Анонс 24 часов Ле-Мана: пробежимся по классам | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Испании
дней
0
0
часов
1
1
минут
3
1
секунд
1
6
 
LAT

Анонс 24 часов Ле-Мана: пробежимся по классам

На этой неделе пройдет легендарный суточный марафон 24 часа Ле-Мана — финал Суперсезона чемпионата мира по гонка на выносливость FIA WEC.

LMP1 — «Toyota» безоговорочный фаворит

LMP1 — единственный класс, в котором не допускаются участники, участвующие в одной гонке. Это означает, что все восемь прототипов, входящих в этот класс, являются участниками чемпионата FIA World Endurance World Championship.

Взяв победу и титул чемпионата мира среди производителей LMP1 в последней гонке «6 часов Спа-Франкоршам», «Toyota Gazoo Racing» уже не позволила никому обогнать своих гонщиков за титул в личном зачете пилотов, то есть японская команда финиширует в Суперсезоне с победным дублем. Единственный вопрос, который еще предстоит ответить, — это то, какое трио водителя получит корону WEC.

Фернандо Алонсо, Себастьян Буэми и Казуки Накадзима — победители 24 часов Ле-Мана в 2018 году — находятся в более сильнейшем положении, чтобы сделать это. С опережением сестринской машины на 31 очко после того, как экипаж #7 потерпел техническую ошибку в бельгийской гонке в прошлом месяце, чемпионат в значительной степени находится в руках #8. Если «Toyota» получит один-два, которые, как они предсказывают, будут достигнуты, не имеет значения, одержит ли #7 победу, этого все равно будет достаточно, чтобы прототип Алонсо/Буэми/Накадзима взял титул. «Toyota» уже заявила, что в Ле-Мане не будут отданы командные распоряжения, что позволит двум машинам соревноваться друг с другом, поэтому битва «Toyota» может быть чем-то, что вас удержит.

У частников не было самого легкого времени против гибридов, поскольку их темп постоянно оставался за пределами японской команды на протяжении всего Суперсезона. Возможно, им не удастся принять прямой бой с машинами «Toyota» за общую победу в Ле-Мане, но они будут ждать своего часа, чтобы наброситься, если что-то пойдет не так с лидерами чемпионата.

Как и на протяжении большей части сезона, битва за «лучшего из остальных» выглядит так, как будто она будет между «Rebellion Racing» и «SMP Racing». Обе команды боролись со своими четырьмя машинами за последнее место на подиуме в большинстве гонок, используя только более высокое положение, чем третье, когда проблемы или дисквалификации выпадали на «Toyota».

«Rebellion Racing» поддерживало свои составы пилотов на протяжении большей части Суперсезона, и только Матиас Беш не участвовал во всех этапах WEC. Беш перешел с #3 на #1 на этапе «1000 миль Себринга», поскольку Андре Лоттерер был вынужден пропустить этап из-за обязательств в Формуле E. Помимо этой гонки, на протяжении всего Суперсезона Лоттерер, Нил Джани и Бруно Сенна были в одном экипаже без перемен. Беш был заменен Натанаэлем Бертоном для гонки в Себринге и остался на борту #3 с Томасом Лораном и Густаво Менезесом до конца Суперсезона.

«SMP Racing» видел несколько изменений гонщиков в этом году, особенно когда Дженсон Баттон оставил их в начале 2019 года. Утверждая, что жонглирование Super GT и WEC было невозможно, британец был заменен на одну гонку Брендоном Хартли, до того как пришел Стоффель Вандорн для его домашней гонки в Бельгии в прошлом месяце. Вандорн останется с Виталием Петровым и Михаилом Алешиным в #11 для Ле-Мана. Сергей Сироткин присоединился к машине #17, заняв место Матевоса Исаакяна после того, как российский пилот потерял свое место в Формуле-1. Сироткин был в машине с Егором Оруджевым и Стефаном Сарразеном с американской гонки в марте.

