24 часа Ле-Мана: триумф «Toyota» и «Porsche» ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
LAT

24 часа Ле-Мана: триумф «Toyota» и «Porsche»

Пятая подряд победа «Toyota Gazoo Racing» в легендарной гонке 24 часа Ле-Мана: Себастьен Буэми, Брендон Хартли и Рио Хиракава вернули «Toyota» #8 на верхнюю ступеньку пьедестала. Сестринский гиперкар #7, которым управляли Майк Конвей, Камуи Кобаяши и Хосе-Мария Лопес, завершил общий успех «Toyota», финишировав на втором месте.

В абсолютно сухой гонке, которая потребовала только одного этапа машины безопасности и сравнительно небольшого количества медленных зон, победившее трио преодолело 380 кругов или 5 177,88 километров — на девять кругов больше, чем на премьере гиперкаров в Ле-Мане в прошлом году.

Оба гиперкара «GR010 Hybrid» работали в основном без проблем и не давали конкурентам ни малейшего шанса. Это четвертая победа для #8 и четвертая для Буэми, третья победа для Хартли и его первая с «Toyota», а также первая для новичка Хиракавы, который пришел после двух выступлений в LMP2 в 2016 и 2017 годах.

«Toyota» быстро дали понять, что держат бразды правления в своих руках. В мгновение ока они вытеснили лидерство, которое со временем продолжало расти. Седьмой номер получил раннее преимущество, так как Лопес немного не выдержал. С тех пор #7 и #8 ехали близко друг к другу на трассе, разделенные только медленными зонами, когда они упирались в одну машину между пит-стопами. Удача и невезение здесь во многом уравновесили друг друга.

Все изменилось незадолго до 8 часов утра в воскресенье: Лопес должен был выполнить так называемый цикл мощности на #7 и проиграл чуть меньше круга. Сброс занял больше времени, чем обычно, потому что трехкратному чемпиону мира по кузовным гонкам снова пришлось заезжать на пит-лейн. Управляющий директор «TGR Europe» Роб Леупен объяснил: «У нас была непродолжительная проблема с передним двигателем. Проблема была фактически решена немедленно. В этом случае аккумулятор в переднем двигателе должен был быть полностью разряжен. К сожалению, это заняло больше времени». Это была единственная проблема «Toyota» в этой гонке, а вместе с ней и решение — с тех пор #8 вел гонку домой.

Ни один из других гиперкаров не преодолел дистанцию ​​без проблем. Не то чтобы «Toyota» нуждалась в этой помощи, потому что ни у «Glickenhaus», ни у «Alpine» не было скорости по сравнению с «Toyota GR010 Hybrid» на дистанции.

«Glickenhaus» #709 (Бриско/Уэстбрук/Майо) справился лучше всего. Это был гиперкар, который столкнулся с проблемами в первую очередь. Команде пришлось заменить датчик в моторном отсеке на втором часу, что стоило круга. В итоге #709 отстал на пять кругов. Однако это первый подиум для «Scuderia Cameron Glickenhaus» в 24 часах Ле-Мана.

Сестринский гиперкар #708 (Пла/Дюма/Дерани) удерживал лидирующие позиции до вечерних часов, но затем Пла попал в аварию в повороте Тертр-Руж. Причина этого не совсем ясна, но это напомнило Майо, допустившего разворот на разминке, когда отключился контроль тяги. Джеймс Гликенхаус, с другой стороны, после гонки говорил о собственной ошибке. Удар был сильным и потребовал ремонта, который занял несколько кругов. На финише #708 отставал на десять кругов от четвертого места в общем зачете. Тем не менее #708 был самым быстрым — самый быстрый круг был лишь немного медленнее, чем самая быстрая «Toyota» #7 (3.27,749 против 3.27,765).

«Alpine» пережил гонку, полную банкротств, неудач и поломок. Даже скорость не подошла после корректировки BoP в пятницу. «Alpine» спровоцировал это своими чрезвычайно сильными характеристиками в гиперпоуле, что, оглядываясь назад, является стратегической ошибкой. Но никакая скорость в мире не помогла бы здесь команде, потому что одна драма преследовала другую. Все началось со штрафного проезда за превышение скорости в медленной зоне. Затем было заменено сцепление, и всего через несколько кругов прототип «Alpine» #36 (Неграо/Лапьер/Ваксивьер) снова оказался в боксах – «Signatech» пришлось заменить катушку зажигания.

