24 часа Спа: безумная победа «Porsche» от «ROWE Racing» | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Сахира
дней
0
4
часов
1
8
минут
2
4
секунд
2
9
 
LAT

24 часа Спа: безумная победа «Porsche» от «ROWE Racing»

Ник Тэнди, Эрл Бамбер и Лоренц Вантхур — победители 24-часовой гонки на трассе Спа-Франкоршам 2020 года. Трио выиграло гонку на «Porsche» #98 от «ROWE Racing» в мокром финале. Но прежде всего инфарктный приступ можно было пережить в победном безумии.

Потому что спортивная трагедия в стиле Ле-Мана 2016 была в пределах досягаемости: «Porsche 911 GT3 R» на последнем круге издавал ужасные звуки из-за коробки передач. Каким-то образом Тэнди удалось дотащить потрепанный автомобиль GT3 за финишную черту.

«Масло выходило из машины повсюду, за полтора круга до конца! Я даже не знаю, что произошло. Это был самый сумасшедший финальный отрезок, который я когда-либо проехал», — говорит победитель Ле-Мана 2015 года, который также извинился перед всеми участниками за то, что на последнем круге на трассе появилось масло.

«Мне не хватает слов», — добавляет партнер по команде Вантхур. «2020 год уже был для нас тяжелым. Я слышал, что происходило по радио. Это просто безумие». Бамбер описывает финал как «нервный». Таким образом, «Rowe Racing» добилась второй крупной победы после 24-часовой гонки на Нюрбургринге.

Второе место заняла команда «Attempto Racing» на машине «Audi R8 LMS GT3 Evo» #66 в ее первом выступлении на «Audi» с гонщиками Маттиа Друди, Патрика Нидерхаузера и Фредерика Вервиша. Третье место занял еще один «Porsche»: Маттео Кайроли отвоевал третье место за десять минут до финиша и финишировал третьим для «Dinamic Motorsport» вместе с Кристианом Энгельхартом и Свеном Мюллером.

Гонка, которая началась на 30 минут позже из-за серьезной аварии, была решена в 38-минутном спринте после последней фазы машины безопасности на мокрой трассе. Тэнди, который к тому моменту уже лидировал, последовательно использовал преимущества тягового усилия заднемоторного «Porsche 911 GT3 R» и снова оправдал свою репутацию специалиста по дождю. В предпоследний час в повороте «Eau Rouge» также был момент «Code Braun».

Нидерхаузер подтянулся, насколько мог, но он не смог конкурировать с «Porsche 911 GT3 R» и победителем Ле-Мана 2015 года. В итоге он отстал на 4,687 секунды.

«Мы знали, что Ник был подходящим человеком для этой работы. Это была отличная работа от него в последние три часа», — сказал Бамбер. «Учитывая прогноз погоды, было очевидно, что Тэнди будет лучшим на последнем отрезке».

Патрик Нидерхаузер неоднозначен: «Если бы кто-то на стартовой решетке спросил меня, хочу ли я второе место, я бы ответил «Да». Но когда вы так близко, вы всегда хотите победить. Я даже не знаю, должен ли я радоваться второму месту или огорчаться потерянной победе».

Большая часть гонки проходила под моросящим дождем, но трасса была сухой, за исключением ливня ближе к концу ночи на трассе. Это были сложные условия, потому что рядом с идеальной траекторией было в основном немного влажно.

Все изменилось за четыре часа до конца, когда наконец пошел дождь. Для некоторых гонщиков это могло быть даже облегчением, потому что, по крайней мере, теперь это было предсказуемо. «Attempto Racing» приняла смелое решение, когда правильно предвидела дождь, когда трасса была еще сухой, и вовремя перешла на дождевые шины.

Сначала это казалось правильным трюком, и «Audi» #66 лидировала с большим отрывом. Тем не менее, несколько фаз желтых флагов и машин безопасности снова сократили лидерство, так что в итоге два «Audi», два «Ferrari», «Mercedes-AMG» и три «Porsche», которые все еще лидировали, имели шансы на победу.

«Porsche» #12 от «GPX Racing» (Мэтт Кэмпбелл, Патрик Пиле, Матье Жамине) занял четвертое место, что означало, что три «Porsche» вошли в четверку лучших. «AF Corse» — «Ferrari» #51 (Алессандро Пьергвиди, Никлас Нильсен, Джеймс Каладо) долгое время был третьим, но в итоге финишировал пятым. Пьергвиди был вынужден уступить два места на заключительном этапе — сначала Кайроли, а затем на последнем круге Жамине.

«Sainteloc Junior Team» на «Audi» #25 (Маркус Винкельхок, Дориан Бокколаччи, Кристофер Хаасе) финишировал шестым, а за ним последовали «HRT» на «Mercedes» #4 (Маро Энгель, Лука Штольц, Винсент Абриль) и «Frikadelli Racing Team» на «Porsche» #22 (Йорг Бергмайстер, Фредерик Маковецки, Деннис Ольсен).