«Bykolles Racing Team» и «DragonSpeed» дополняют решетку LMP1 по одной машине. Эта гонка знаменует собой финальную гонку WEC, в которой «DragonSpeed» ​​будет соревноваться в классе LMP1, когда команда переключит свое внимание и сосредоточится на своей кампании IndyCar . Гонщики Бен Хэнли, Хенрик Хедман и Ренгер ван дер Занде будут искать сильную финальную гонку для команды, которая провела довольно незабываемый первый сезон LMP1. Перебрав различные комбинации из шести гонщиков во время Суперсезона, «Bykolles Racing Team» будет стремиться к финишу в Суперсезоне. Двигатель Nissan ‘Nismo’ всегда был проблемой для них, со скоростью, за которую команда всегда боролась, но трио Тома Дильмана, Паоло Руберти и Оливера Уэбба будет надеяться на хорошее завершение сезона.

Конкуренция между гибридными автомобилями Toyota и негибридными частниками в этом сезоне не была близкой, и ранние показатели из тестового дня в Ле-Мане показали, что это вряд ли изменится. Две битвы выделены как те, на которые стоит посмотреть самостоятельно: битва «Toyota» против «Toyota» за славу Ле-Мана и битва «SMP» против «Rebellion» за «лучшего из остальных».

LMP2  — когда фаворитов нет…

LMP2 обычно видит наибольшее увеличение решетки в 24 часах Ле-Мана, имея 20 машин — это самый большой класс в 87-м выпуске Blue-Riband.

С решеткой Ле-Мана, которая была продлена до рекордных 62 машин, «High Class Racing» и «United Autosports» получили места для вторых машин. Они присоединились к остальным семи участникам чемпионатам мира, восьми заявкам из европейской серии Ле-Мана и двум от азиатской серии Ле-Мана.

Соревнование за чемпионство WEC LMP2 началось с «Signatech Alpine Matmut» и «Jackie Chan DC Racing» #38. Дуэт прототипов был в жесткой конкуренции с самого начала Суперсезона, но постоянство Николя Лапьер, Андре Негран и Пьер Тирье всегда финишировали на подиуме LMP2, и одержали классовую победу на прошлогоднем Ле-Мане. В таблице зачета пилотов их разделяет всего лишь четыре очка. У «Jackie Chan DC Racing» действительно были обе свои машины в борьбе за чемпионство, но когда они сменили весь малазийский состав #37, они бросили свою вторую машину из места борьбы чемпионата. Уилл Стивенс, который был в тройке #37 в «1000 миль Себринга» и «6 часах Спа», переходит на машину ELMS «Panis-Barthez Ligier» #23 с Рене Биндером и Жюльеном Каналом, поэтому Рики Тейлор заполняет его место в #37.

Участник #31 «DragonSpeed» имеет небольшой шанс получить LMP2 «Endurance Trophy» в конце 24 часов Ле-Мана с Пастором Мальдонадо и Роберто Гонсалесом, но не с Энтони Дэвидсоном, поскольку он пропустил первые два этапа Суперсезона.

Другие записи WEC: «Racing Team Nederland» и «TDS Racing» сохраняют свое обычное трио пилотов для Ле-Мана. На машине #50 «Larbre Competition» Эрвин Крид и Романо Риччи были стабильным дуэтом на протяжении всего суперсезона, но третий гонщик не оставался в команде дольше одной гонки. Николас Буль преодолевает эту тенденцию, оставаясь на борту #50 из Спа, чтобы завершить линию Ле-Мана.

После тяжелых дебатов с Автомобильным клубом l’Ouest, «United Autosports» получили вторую запись на решетке после того, как первоначально заняли седьмое место в списке резерва. На гоночном автомобиле ALMS 2018, получившем LMP2, Филип Альбукерке, Филипп Хансон и Пол ди Реста будут подниматься на борт кабины, а недавно добавленный автомобиль ELMS будет гоняться Алексом Брандлом, Райаном Калленом и Уиллом Оуэном.