Затем он вылетел в гравий, но это было ничто по сравнению с тем, что сделал Ваксивьер воскресным утром, входя в повороты «Porsche», когда он пытался обогнать «Porsche» #86. «Я хотел обогнать его снаружи, но потом он изменил траекторию, когда я подъехал. Он, наверное, подумал, что я внутри, он меня не видел», — говорит француз, который яростно врезался в барьер, а прототип пришлось снова чинить в боксах. В конце концов, «Alpine A480» занял лишь 23-е место в общем зачете, отстав на 18 кругов, но при этом заработал важные чемпионские очки и занял пятое место в классе гиперкаров. «Alpine» сделает паузу в классе гиперкаров в 2023 году, прежде чем вернуться с гиперкаром LMDh в 2024 году.

«Jota Sport», должно быть, зачарованно протирал глаза: еще до того, как был достигнут первый поворот, четверо сильнейших соперников устранили друг друга. В результате аварии на старте два экипажа «United Autosports» и два прототипа WRT были отброшены далеко назад. Спусковым крючком стал Рене Раст, который за рулем «WRT-Oreca» #31 (Гелаэль/Фрейнс/Раст) сместился влево после старта, где был Уилл Оуэн в «United-Autosports-Oreca» #22 (Хансон/Альбукерке/Оуэн). Чего Раст не знал: крайним левым рядом с Оуэном был Фердинанд Габсбург в «WRT-Oreca» #41 (Андраде/Габсбург/Нато).

В один момент не хватило места для трех прототипов — все три столкнулись. Оуэн вылетел в гравий, Габсбург получил прокол, а Раст получил 60-секундный штраф. «United Autosports-Oreca» #23 (Линн/Джарвис/Пьерсон) также попал в эту ситуацию четвертым прототипом, отдельно столкнувшись с Растом и страдая от прокола.

Роберт Кубица с благодарностью принял подарок за рулем «Prema-Oreca» #9 (Кубица/Делетраз/Коломбо). Он просто проехал мимо хаоса внутри и взял на себя инициативу. Но на первой остановке «Jota-Oreca» #38 (Гонсалес/Да Кошта/Стивенс) вышел вперед и больше никогда не упускал лидерство из рук. Это была доминирующая победа в классе для Антониу Феликса да Кошты, Роберто Гонсалеса и Уилла Стивенса. Трио одержало победу после того, как Стоффель Вандорн, Шон Гелаэль и Том Бломквист упустили победу в своем классе менее чем на секунду в прошлом году.

«Jota» вывела на подиум два экипажа: «Jota-Oreca» #28 (Расмуссен/Джонс/Абердин) занял третье место с 13-го места на стартовой решетке. В промежутке приземлился «Prema-Oreca» #9. Сильный, если не неожиданный, дебют альянса «Prema Racing» и «Iron Lynx» в гонках прототипов на трассе Circuit de la Sarthe.

Отличное четвертое место досталось экипажу #13 «TDS-Oreca» (де Врис/Беш/ван дер Хельм), которому пришлось полностью перебраться на новое шасси после аварии Филиппа Чимадомо, из-за которой любитель был исключен из гонки. Немалую роль, естественно, сыграл резервный пилот Ник де Врис. В результате прототип больше не участвовал в LMP2 Pro-Am. Пятым стал «Penske-Oreca» #5 (Кэмерон/Колларж/Наср), который был силен на первых этапах и долгое время боролся за второе место, но не мог удержать темп. «United Autosport-Oreca» #23 пробился на шестую позицию.

WRT пережил гонку, которую лучше забыть. #41 так и не смог оправиться от первоначальной неудачи и увидел клетчатый флаг на 17-м месте. #31 пробивался обратно на второе место с очень хорошим временем круга, пока Фрейнс не засунул прототип в защитный барьер в воскресенье утром в повороте Индианаполис. Так остался «WRT-Oreca» #32 (Инайхен/Бортолотти/Вантхур), который проехал и финишировал 11-м в классе. Еще неизвестно, сблизится ли WRT с «Lamborghini» после завершения проекта «Audi» в LMDh.

LMP2 Pro-Am выиграл «APR-Oreca» #45 (Томас/Аллен/Биндер) на 15-м месте в категории LMP2. Это тоже маленькая сказка, так как машину пришлось чинить механикам после аварии в среду.

На своем последнем показе на трассе Circuit de la Sarthe класс LMGTE Pro снова вызвал драматическую конкуренцию на выбывание. В конце концов Джанмария Бруни, Рихард Литц и Фредерик Маковецки отпраздновали победу в классе. «Porsche 911 RSR-19» все же одержал победу в Ле-Мане. Для команды «Manthey» это было последнее выступление в Ле-Мане в качестве заводской команды «Porsche».

«Porsche» победил в битве с «AF Corse» на «Ferrari» #51 (Пьергвиди/Каладо/Серра). #51 уже потерял позиции в самом начале гонки, потому что получил штрафной проезд. В конечном счете, оба были последними выжившими в настоящей драме, которая развернулась в GTE Pro и которая в первую очередь затронула заводскую команду «Corvette».

