«6 часов Спа-Франкоршам» в 2019 году является предпоследним этапом Суперсезона чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC 2018/19. В прошлом году шестичасовая гонка на легендарной трассе в Арденнах положила начало беспрецедентному двухлетнему сезону. Теперь, год спустя, тот же самый суперсезон быстро приближается к своему завершению, и седьмой из восьми этапов должен пройти 4 мая.
В прошлом году Фернандо Алонсо одержал победу с «Toyota», чего никогда не делал в Формуле-1. В своей дебютной гонке на «Toyota TS050 Hybrid» уроженец Овьедо взял клетчатый флаг, начав свою карьеру в WEC. Год спустя Алонсо и его партнеры по экипажу Буэми и Накаджима возглавляют личный зачет LMP1, всего в пятнадцати очках от сестринского экипажа Конвея, Лопеса и Кобаяши. В то время как Алонсо и компания в основном занимали центральное место в прошлом году, борьба на самой вершине LMP1 еще не решена.
В зачете конструкторов LMP1 это совсем другая история
Дуэт «Toyota» поднял колоссальное преимущество над негибридными участниками LMP1. Разрыв между этими двумя прототипами был предметом многочисленных дискуссий, когда «Rebellion Racing» и «SMP Racing» вынуждены сражаться за звание лучшего из остальных. «Rebellion Racing» в настоящее время выигрывает этот бой, отставая от «Toyota» на 53 очка и на 27 баллов опережает своих российских соперников. «ByKolles» и «DragonSpeed» сильно отстают. Единственное, что мешает «DragonSpeed» упасть до самого дна, это «Ginetta», которая больше не соревнуется, набрав одно очко в Ле-Мане, что оставляет команду «CEFC TRSM Racing» последней в живых. К слову американский экипаж пропустит этот этап из-за проблем с поставкой электроники.
В то время как обе битвы все еще продолжаются, пресса в последние несколько недель снова была о «Toyota» со слухами об отъезде Фернандо Алонсо после того, как Ле-Ман все еще кружит. И это случилось: накануне этапа в СПА «Toyota» официально объявила, что Алонсо покинет WEC после 24 часов Ле-Мана, а его заменит Брендон Хартли.
Тем временем, «SMP Racing» поделились новостью касательно экипажа #11. Дженсон Баттон, который должен был соревноваться с командой в Ле-Мане, покинул команду по семейным обстоятельствам. Хартли, который был заменой британцу на Себринг и Спа, теперь также отошел в сторону. В итоге в Спа за россиян выступит бывший гонщик Формулы-1, ныне выступающий в Формуле Е Стоффель Вандорн, который был подписан «SMP Racing» на два ближайших этапа в Спа и Ле-Мане. Вандорн — новичок в гонках на выносливость, в отличие от человека, которого он заменяет, поэтому будет интересно посмотреть, как бельгиец проведет свой дебют, не имея опыта за спиной.
Говоря о категории LMP2, самое привлекательное имя в списке участников снова происходит из России. «G-Drive Racing», обычно встречающаяся в европейской серии Ле-Мана, получила доступ к подготовке к 24-часовой гонке Ле-Мана в июне и, безусловно, будет силой, с которой нужно считаться, учитывая их достижения и конечно состав. Команда Романа Русинова будет сотрудничать с Жаном-Эриком Вернем и Джобом ван Уайтром. Голландец, один из самых горячих гонщиков спортивных машин, выиграл титул LMP3 в ELMS в прошлом году, теперь находится за рулем обновленного прототипа «Aurus 01-Gibson» и, безусловно, должен рассматриваться как один из главных претендентов на победу в LMP2.
Лидерами категории тут конечно же является экипаж #37 «Jackie Chan DC Racing» — «ORECA 07» Дэвида Хайнмайера Ханссона, Джордана Кинга и Уилла Стивенса. Трио набрало 130 очков, поместив их в верхней части личного зачета. Однако на них будет оказываться давление, так как «Signatech Alpine Matmut» #36 Николаса Лапьера, Андре Неграо и Пьера Тирье отстает всего на пять очков. На третьем месте — еще один экипаж «Jackie Chan DC Racing» — Хо-Пин Туна, Габриэля Обри и Стефана Ришельми. Трио захочет отомстить за ужасную гонку в Себринге, которая увидела, что их прототип #38 «ORECA 07» пострадал от механических проблем. Они сидят всего в двух очках позади «Signatech Alpine Matmut», делая разрыв от первого до третьего всего лишь семь баллов.