«Inter Europol Competition» и «ARC Bratislava» также присоединяются к решетке из азиатской серии Ле-Мана. Найджел Мур, Якуб Смиховски и Джеймс Уинслоу выводят выигравший ALMS LMP3 слот «Inter Europol» #34 в класс LMP2. Смиховски будет надеется на своих партнеров по команде, которые имеют некоторый опыт Ле-Мана в LMP2, поскольку он берет свой первый выход на кольце Сартэ. Трио #49 Хеннинга Энквиста, Миро Конопки и Константина Терещенко все вместе участвуют в гонках 249 Ле-Мана в качестве новичков на гонке и трассе и будут стремиться пройти гонку и добраться до клетчатого флага с минимальнымb проблемами.

Удивительно, но у ELMS больше всего записей в классе LMP2 24 часа Ле-Мана. Чемпионы серии 2018 года «G-Drive Racing» возвращаются как хорошо известная команда на решетку, с Романом Русиновым, с которым вновь выступит Жан-Эрик Вернь и новичок Джоб ван Уйтерт. После победы в гонке в прошлом году, но потери победы из-за нарушения правил работы топливной вышки, команда будет усиленно участвовать в гонке, добиваясь выкупа за классовую победу, которая, по их мнению, была у них украдена.

Другие узнаваемые команды из прошлого Ле-Мана, возвращающиеся в сетку от ELMS, включают «Algarve Pro Racing», «Graff», «Cetilar Racing Villorba Corse» и «IDEC Sport».

«Panis-Barthez» делает свое четвертое появление Ле-Мана в этом году. Команда, созданная в 2016 году Оливье Панисом и Фабьеном Бартезом, будет пилотироваться патронами Ле-Мана и Стивенсом, а новичок в Ле-Мане Рене Биндер будет взят под их крыло. И Каналь, и Стивенс участвовали в гонке с командой на прошлогодней гонке, так что они имеют хороший опыт с французской командой.

Арджун Майни получил свой первый опыт Ле-Мана в «RLR M Sport»/»Tower Events» после того, как в начале этого года команда подписала его на программу LMP2 в чемпионате ELMS 2019 года. Ле-Ман отметит свою третью гонку с командой, соревнуясь с ними в первых двух этапах чемпионата Европы. Партнер Майни по ELMS Джон Фарано будет с ним в машине во время его дебюта в Ле-Мане вместе с французом Норманом Нато, который присоединится к команде для этого события.

Сильная смесь новичков и специалистов по трассам заполняет решетку LMP2, что может привести к моментам героизма или дилетантизма. Давление в Ле-Мане может возрасти, и с наступлением ночи усталость может начать играть главную роль в гонках. Это, безусловно, один из самых интересных классов для просмотра.

GTE Pro — последние выезды для заводских программ «Ford» и «BMW»

Класс LM GTE Pro для 24 часов Ле-Мана состоит преимущественно из заводских экипажей, как и в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC. Допускаются одиночные записи, но из-за правил для драйверов класса pro, только те гонщики, у которых есть поддержка производителя, обычно имеют категорию GTE Pro.

Исключением из этого правила для 87-го забега 24 часа Ле-Мана является запись «Risi Competizione» #89. Хотя команда поддерживается «Ferrari», трио пилотов — Пипо Дерани, Жюль Гунон и Оливер Джарвис — не работают гонщиками «Ferrari». Гунон работает с «Bentley», но гонка Ле-Мана в 2019 году станет его первой гонкой по знаменитой трассе Сартэ.

Обычные конкуренты WEC: «Ford Chip Ganassi», «Porsche GT Team», «AF Corse», «Aston Martin Racing» и «BMW Team MTEK» — все принимают участие в гонках GTE Pro, причем «Ford» и «Porsche» — единственные команды, выставляющие по четыре машины, а не две. «Ferrari» обычно следует этому примеру для Ле-Мана, но ранее в этом году было объявлено, что они выставят две машины WEC только из-за отсутствия возможности со своими спонсорами на мероприятии Blue-Riband.

