24 часа Ле-Мана: «Toyota» #7 снимает проклятие и побеждает, безумный финиш LMP2, триумф «AF Corse» | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
LAT

24 часа Ле-Мана: «Toyota» #7 снимает проклятие и побеждает, безумный финиш LMP2, триумф «AF Corse»

«Toyota» #7 наконец-то сделала это! На 89-м выпуске 24 часа Ле-Мана Майк Конвей, Камуи Кобаяши и Хосе-Мария Лопес за рулем гиперкара «Toyota» #7 наконец одержали общую победу, которую они уже дважды теряли в концовках. Они выиграли с преимуществом в два круга у сестринского гиперкара #8 Себастьяна Буэми, Кадзуки Накадзимы и Брендона Хартли.

Однако все затмил невероятный финал LMP2, который даже превзошел драму «Toyota» 2016 года. Экипаж «WRT-Oreca» #41 (Кубица/Делетраз/ Йе) ушел лидером на последний круг, а затем проводивший смену Йе остановился на трассе и не смог продолжить движение. В один миг экипаж бывшего гонщика Ф1 Кубицы лишился и победы, и подиума, и просто места в классификации, поскольку в Ле-Мане для зачета необходимо финишировать.

В результате сестринский прототип «Team WRT» #31 от Робина Фрейнса, Фердинанда Габсбурга и Шарля Милези взял на себя инициативу. Со своей стороны, однако, он больше не обладал всеми своими силами. Из-за проблемы с пневматической подъемной системой во время пит-стопа замена задних колес была невозможна.

В результате баланс был полностью потерян, а «Jota-Oreca» #28 Шона Гелаэля, Стоффеля Вандорна и Тома Бломквиста летела позади семимильными шагами. Бломквист приблизился к Фрейнсу, но голландец смог удержать лидерство и на финише опередил соперника на 0,727 секунды! Финиш, который в Голливуде отвергли бы как слишком нереальный. Однако трагическими персонажами являются Роберт Кубица, Луи Делетраз и Ифэй Йе, потерявшие все за 12 километров до конца. Драма, которая войдет в учебники истории этой гонки и будет упомянута одновременно с трагедией «Toyota» 2016 года.

«Toyota» #7 была самой быстрой машиной на протяжении всей гонки. Это также могло быть из-за того, что #8 попала в инцидент с контактом прямо на старте гонки. Сразу после старта гонки, которая состоялась только после трех прогревочных кругов из-за мокрой трассы, Оливье Пла торпедировал Себастьяна Буэми за рулем «Glickenhaus» #708 (Дерани/ Мале/Пла). Он развернулся в первой шикане и сначала должен был перезапустить гиперкар. Этот энергетический цикл — хорошо известное явление в «Toyota GR010 Hybrid», но, скорее всего, он повлиял на #7 в этом сезоне. Поскольку на стартовой фазе были и другие инциденты, в том числе разворот «Alpine» #36 (Негран/Лапьер/Ваксивьер), у #7 было раннее преимущество около одной минуты над #8.

«Alpine» постепенно отстал и потерял два круга за ночь из-за вылета Матье Ваксивьера. Итак, это была дуэль между двумя экипажами «Toyota» за победу. Из-за неудачных стратегических решений на последнем из четырех этапов машины безопасности #7 уступила лидерство, которое к тому времени составляло 90 секунд.

Когда #7 собиралась снова создать безопасную подушку, Камуи Кобаяши чуть не врезался в стену в повороте Индианаполис. Возникла старая проблема с блокировкой передних колес на «Toyota GR010 Hybrid». #8 на короткое время лидировал, но через несколько минут ему пришлось снова отказаться от него.

С тех пор для #7 все шло гладко. Когда в воскресенье утром у обеих гиперкаров «Toyota» начались проблемы с подачей топлива, и поэтому им пришлось сократить интервалы времени, первым ударил #8. В результате #7 выиграла круг, прежде чем проблема застала и них.

Когда возникли проблемы, в «Toyota» стало немного беспокойно. С помощью различных настроек гиперкара пытались взять проблему под контроль. Решение было найдено через несколько минут, и «Toyota» смогли завершить последнюю треть гонки с более короткими отрезками, но без каких-либо дополнительных проблем.

Надежные гиперкары не дают LMP2 шанса

Вы могли себе это позволить, потому что «Alpine» потеряла два круга за ночь из-за вылета из Ваксивьера перед первой шиканой. Французы взяли на себя ответственность за ошибку. Он затормозил после притирки машин GT на внутренней траектории, где было еще мокро, и улетел со встречным пассажиром. Тем не менее, команде «Signatech» удалось снова подняться на третье место, несколько раз встретившись с «Glickenhaus» #708. Тем не менее, «Alpine A480» был более быстрым прототипом и со временем смог освоиться на третьей строчке.

«Glickenhaus» не мог угнаться за скоростью «Toyota» и «Alpine». Результат отражает объективную реальность. Что удивительно в «Glickenhaus», так это разница в характеристиках двух гиперкаров. «Glickenhaus» #709 (Дюма/Бриско/Вестбрук) долгое время выступал только на уровне прототипов LMP2. Только в последние часы гонки он смог подняться на пятое место в общем зачете.

