Сегодня, как культурный центр в Южной Америке, Сантьяго привлекает талантливых художников из музыки, театра и живописи. Помимо бесчисленных музеев, в центре города также есть парки, соборы, университеты и оживленные рынки. Сантьяго также является одним из немногих мегаполисов, откуда можно добраться до моря так же быстро, как и горнолыжные курорты страны.

Что происходило с последней гонки

Формула E находилась в глубокой спячке со времен E-Prix Эр-Рияда. Тем не менее, было два важных сообщения: с одной стороны, Формула E официально станет чемпионатом мира FIA с началом следующего сезона (2020/21) . Это означает, что электрический ряд поднялся до небольшого круга международных лучших серий и, наряду с Формулой-1, будет являться единственной серией формул со статусом чемпионата мира.

С другой стороны, FIA открыла тендер для дизайнеров планируемой машины Gen3, которая будет использоваться с конца 2022 года. Новая машина должна быть легче, меньше и быстрее. Возвращение пит-стопов также запланировано. Тем не менее, они не должны возвращаться в форме замены машин, но должны дать гонщикам возможность использовать систему быстрой зарядки для подзарядки своих батарей во время гонки. Еще одной новой особенностью является запланированное внедрение переднего двигателя, который пилоты будут использовать для восстановления дополнительной энергии.

Формула Е в Сантьяго: расписание

13:00 — 13:45 — первая тренировка
15:15 — 15:45 — вторая тренировка
16:00 — 17:05 — квалификация
21:03 — гонка (45 минут + 1 круг)

Новые повороты, новый пит-лейн, более высокая скорость: трасса

Планировщики трассы из Сантьяго придумали несколько нововведений для нового десятилетия. В целом трасса все еще похожа на предыдущую. Тем не менее, в 2020 году произошли некоторые весьма важные изменения. Отныне, например, левый поворот на 90 градусов открывает круг, что (подобно трассе Формулы-1 в Канаде) тормозит гонщиков перед первым комплексом изгиба.

После седьмого поворота очень длинный левый поворот с полным газом ведет пилотов к последнему сектору. Шикана, которая разделяла лук в прошлом году, больше не строится в этом сезоне — очевидно, это является следствием слишком узкой критики домогательств, таких как в Риме или Берне. Особый вызов также ждет гонщиков в девятом повороте, которым теперь придется поворачивать в зоне торможения. Это уменьшает давление на внутреннее колесо, так что можно ожидать скрипучих шин и тормозов.

Два шпилечных поворота заканчивают круг протяженностью 2,287 километра, но в обратном порядке предыдущего года. Итак, сначала она идет направо, затем пилоты возвращаются к прямой старт/финиш, используя левую шпильку. Зона Атаки все еще находится вне идеальной траектории в третьем повороте. Наконец, положение пит-лейн также изменилось — он теперь находится на левой стороне главной прямой.

Обзор: отборочные группы для Сантьяго

Квалификация Сантьяго также пройдет в этом году в обычном формате Формулы Е. 24 гонщика разделены на четыре группы, чтобы каждый гонщик (по крайней мере, теоретически) мог сделать «свободный круг» на узкой трассе. Группы формируются исходя из текущих позиций пилотов чемпионата.

Поскольку опыт показал, что в ходе квалификации условия на трассе улучшаются, шесть гонщиков, занявших последние места в классификации пилотов, стартуют в последней группе. У вас есть потенциально лучшие условия для обеспечения хорошего стартового места. В то время как места с 7 по 24 будут заморожены после групповой квалификации, лучшие шесть будут бороться за суперпоул и первые три ряда в последующей перестрелке.

Погода: тепло и без дождя?

В то время как термометры в наших странах слегка борются с температурой замерзания, высокие температуры летом преобладают на большей части южного полушария. Самое прекрасное солнце можно ожидать и в Сантьяго. Ожидается, что термометр поднимется с 14 до 34 градусов по Цельсию в течение дня. Только несколько слабых ветров могут освежить действия на трассе. Однако все тот же ветер может также задуть ветки, листья и пыль на трассе, так что условия трассы между сессиями могут значительно измениться при определенных обстоятельствах. Особенно в квалификации мы можем рассчитывать на тактические игры и ожидания гонщиков.

Сантьяго: быстрые факты

Формула Е приедет в Сантьяго в третий раз в 2020 году. Пока что гонщики в чилийской столице прошли ровно 1250 кругов — хотя и на двух разных трассах.

Александр Симс был одним из главных победителей прошлого этапа. На открытии сезона в Саудовской Аравии британец набрал в общей сложности 35 очков. В прошлом сезоне понадобилось двенадцать гонок, чтобы ему же набрать столько очков.

Даже если промежуток времени между вторым и третьим этапами чемпионата этого сезона кажется длительным: в сезоне-2017/18 года в календаре был такой разрыв. В этом году Эр-Рияд и Сантьяго разделены на 56 дней, от Марракеша до Буэнос-Айреса прошло 98 дней — 14 недель!

В южной части Чили встречаются многочисленные гнездящиеся пары магеллановых пингвинов. Хотя пингвины не являются увлеченными пешеходами, они могут очень хорошо плавать. Если бы трасса был затоплена в Сантьяго, пингвины Магеллана могли обойти склон один раз примерно за 5 минут 43 секунды.

Обзор: что было в Сантьяго в 2019 году

E-Prix Сантьяго 2019 года был одним из самых запоминающихся этапов прошлого года. В палящей жаре чилийского лета некоторые из гонщиков боролись с высокими температурами в квалификации — и с асфальтом. Трасса с трудом справлялась с постоянным воздействием тепла в сочетании с гоночными машинами, так что новые куски так и вырывались из асфальта.

В конце гонки шикана в середине длинного левого поворота была больше похожа на гальку, чем на гоночную трассу. Рушащийся асфальт пал жертвой гонщика «Nissan» Себастьена Буэми, который ворвался в стену седьмого поворота после торможения. Лидерство взял Сэм Берд, которого преследовал Паскаль Верляйн.

Победа в первой полноценной гонке Верляйна в Формуле E (в Марракеше ему пришлось парковать свою машину на первом круге с технической проблемой) ни к чему не привела. Его машина перегрелась, из-за чего Берд остановился незадолго до клетчатого флага. Британец уверенно выиграл гонку, Верляйн финишировал вторым перед своим соотечественником Даниэлем Абтом.

Прогноз: немецкий квартет на испытательном стенде, открытый обмен ударами по центру

Гонка Сантьяго 2020 года может стать первым руководством для остальной части сезона. В частности, немецкие производители проходят испытания в Чили: BMW, «Mercedes» и «Porsche» должны показать, что впечатляющий темп в Эр-Рияде не стал исключением. «Audi», с другой стороны, должна доказать, что заводская команда не отставала от гоночной клиентской команды «Virgin». Несмотря на подиум для Лукаса ди Грасси, жители Ингольштадта в Саудовской Аравии несколько не оправдали высоких ожиданий.

Но это должно также быть захватывающим с предполагаемыми гоночными командами средней группы. «Mahindra», «Jaguar» и «Venturi», скорее всего, встретятся на уровне глаз в борьбе за присоединение к лучшим командам. Благодаря установкам «Mercedes» команда «Venturi», как аутсайдер, может иметь хорошие шансы на достижение высших баллов. Горячий совет — как всегда — «Nissan e.dams». В частности, Буэми до сих пор намерен пробраться на подиум после недавних неудач.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X