Для «Aston Martin» Джонатан Адам и Даррен Тернер вернуться в гонки, как вышли из них после того, как в прошлом году участвовали в Ле-Мане. В команду войдут обычные экипажи WEC #97 и #95 соответственно. «AF Corse» следуют той же процедуре удержания гонщиков с прошлого года: Даниэль Серра возвращается в экипаж #51, а Мигель Молина в #71.

«BMW» также видит, как Филипп Энг возвращается к машине #81 с Ником Катсбургом и Мартином Томчиком, в то время как новый юниор «BMW» Джесси Крон получает свой первый вызов из DTM, чтобы завершить трио в сестринской машине #82.

Вступая в свою 20-ю гонку в Ле-Мане с тем, что, как предполагалось, станет финалом Ле-Мана для теперь уже пятилетнего «Chevrolet Corvette C7.R», «Corvette Racing» сохранила то же трио пилотов, которые были у руля двух своих записий за последние несколько лет. Выходя из Чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar, Антонио Гарсия, Ян Магнуссен, Майк Роккенфеллер, Марсель Фасслер, Оливер Гэвин и Томми Милнер будут бороться за сильную гонку. Рокенфеллер установил темп GTE Pro в день испытаний в Ле-Мане перед событием, и с минимальными изменениями, внесенными в баланс производительности GTE перед событием, похоже, что Corvette может иметь, хотя и небольшое, преимущество.

И «Ford», и «Porsche» привозят свои автомобили IMSA из Америки для участия в 24 часах Ле-Мана. Составы IMSA также встречаются со своими машинами, что делает их довольно усыпанным звездами ансамблем гонщиков. Американские гонщики Билли Джонсон и Джонатан Бомарито присоединяются к двум сезонным машинам WEC, с Джонсоном на борту ливрея Ле-Мана 1966 года в ношении #66 и Бомарито вместе с британским дуэтом Энди Приолем и Гарри Тинкнеллом в #67. Машины «Team USA» увидят Себастьяна Бурдэ, Джои Хэнд, Дирка Мюллера, Райана Бриско, звезду IndyCar Скотта Диксона и Ричарда Уэстбрука в европейской классике на выносливость.

«Porsche» участвуют в этой гонке, зная, что один из их автомобилей WEC будет претендовать на титул в чемпионате гонщиков. «Porsche» не обсуждала, будут ли они использовать командные приказы или автомобили IMSA будут использованы или исключены из боя чемпионата, но с отставанием в 36 очков над сестринской машиной Кевин Эстре и Майкл Кирстенсен, безусловно, отправятся в Ле-Ман с преимуществом в #92. К ним присоединится Лорен Вантур, который попытается помочь получить им титул. Фредерик Маковецки присоединяется к машине #91 с Джанмарией Бруни и Ричардом Лицем, которым понадобится серьезная проблема, чтобы столкнуться с сестринской машиной, чтобы иметь шанс забрать титул из своих рук.

Ник Тэнди и Эрл Бамбер, которые оба были в машине «Porsche Team» в LMP1, когда в 2015 году одержали свою первую общую победу в Ле-Мане, будут сотрудничать с другим заводским гонщиком «Porsche» Патриком Пилетом в #93 от «Brumos Racing», а во второй записи #94 будут Матье Жамине, Свен Мюллер и Деннис Ольсен.

Из всех классов GTE Pro выглядел наиболее конкурентоспособным в конце тестового дня в Ле-Мане. Хотя чемпионат может быть в значительной степени запутан, гонка за Ле-Маном все еще остается напряженной. Если другие классы не предоставляют развлечения, ранние индикаторы предположили, что ACO/FIA преуспели с Pro Class BoP, и мы могли бы получить 24-часовое удовольствие от колеса к колесу.

GTE Pro Am — напряженные битвы в ожидании

Подходя к классу GTE Pro, LM GTE Am видит, как 17 машин выходят на старт. Этот класс является единственным классом, в котором по крайней мере одна запись поступает из каждой серии фидеров, а также одна запись из 24 часов Ле-Мана.

«Keating Motorsport» вместе с «Ford» примет участие в Ле-Мане с одной машиной, которая не относится к другим сериям. Этот автомобиль также станет хорошим испытанием для «Ford», чтобы увидеть, как они выступят в качестве команды клиентов в следующем сезоне.

