Примерно через девять месяцев после ухода заводской команды «BMW» из Формулы E «Andretti» нашла нового немецкого партнера по двигателям: американцы заключили долгосрочное соглашение о поставке моторов с «Porsche».
«Andretti» участвует в гонках на электромобилях с самого первого сезона. При разработке собственного мотора команду из Индианаполиса на раннем этапе поддерживал технологический партнер BMW, прежде чем «Andretti» стала заводской командой при поддержке BMW в эпоху машин Gen2 в конце 2018 года. Команда также использует клиентские двигатели BMW в последний раз в текущем сезоне Формулы E.
«Наш путь в ФЕ начался с первого сезона, и мы очень гордимся тем, что теперь смотрим в следующее поколение спорта», — сказал Майкл Андретти, владелец команды. «У «Avalanche Andretti» есть стремление к победе, и при поддержке «Porsche» мы полностью уверены в наших результатах и росте. Соглашение является важным шагом для нашего будущего и приверженностью нашему спорту, нашим партнерам и нашим болельщикам».
«Девятый сезон станет важным годом для нашей команды и всего чемпионата», — говорит руководитель команды Роджер Гриффитс. «Для подготовки к этой новой главе и захватывающему поколению машин было жизненно важно, чтобы мы выбрали сильного производителя силовых агрегатов — и мы достигли этого с «Porsche». Мы с нетерпением ждем начала эры Gen3 в качестве сильного соперника.
Мы также по-прежнему сосредоточены на оставшейся части сезона и продолжаем сотрудничество с BMW. BMW является ценным партнером для нашей команды и будет поддерживать нас до конца сезона. За эти годы мы вместе добились многих успехов и благодарим их за партнерство и дружбу».
«Для нас важно поддерживать команду клиентов, которая проявляет такую же страсть и профессионализм в ФE, как и мы», — объясняет директор «Porsche Motorsport» Томас Лауднбах. «Andretti» выступает в ФE с 2014 года, с первого сезона. Для нас это большое доверие, что одна из самых опытных команд решила работать с «Porsche» с девятого сезона и выставить еще два «Porsche 99X Electric» на стартовую решетку.
«Porsche» и «Andretti» связаны давней традицией, которая началась, когда Марио и Майкл Андретти дебютировали в Ле-Мане на «Porsche 956″ в 1983 году. Мы рады, что эта традиция продолжается в ФE, и надеемся, что наше партнерство будет таким же успешным».
«Мы с нетерпением ждем возможности поделиться с «Andretti» знаниями, которые мы получили в области электрифицированных высокопроизводительных приводов с момента участия в ФE», — добавляет Флориан Модлингер, директор команды «Porsche». «Мы сделаем все возможное, чтобы наш новый партнер как можно скорее смог воспользоваться нашими технологиями, и чтобы с девятого сезона мы увидели четыре «Porsche 99X Electric», сражающихся за победу».
«Соглашение между «Porsche» и «Avalanche Andretti» рассчитано как минимум на два сезона», — говорится на официальном сайте «Porsche». Таким образом, компания из Штутгарта до сих пор не знает, останутся ли они в ФE после первых двух сезонов эры Gen3. Текущее обязательство действует только до конца 2024 года. Команда клиентов участвует в текущей подготовке к девятому сезону и эре Gen3, но начнет как независимая команда. В настоящее время у «Porsche» нет планов поддерживать другую команду клиентов вместе с «Andretti».
После «Envision», которая стартует в 2023 году с моторами «Jaguar», «Andretti» является второй клиентской командой Gen3 в ФE, которой производитель уже официально известен. В ближайшие недели будет объявлено о дальнейшем сотрудничестве, например, между вернувшимися «ABT Sportsline» и «Mahindra», а также между нынешней командой «Mercedes» и «Nissan».
Согласно текущим планам, чемпионат мира Формулы E 2023 года должен стартовать в Эр-Рияде (Саудовская Аравия) в январе. Пока неизвестно, какие пилоты будут управлять двумя машинами «Andretti» от «Porsche».
СПАСИБО ВАМ!