Команда «Team Redline» выиграла оба класса виртуальных 6 часов Спа, второй гонки виртуальной серии Ле-Ман (LMVS). Выигранные благодаря продуманной стратегии, направленной на экономию топлива, Феликс Розенквист, Аце Керкхоф и Боно Хьюис выиграли в классе LMP, а Кевин Сиггай, Руди ван Бюрен и Энцо Бонито преуспели в классе GTE.
На открытии сезона LMVS, виртуальных 4 часах Монцы, «Real Team Hydrogen» выиграла с пятого места на стартовой решетке. В Спа они хотели доказать чистую скорость и интенсивно сконцентрировались на квалификационных тренировках перед гонкой. Это было очевидно, когда Джеффри Ритвельд занял поул — на 0,069 секунды опередив Марселла Чинчика из «GPX Rebellion Williams». В классе GTE Сиггай второй раз подряд поставил машину «BMW M8» от «Team Redline» на первое место в квалификации, оставив Джошуа Роджерса, чемпиона Porsche TAG Heuer Esports Supercup 2021, с отставанием в полторы десятых секунды.
Когда стартовала виртуальная 6-часовой Spa, Ритвельд относительно легко возглавил пелотон в повороте La Source, а Хьюис, чемпион Formula Pro Series, поднялся на второе место. Однако всего через несколько метров все надежды на спокойную гонку рухнули, когда машина #18 от Ристо Каппета и машина #31 от «Team WRT SIMTAG Esports», которой управлял Арне Шунвлит, столкнулись, и обе машины столкнулись. Машины развернулись в повороте Raidillon впереди остальной части пелотона.
Старт гонки GTE также был захватывающим, когда Чарли Колинс ехал бок о бок с Сиггайем в Брюсселе и лидировал в классе. Две машины из команды «Porsche Esports» также обогнали Сиггая и обеспечили «Porsche» трехстороннее преимущество. Вскоре в игру вступили круговые, и возникший беспорядок создал напряженные моменты в обоих классах.
Деннис Зетак врезался в барьер после попытки уклониться от конкурента из класса GTE, а Мишель Д’Алессандро протаранил BMW от «Tesla R8G Esports» после того, как сел в группу более медленных машин. Это привело к штрафу экипажа #10 от «Mahle Racing». Позже произошла жестокая авария между «Porsche» #56 и «Oreca» #49 Яса Хита.
На этом этапе ведущая машина #70 опустилась с первого на третье место, а затем его обогнал Эрхан Яйовски, нынешний лидер чемпионата серии GT Challenge Series. Ритвельд с четвертого места попытался обогнать «Ferrari», но он задел поребрик с внутренней стороны поворота Blanchimont и врезался в шинный барьер. Бывшие лидеры чемпионата были выведены из строя после того, как оторвалось левое заднее колесо.
На протяжении первого этапа гонки Яйовски из «R8G Esports» шел по пятам за лидерами и оставался вне игры почти до максимального разрешенного времени для одного пилота на машину, в то время как пилоты вокруг него менялись раньше. Скорость Яйовски была неумолимой, и он вывел машину #8 вперед.
Тогда в центре внимания была борьба за второе место между Ифэй Е, чемпионом ELMS 2021 года, который участвует в LMVS за «GPX Rebellion Williams», и победителем гонки IndyCar Феликсом Розенквистом из «Team Redline». Розенквист несколько раз пытался обогнать, но его усилия были напрасны. В конце концов, после бурной дуэли в La Source швед нанес удар по внутренней траектории и уверенным маневром вышел вперед.
В классе GTE превосходство «Porsche» и BMW все еще сохранялось, но «Ferrari» от «Ferrari Driver Academy» поднялась на пятое место и уступила лидирующему «Porsche» всего 35 секунд.
По ходу гонки в центре пелотона произошло несколько инцидентов. Болид LMP от «Axle Sports» потерял правое переднее колесо, а автомобиль команды GTE ударился об стену в Radillion всего через несколько минут — не лучшее время для команды.
Прототип LMP неудачливой команды «WRT SIMTAG Esports», который на первом круге получил механический дефект, сошел с трассы в повороте Les Combes и затем был пойман «Corvette» из GTE, принадлежащему Нестору Гарсии из «Red Bull Racing Esports», в результате чего заднее крыло оторвалось от машины «WRT». В передней части поля Гордона Матча обогнал Керкхоф, но когда разрыв сократился до чуть более семи секунд, лидер среагировал и, казалось, отразил атаку.
В классе GTE BMW от «Team Redline» использовала другую стратегию, аналогичную стратегии открытия сезона. Отрезки были более продолжительными, поэтому время в боксах отличалось от времени в лидирующей группе. Установившие поул отстали на старте, но было понятно, что это был преднамеренный подход — единственная проблема заключалась в том, что отрыв от лидеров составлял около минуты.
Авария произошла с ведущим «Porsche» из класса GTE с #88 от «Proton Competition» на главной прямой. После того, как он лидировал на первом круге и доминировал в пяти из шести часов, он получил штрафной проезд, когда Дилан Перейра врезался в машину «GR Wolves Racing». В результате они откатились на третье место и невольно уступили первое и второе места гонщикам «Porsche Esports».
Команда «Redline» не только долго пробыла в GTE, но и применила тот же трюк, что и в высшем классе. За 35 минут до конца они в последний раз выехали из пит-лейна. Хьюиса посадили в машину и поставили на нее комплект свежих мягких шин. Почти за 30 минут до конца разрыв составил всего 12,7 секунды.
Сиггай догнал лидера класса GTE Митчелла де Йонга за 25 минут до финиша, но экономил топливо. Затем BMW несколько кругов провела за «Porsche» в слипстриме. Менее чем за десять минут до финиша давнему лидеру Хани Алсабти «R8G Esports» пришлось поехать на пит-лейн, чтобы дозаправиться. Агрессивная стратегия не сработала, и «Redline» вышла вперед. Всего через несколько секунд Сиггай обогнал де Йонга в GTE, и «Redline» неожиданно возглавила оба класса. Триумф был ясным и точным.
Результат 6 часов Спа в LMP2:
1. #123 «Team Redline» — 172 круга
2. #4 «Floyd ByKolles-Burst» +13,045 секунды
3. #1 «Rebellion GPX Esports» +13,473
4. #8 «R8G ESPORTS» +42,387
5. #22 «GPX Rebellion Williams» +58,838
Результат 6 часов Спа в GTE:
1. #71 «Team Redline» — 156 кругов
2. #91 «Porsche Esports Team» +1,789 секунды
3. #92 «Porsche Esports Team» +46 135
4. #88 «Proton Competition» +1 круг
5. #55 «BMW Team GB» +1 круг
СПАСИБО ВАМ!