В то время в LMP2 имеют все еще довольно много команд, но было бы глупо не следить за ними. «TDS Racing», например. Команда может занимать последнее место в турнирной таблице, но трио Франсуа Перродо, новичка IMSA Мэтью Ваксивьера и Нормана Нато, который заменяет Лоика Дюваля, будет готово провести хорошее шоу. То же самое касается «Dragonspeed» и «Racing Team Nederland».
Porsche был почти неудержим в 2019 году
В классе GTE Pro все кажется почти законченным. В результате рекламного баннера 2018 года «Porshe» сидит высоко и сухо в верхней части турнирной таблицы, а пары Лиц — Бруни и Эстре — Кристенсен набрали в общей сложности 227 очков. «Ford», на втором месте, набрал ровно на 100 баллов меньше, а теперь отстает на 127 пунктов, всего в двух очках от «Ferrari». «Aston Martin» находится на четвертом месте, а «BMW» пасет задних. «Porsche», несомненно, будет стремиться добавить еще больше очков к уже впечатляющему счету, который включает в себя победы в Ле-Мане, Фудзи и Себринге. Остальные шестнадцать гонщиков в GTE Pro будут стараться изо всех сил, чтобы не допустить этого.
Несмотря на лидерство «Porsche», категория GTE Pro продолжает оставаться одним из самых непредсказуемых классов. Это только подтверждается результатами этого сезона: все, кроме одного производителя, в какой-то момент сезона одержали победу. В то время как «Porsche» выиграл во Франции, Японии и США, «Ford» одержал победу в Бельгии, «Ferrari» вышла на первое место в Сильверстоуне, а «Aston Martin» одержал свою первую победу с новым Vantage в Шанхае. Только «BMW» еще не сломали свою утку, хотя они забили подиумы в Спа и Фудзи и были на пути к победе в Себринге до того, как «Porshe» Лица и Бруни похитили его на заключительных этапах. С двумя оставшимися этапами «BMW» наверняка не захочет быть единственным производителем из пяти, который не был на верхней ступени подиума.
Наконец, категория GTE Am. В настоящее время лидером в турнирной таблице является «Team Project 1». Трио Эгидио Перфетти, Патрика Лонга и Йорг Бергмайстер в третий раз вышли в Себринге. Впечатляющий подвиг, учитывая, что их машина сгорела во время тестов в начале недели. Немецкий состав будет стараться избегать этого, одновременно добавляя вторую победу к их счету после победы на четвертом этапе в Фудзи.
С их послужным списком #98 должен считаться соперником
Важным автомобилем, за которым нужно следить в GTE Am, является «Aston Martin Vantage» #98 Пола Далла Ланы, Педро Лами и Матиаса Лауды. Трио, в настоящее время третье в турнирной таблице, наслаждается бегом монстров в Спа-Франкоршам. Помимо победы в первом туре в прошлом году, Далла Лана и Лами не пропускали подиум ни разу с 2014 года. В своей нынешней форме экипировка «Aston Martin Racing GTE Am» непобедима в Спа-Франкоршам с 2015 года, выигрывая свой класс четыре раза подряд. У всех на уме вопрос: могут ли они сделать это пять раз подряд?
На этот и все другие вопросы ответят 4 мая, когда на самой известной трассе Бельгии стартуют 34 экипажа.
Расписание гоночного уикэнда «6 часов Спа-Франкоршам»:
2 мая (четверг)
Первая тренировка — 13:00
Вторая тренировка — 18:55
3 мая (пятница):
Третья тренировка — 13:00
Квалификация — 16:00
4 мая (суббота):
Гонка — 14:30
Прямая трансляция квалификации и гонки будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн».
СПАСИБО ВАМ!