Что еще предстоит увидеть, так это поразительную надежность еще не испытанных гиперкаров. Четыре гиперкара LMH и значительно более тяжелый старый прототип LMP1 проехали без каких-либо технических проблем, за исключением проблем с топливом в «Toyota».

Как произошла драма в LMP2

Это означало, что у категории LMP2 не было шансов на подиум в целом. Конечно, совершенно безумный финал гонки затмевает все. То, что могло бы стать триумфом «Team WRT» на дебютном этапе, едва не закончилось катастрофой. Но героический поступок Фрейнса, который сэкономил менее секунды на финише с прототипом, который был полностью разбалансирован, обеспечил бельгийской команде первую победу. Но после того, что здесь произошло, настроение в команде не может быть более счастливым. Двойная победа казалась почти неизбежной.

Класс был разорван четырьмя этапами машины безопасности в первой трети гонки. У «Team WRT» здесь была самая удачная сказка. Ночью было понятно, что только два экипажа команды Винсента Воссе действительно ведут борьбу за победу. Никто не предвидел приближения драмы. #31 и #41 вели захватывающую битву, а иногда и сражались друг с другом на трассе по всем правилам искусства и всегда честно. В воскресенье утром #31 схватил скипетр и двинулся к победе с отрывом в 90 секунд.

Но в воскресенье, в обеденное время, на прототипе «Oreca» вышла из строя система пневматического подъема задней оси. В результате уже нельзя было менять задние колеса. Что еще хуже, машина GT также повредила заднюю часть «Oreca», что означало, что было потеряно еще большее сцепление с трассой.

С невероятным провалом Йе на последнем круге, внезапно стало вопрос о защите победы. Каким-то образом Фрейнсу удалось проехать последний круг с полностью разбалансированной машиной, достаточно быстро, чтобы Бломквист не находился в позиции для атаки. Финиш, который запомниться навечно. Третье место занял экипаж «Panis Racing» #65 (Каналь/Стивенс/Аллен).

Остальные прототипы вышли из борьбы за победу с машиной безопасности в полночь. Занявшая второе место «Jota-Oreca» #38 (Гонсалес/да Кошта/Дэвидсон) мог бы сравниться с прототипами «Team WRT». Антониу Феликс да Кошта вначале творил магию под дождем и даже поднялся на второе место в общем зачете, когда гиперкары споткнулись.

Но затем Энтони Дэвидсон бросил прототип в гравийную подушку с минимальным дождевым душем в повороте Dunlop. Поскольку машина класса GTE-Am «Porsche» одновременно влетела в ту же гравийную подушку перед ним, британец ненадолго отвлекся. Он взял на себя ответственность за ошибку. В очередной раз он упустил возможную победу в Ле-Мане. Что еще хуже — камешек проткнул масляный фильтр и на ремонт потребовалось пять кругов.

Другим претендентом на победу был «G-Drive Racing» #26 (Русинов/Колапинто/де Врис), который также преодолел лидирующие километры в первой трети гонки потерял все за юношеское безрассудство. Франко Колапинто приближался к медленной зоне в поворотах «Porsche», когда там шел дождь. Он пролетел мимо и протаранил Софию Флерш в «Signatech-Oreca» #1 (Кальдерон/Флерш/Виссер). Оба прототипа были повреждены. Колапинто смог продолжить, но ему пришлось отправить прототип «Aurus 01» в ремонт, который также стоил пяти кругов.

У Флерш все стало еще хуже. Она остановилась в противоположном направлении движения, и ей пришлось разворачиваться. Когда она ехала задним ходом, она задела «Eurasia-Ligier» #74 (Винслоу/Клюет/Корбетт). Он хотел сделать обгон слева, но расстояние стало меньше, когда Флерш отступила. Поскольку трасса была влажной, прототип «Ligier» не смог удержаться. Он врезался сбоку, после чего прототип женской команды должен был сойти.

«United Autosports» пережила гонку, о которой нужно забыть. Практически одновременно со столкновением с Флерш произошло досадное внутреннее командное столкновение, в котором «Oreca» #23 (ди Реста/Линн/Бойд) и #32 (Жамин/Абердин/Мальдонадо) ударили друг друга. После этого вряд ли кто-то ожидал, что #23 все равно займет четвертое место.

Претендент на титул WEC — «United-Autosports» #22 (Хансон/Шерер/Альбукерке) остался. Он долгое время находился на третьем месте и мог бы победить в самом разгаре драмы, пока в ту ночь не забастовал генератор. Ремонт стоил полных 35 кругов. Однако для очков WEC гонка была завершена, потому что команды, не входящие в WEC, не набирают никаких очков.

В категории LMP2 в Pro-Am победил, несмотря на временный шок, когда он проехал один круг с последними каплями топлива, «Dragonspeed» #21 (Хедман/Монтойя/Хэнли).