«WeatherTech Racing» — единственный представитель от чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar. После того, как трио Купера МакНейла, Роберта Смита и Тони Виландера возглавило протокол во время теста в Ле-Мане, они будет чувствовать себя хорошо перед 24-часовым турниром.

Они возглавили «Ferrari», которые надеялись получить преимущество над всеми остальными производителями. Блокируя шесть лучших позиций в классе, у «Ferrari» был доминирующий результат в тестовый день. С очень небольшим сдвигом в сторону баланса производительности в преддверии соревнования «голубая полоса» команд «Ferrari» будут чувствовать уверенность в своих перспективах на предстоящих выходных.

Выиграв свой класс в Азиатской серии Ле-Мана, #57 «Car Guy Racing» заслужила автоматическое участие в 24 часах Ле-Мана и является единственным представителем ALMS в этом классе. Подобно единственной записи IMSA, они также используют «Ferrari 488 GTE», который делят между собой Кей Коззолино, Такеши Кимура и Комед Ледогар.

В «Kessel Racing» участвуют две «Ferrari» из европейской серии Ле-Мана, в то время как другие поклонники «Proton Competition» и «JMW Motorsport» также приезжают с чемпионата Европы. Последняя из шести гонок Am для «Ferrari» в рамках полного сезона FIA World Endurance Championship с баннером «MR Racing». Оливье Беретта, Эдди Чивер и Мотоаки Исикава завершат свой Суперсезон вместе с Суперфиналом в Ле-Мане. Трио заняло десятое место в зачете WEC, но, несмотря на то, что титул для них недостижим, битва на вершине игрового поля все еще продолжается.

«Team Project 1» лидирует в классе GTE Am, как и в 6-м часах Фудзи в 2018 году, где они одержали первую победу в своем классе. Дуэт машин «Dempsey-Proton Racing» из WEC убегал вдаль за титулом, но после того, как расследование высветило регистратор данных передавали ложные данные команда была лишена всех очков. Это означало, что экипажи потеряли все очки. Им понадобится много, чтобы идти своим путем, но есть очень слабый шанс, что Мэтт Кэмпбелл и Кристиан Рид в #77 все же могут принять участие в битве за чемпионат Am. Если бы они это сделали, это была бы история возвращения сезона. Они, безусловно, заслуживают титула, последовательно заканчивая на подиуме и одержав больше побед, чем любая другая команда в классе, в настоящее время сидящая на хет-трике побед в последних трех гонках.

«Dempsey-Proton» снова выставит три машины в этом классе (две машины из WEC и одну машину от ELMS под #99).

«Spirit of Race» #54 находится всего в 23 баллах за нынешними лидерами с Йоргом Бергмайстером, Патриком Линдси и Эжидио Перфетти с самым сильным шансом принимать бой с «Porsche» #56. Борьба между «Porshe» и «Ferrari» за чемпионство была бы отличной историей для 87-го Ле-Мана.

Прошлогодние чемпионы класса, Пол Дала Лана, Педро Лами и Матиас Лауда, сидят на 36 очков позади трио «Team Project 1». Как и «Dempsey-Proton Racing» #77 (на 30 баллов позади лидеров класса), гоночной машине #98  от «Aston Martin» потребовалось бы немало усилий, чтобы вытащить корону класса «Am» из немецкой экипировки, но это все еще математически возможно.

С пятью командами, которые могут подняться на подиум класса, и 17 машинами, готовыми сразиться с ним за звание «класс за рулем», безусловно, будет одним из классов, который подарит зрелище на трассе.

Расписание 24 часов Ле-Мана 2019 года:

12 июня (среда)

Первая тренировка — 17:00

Первая квалификация — 23:00

13 июня (четверг)

Вторая квалификация — 20:00

Третья квалификация — 23:00

15 июня (суббота)

Разминка — 10:00

Гонка — 16:00

Прямые трансляции будут доступны на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!

Добавить комментарий

X