8 часов Бахрейна: Чемпионство для «Toyota» #7, титул для WRT, драма в классе GTE-Pro | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
@ MPS Agency

8 часов Бахрейна: Чемпионство для «Toyota» #7, титул для WRT, драма в классе GTE-Pro

Казуки Накадзима одержал победу в составе «Toyota» в своей последней гонке FIA WEC: гиперкар #8 (Себастьян Буэми/Кадзуки Накадзима/Брендон Хартли) выиграл финал сезона 2021 года, 8 часов Бахрейна, но не титул в чемпионате мира по гонкам на выносливость. В классе GTE Pro — «Porsche» и «Ferrari» сделали все возможное в борьбе за титул.

Чемпионский титул в классе гиперкаров достался экипажу «Toyota» #7 (Майк Конвей/Камуи Кобаяши/Хосе Мария Лопес), финишировавшему на шесть секунд позади сестринского гиперкара #8, занявшего второе место. Оба гиперкара «Toyota» должны были иметь дело с прототипом LMP1 от «Alpine» #36 (Андре Неграо/Николя Лапьер/Матье Ваксивьер) на старте гонки.

На первом круге «дедушка LMP1» лидировал, но затем синий прототип был впереди около 15 минут, прежде чем японские LMH взяли верх. Сначала впереди был #7, а затем на второй час — #8. После этого Буэми/Накадзима/Хартли не отказывались от лидерства до конца мини-марафона.

С другой стороны, «Альпин» было очень трудно занять третье место в этой гонке. Неграо/Лапьер/Ваксивьер боролись с проблемами коробки передач в первый час. Из-за запланированного ремонта они отстали на несколько кругов. Погоня трио против стаи LMP2 в конечном итоге увенчалась успехом, что и принесло им итоговое третье место.

Ключевое слово в LMP2 — «Team WRT» #31 обеспечил себе титул достойной победой. Гонка была похожа на 6-часовую неделю назад, потому что Робин Фрейнс/Фердинанд Габсбург/Шарль Милези снова вышли вперед в своем классе. Однако на этот раз трио действовало не так доминирующе, как когда они выиграли свой класс на прошлой неделе.

Предварительное решение в этой гонке было принято желтым флагом примерно за час до конца: WRT смог провести пит-стоп, в то время как желтый цвет был убран в середине остановки «Jota Sport» #28 (Шон Гелаэль/Стоффель Вандорн/Том Бломквист). Ближайшие соперники потеряли драгоценное время в общем зачете и гонке.

Гелаэль/Вандорн/Бломквист финишировали на третьем месте, уступив сестринскому экипажу #38 (Николас Гонсалес/Антониу Феликс да Кошта/Энтони Дэвидсон). Этого трио «Jota Sport» было недостаточно, чтобы выиграть командный титул, ведь ветеран Дэвидсон смог завершить карьеру с красивым подиумом.

«Porsche» и «Ferrari» провели очень драматичную гонку в категории GTE Pro — изначально с лучшим результатом для итальянского производителя. Джеймс Каладо и Алессандро Пьергвиди выиграли гонку в Бахрейне спорным и довольно неоднозначным способом, от которого многие не в восторге.

Дуэт «Ferrari» по-настоящему был мотивирован на финальном этапе, отставая от «Porsche» #92 (Кевин Эстре/Нил Джани/Микаэль Кристенсен) более чем на десять секунд. Пьергвиди был приклеен к корме Кристенсена последние полчаса. Итальянец выжал все из своей машины, но не мог найти путь мимо пилота «Porsche».

Однако примерно за 12 минут до финиша произошел контакт: Пьергвиди врезался в заднюю часть машины Кристенсена, после чего датчанин развернулся. Гоночный директор Эдуардо Фрейтас поручил итальянцу вернуть позицию. Ровно в тот момент, когда Пьергвиди хотел поменяться местами, но «Porsche» позвал Кристенсена в боксы для дозаправки.

В «Ferrari» отреагировали кругом позже и снова подлили топлива. В итоге Пьергвиди опередил Кристенсена и после этого не уступил лидирующую позицию. Он привел домой победу и чемпионский титул для экипажа #51 и для «Ferrari».

Две сестринские машины держались хорошо только в первой половине гонки и, как и ожидалось, использовались обоими производителями в стратегических целях. «Porsche» #91 (Рихард Литц/Джанмария Бруни/Фредерик Маковецки) даже лидировал на ранних этапах, но в конечном итоге ему пришлось довольствоваться четвертым местом после «Ferrari» #52 (Мигель Молина/Даниэль Серра).

В категории GTE-Am победителем стал экипаж «AF Corse» на «Ferrari» #83. Франсуа Перродо/Никлас Нильсен/Алессио Ровера лидировали только в последней четверти гонки. До этого экипаж «Cetilar Racing» на «Ferrari» #47 (Роберт Лакорт/Оливер Сернагьотто/Антонио Фуоко) часами доминировал в гонке.

Титульная гонка была определена в начале второй половины гонки. «TF Sport» на «Aston Martin» #33 (Бен Китинг/Даниэль Перейра/Фелипе Фрага) все еще имел теоретические шансы на титул перед гонкой, но день календаря оказался черным. Сначала на старте, после столкновения с «Aston Martin» #98 (Пол Далла Лана/Аугусту Фарфус/Марио Гомес), у них произошел прокол. Затем они снова восполнили утраченное место, но контакт с «AF Corse» на «Ferrari» #54 (Томас Флер/Франческо Кастелаччи/Джанкарло Физикелла) обеспечил финальный конец надежд для «Aston Martin». При прикосновении рулевое управление на машине #33 было сломано.

Помимо «AF Corse» — «Ferrari» #83, на подиум класса GTE Am в последней гонке сезона поднялись экипажи «Team Project 1» на «Porsche» #56 (Эгидио Перфетти/Маттео Кайроли/Рикардо Пера) и «Dempsey Proton Racing» на «Porsche» #77 (Кристиан Рид/Джексон Эванс/Мэтт Кэмпбелл).

Полные результаты гонки 8 часов Бахрейна

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X