«Ferrari» побеждает «Corvette» в гонках на выживание

В классе GTE-Pro машины безопасности также привели к ключевым деталям борьбы за победу. После четвертой машины безопасности в одном поезде находились только два экипажа «AF Corse» на «Ferrari» и «Corvette» #63 (Гарсия/Тэйлор/Катсбург). Все «Porsche» были зажаты и опоздали на ведущий поезд за сейфти-каром. Машины немецкой марки не могли восполнить отставание после того, как их поймали. Напротив, разрыв стал еще больше. К финишу накопился целый длинный круг.

«AF Corse» на «Ferrari» #51 (Пьергвиди/Каладо/Ледогар) занял первое место и долгое время опережал «Corvette» примерно на 20 секунд. С утра экипаж «AF Corse» закрыл глаза и увеличил отрыв до одной минуты.

На финише Алессандро Пьергвиди, Джеймс Каладо и Коме Ледогар опередили «Corvette» на 41,686 секунды. «Corvette Racing» может рассчитывать на успешный дебют «Corvette C8.R». Всего через три недели после своего драматического триумфа в 24 часах Спа два гонщика «Ferrari» снова победили.

«AF-Corse» #52 (Серра/Молина/Берд) имел возможность усовершенствовать результат для «Ferrari» и принести дубль, но часовая битва с «Corvette» внезапно оборвалась, когда у «Ferrari» возникла проблема с подвеской. На ремонт было потеряно 14 кругов.

«Porsche» #92 (Эстре/Джани/Кристенсен) опустился на третью позицию, а за ним последовал сестринский автомобиль #91 (Бруни/Литц/Маковецки). Машина испытала шок на заключительном этапе гонки, когда Фредерик Маковецки проехал прямо вперед в шикане «Ford», и весь диффузор сорвался прочь. После непродолжительной остановки ремонта гонка для них продолжилась.

О «Corvette» #64 (Тэнди/Милнер/Симс) особо нечего было говорить. Экипаж ненадолго привлек внимание во время фазы старта под дождем, но затем у него не было необходимой скорости на сухой трассе и, наконец, у него была проблема со сцеплением в коробке передач, что стоило им 32 круга.

Частные «Porsche» не закончились. «Proton-Porsche» #79 (МакНил/Лоренц Вантхур/Бамбер) был разобран ночью Купером МакНилом при взлете в шикане «Ford». «HubAuto-Porsche» #72 (Дрис Вантхур/Мартин/Паренте) начал гонку с поула, но в первой шикане его развернул прототип LMP2. Конец пришел в воскресенье утром из-за проблемы с электроникой.

«Ferrari» также выигрывает класс GTE Am

«AF Corse» также может отпраздновать победу в категории GTE Am. Сначала это не выглядело так. Фазы машины безопасности смыли «TF-Sport» на «Aston-Martin» #33 с Беном Китингом, Фелипе Фрагой и Диланом Перейрой до вершины. Штраф не удалось реализовать, однако Китингу было отказано в первой победе в его седьмом старте в Ле-Мане на седьмой другой машине.

В основном это произошло из-за разворота в вечерние часы там же, где и Ваксивьер, точно так же. За исключением того, что он заканчивался не здесь, не в гравийной подушке, а в груде покрышек. Этот промах вывел «AF-Corse» на «Ferrari» #83 Франсуа Перродо, Никласа Нильсена и Алессио Роверы на вершину.

Команду «AF Corse» нельзя было отрицать. Трио завершило гонку без ошибок. «Aston Martin» были жесткими соперниками, и их нельзя было стряхнуть, но разрыв нельзя было восполнить. Третье место занял экипаж «Iron Lynx» на «Ferrari» #80 (Илотт/Крессони/Мастрондарди).

«Prodrive-Aston-Martin» #98 (Дала Лана/Тим/Гомес) эффектно попрощался с фаворитами в субботу вечером, взлетев на высокой скорости в повороте Индианаполис, что привело к первой фазе машины безопасности. Маркос Гомес не пострадал.

Все предпочитаемые «Porsche» не прошли гонку без проблем, и некоторые из них выбыли. Лучшим был «Porsche 911 RSR-19» стал «Proto» #77 (Рид/Эванс/Кэмпбелл), занявший пятое место.

89-я гонка 24 часа Ле-Мана запомнилась прежде всего хаотичной начальной фазой дождя. Даже когда он ненадолго начался в субботу вечером, снова были хаотичные сцены. Затем гонка вошла в свой ритм, и дождь утих. В конце концов, LMP2 позаботился об остальной части драматической концовки.

Остается надеяться, что с 2022 года все вернется на круги своя. Из-за пандемии коронавируса COVID-19 количество зрителей ограничилось 50000. 24 часа Ле-Мана 2022 года состоятся 11 и 12 июня 2022 года, а класс гиперкаров должен пополнится «Peugeot 9X8».

В чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC 2021 года будет всего две гонки — обе пройдут в Бахрейне. Международный автодром Бахрейна примет шести часовую гонку 30 октября и восьмичасовую — 6 ноября.

Результаты 24 часов Ле-Мана

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X