«Team Honda Racing» на «Honda NSX GT3» #29 (Дейн Кэмерон, Марио Фарнбахер, Ренгер Ван дер Занде) снова показал хорошие результаты и прошел без каких-либо технических проблем, что принесло им девятое место. Заводской команде «Honda» не удалось повторить или улучшить шестое место с прошлого года: «Honda NSX GT3» слишком долго оставалась на сликах под дождем ночью, что стоило им лидирующего круга.

Конечно, многочисленным фаворитам пришлось преждевременно похоронить надежды на победу. Были пойманы оба экипажа «KCMG Porsche». «KCMG-Porsche» #21 получил прокол в самом начале гонки, а позже они сошли из-за сильных вибраций. #47 с прошлогодними победителями Микаэль Кристенсен, Рихард Литц и Кевин Эстре ночью получили повреждение подвески и как итог лишь 17-е место.

BMW пережила черные как смоль выходные. После триумфа на трассе Нюрбургринг, по иронии судьбы, благодаря «Rowe Racing», которая на этот раз победила с «Porsche», делегация из Мюнхена отправила в гонку только два победных автомобиля, которые использовались «Walkenhorst Motorsport». Два «BMW M6 GT3» только что одержали двойную победу в 8 часах Индианаполиса в начале октября. Но в Спа ничего не сложилось. #34 столкнулся с проблемой охлаждения в начале после столкновения, что стоило им схода с дистанции.

#35 вылетел с трассы поздно вечером из-за промаха Ника Йеллоли в повороте «Les Combes». Мартин Томчик затем полностью выстрелил в BMW в воскресенье утром и сильно разбил машину в Бланшимонте.

Но Деннис Линд попал в самую яркую аварию среди фаворитов. Датчанин был одним из звезд гонки на «Lamborghini»#63 от «FFF», но в воскресенье утром он выбросил машину в барьер поворота «Eau Rouge». Линд не пострадал, но его сердце было разбито.

«Lamborghini» могла бы выиграть гонку при условии, что они имели правильный темп под дождем. «FFF» был, пожалуй, самым быстрым автомобилем в гонке и рано или поздно смог вернуться на абсолютную вершину в любой ситуации, например, на пит-стопах. Огромная возможность, которая была упущена.

После этого «Emil Frey Racing» на «Lamborghini» #163 все еще оставался в топ-10, но Франк Перера выбыл за 90 минут до конца. Утешение для итальянцев: «Barwell» на «Lamborghini» #77 занял 15-е место и выиграл Кубок Pro-Am.

«Lamborghini FFF» был не единственной машиной, которой пришлось выброситься из-под контроля. «WRT-Audi» #31 уже находился за бортом после четверти гонки из-за технического дефекта. Это означало, что оба победителя в общем зачете WRT выбыли, потому что «Audi» #32 ранее попрощался с гонкой с разворотом из-за повреждения подвески в результате столкновения.

Незадолго до перерыва был пойман обладатель поула. На машине «Akka-ASP» на «Mercedes» #88 возникла проблема с тормозами. Когда якобы взорвался тормозной диск, потерялась левая передняя шина и гонка на этом была закончена.

Конец был горьким для «SMP Racing» на «Ferrari» #72: за два часа 20 минут до конца экс-гонщик Формулы-1 Сергей Сироткин был отправлен в барьер Пиле.

Факт остается фактом: 24 часа Спа и британские автомобильные бренды просто несовместимы. «Bentley Continental GT3» оставались бледными на протяжении всей гонки. «K-Pax-Bentley» #3 провел гонку лучше всех, попав в первую десятку в двух кругах позади из-за многочисленных инцидентов с другими участниками.

Партнеры по команде из машины #9, которые прорывались после технических проблем в квалификации, также преодолели дистанцию, не имея скорости для существенного рывка вперед. Команда «CMR» совсем не ладила с трассой и оказалась за пределами топ-30.

Даже единственный «McLaren» из Pro Cup не провел хорошей гонки. Даже на начальном этапе собранный мусор повредил гидроусилитель руля на машине «Optimum McLaren» #69. Последовали часы ремонта и все было потеряно.

24 часа Спа являются частью чемпионата GT World Challenge (GTWC) и Intercontinental GT Challenge (IGTC). В то время как очки для IGTC были начислены в конце гонки, в GTWC уже было половину очков после шести и двенадцати часов. «Akka-ASP-AMG» #88 и «AF-Corse-Ferrari» #51 лидировали в нужное время.

Это была предпоследняя остановка в обоих чемпионатах в 2020 году. GTWC Europe завершится 15 ноября гонкой на 1000 километров в Ле-Кастелле, а финал IGTC — 9 часов Кьялами пройдет 12 декабря.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X