Corvette #63 (Гарсия/Тейлор/Катсбург) вырвался вперед на 30–40 секунд через благоприятную зону замедления. Опытное трио успешно справилось с лидерством, а также, казалось, парило над любой драмой, разворачивающейся за ним. К 23:00 все было кончено: у «Corvette C8.R» разрушилась подвеска в самом неблагоприятном месте сразу после заезда на пит-лейн. Гарсии пришлось проехать полный круг на малой скорости. Заводская команда отремонтировала машину, но она больше никогда не работала должным образом. В конце концов, #63 отказался от гонки, оформив сход.

Повреждение подвески стало концом первого драматического выступления в этом классе в субботу вечером. «Corvette» #64 (Милнер/Тэнди/Симс) уже прибыл в боксы на 35 минут раньше, потому что ему внепланово потребовалось четыре новых тормоза. Ранее экипаж боролся за второе место с «Porsche» #92 (Кристенсен/Эстре/Вантхур) и «AF Corse-Ferrari» #52 (Молина/Фуоко/Ригон).

Между двумя инцидентами с «Corvette» у #52 был прокол спереди справа. Ремонт стоил круга, который итальянская команда не смогла отыграть. Тем не менее, для третьего места этого хватило, потому что в воскресенье утром в GTE Pro произошел второй драматический акт.

«Porsche» #92 был на пути к убедительной победе, но машина столкнулась с проблемой в повороте Mulsanne. Разворот Кристенсена ночью закончился легко — датчанин смог освободиться от гравия и продолжить гонку. Датчанину повезло меньше в его следующем отрезке незадолго до 8 утра. После очередной ошибки торможения правое переднее колесо взорвалось на следующей прямой и разорвало всю переднюю часть машины. Ремонт стоил три круга, так что четвертое место было все, что было возможно.

Незадолго до отметки в три четверти гонка для «Corvette Racing» завершилась окончательно. Теперь ведущий #64 был сбит Франсуа Перродо в середине прямой Hunaudieres. Перроро получил трехминутный штраф, из-за чего «AF Corse-Oreca» #83 (Перродо/Нильсен/Ровера) выбыл из борьбы за победу в категории LMP2 Pro-Am. Перродо сразу же побежал в боксы «Corvette» с тяжелым чувством вины.

«Ferrari» #51 вышла вперед, но в конечном итоге у нее не было шансов против «Porsche» #91. #91 отставал из-за вибраций на стартовой фазе, но во второй половине гонки набрал гораздо больше оборотов. У «Ferrari» не было шансов с их BoP, хотя некоторые увидят в этом компенсацию за прошлогодние гонки, когда «Ferrari» добывали победу над мешками с песком. На первых четырех местах: «Porsche»-«Ferrari»-«Ferrari»-«Porsche». «Riley-Ferrari» #74 (Фрага/Берд/ван Гисберген) занял пятое место, но в целом не имел шансов против заводских экипажей.

Путь в LMGTE Am фактически пролегал только через «Porsche», но все команды клиентов столкнулись с проблемами во время гонки. «Porsche Project 1» #46 (Кайроли/Педерсен/Лаутвилер) вышел из строя досрочно после прокола. «Proton Porsche» #79 (МакНил/Андлауэр/Меррилл) долгое время лидировал, пока Меррилл не похоронил все надежды на победу, вылетев в гравий в воскресенье утром.

В «Porsche Hardpoint» #99 (Харьянто/Пикарьелло/Рамп) пришлось заменить амортизатор, а позже он снова оказался в гравии, а в «Proton Porsche» #77 (Рид/Приоль/Тинкнелл) пришлось заменить поперечный рычаг. А голливудский актер Майкл Фассбендер обратил на себя внимание несколькими инцидентами за рулем «Proton Porsche» #93 (Фассбендер/Кэмпбелл/Робишон).

Это открыло путь для экипажа «TF Sport» на «Aston Martin» #33 (Китинг/Чавес/Соренсен), который проехал без проблем и, таким образом, выиграл класс GTE Am. Китингу, наконец, удалось выиграть класс с восьмой попытки — в первый год, когда он не менял машины, во всяком случае.

«Proton-Porsche» #79 занял второе место примерно с отставанием в минуту, а третье место досталось «Prodrive» на «Aston Martin» #98 (Далла Лана/Питтард/Тим).

90-й заезд 24 часа Ле-Мана, возможно, запомнится как последний этап, в котором «Toyota» смогла относительно безопасно победить. С наступающего года класс гиперкаров взорвется, когда многие производители выйдут с новыми прототипами LMDh. Тем временем новый гиперкар «Peugeot 9X82» без заднего антикрыла дебютирует в 6-часовой гонке в Монце — 10 июля.

Полные результаты 24 часов Ле-Мана можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X