24 часа Ле-Мана: хет-трик для «Toyota» #8, победа для «Aston Martin» в GTE | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Эмилии-Романьи
дней
0
5
часов
0
6
минут
2
3
секунд
4
1
 
@ Toyota Gazoo Racing

24 часа Ле-Мана: хет-трик для «Toyota» #8, победа для «Aston Martin» в GTE

Вы можете обойтись без Фернандо Алонсо: Себастьен Буэми, Кадзуки Накадзима и Брендон Хартли выиграли 88-й суточный марафон 24 часов Ле-Мана. Для Буэми и Накадзимы это третья победа подряд на кольце «Circuit de la Sarthe», а Хартли побеждает во второй раз после 2017 года, но тогда было с «Porsche», а сейчас впервые с «Toyota».

Гонка 2020 года, перенесенная на сентябрь из-за пандемии коронавируса COVID-19 и проводимая перед пустыми трибунами, позволила «Toyota TS050 Hybrid» совершить еще один марш на прощание. Победившее трио проехало 387 кругов. Однако двойной победы не было.

Причина этого в том, что экипаж «Toyota» #7 Камуи Кобаяши, Майка Конвея и Хосе-Марии Лопеса через несколько минут после середины дистанции была вынуждена отправиться в боксы из-за проблем с турбокомпрессором. Причиной этого стала проблема с выпускным коллектором. Обе поврежденные части были заменены, но это заняло 30 минут. Это и решило гонку в пользу сестринского экипажа «Toyota» #8. Экипажу #7 не везет второй год подряд. В 2019 году трио явно лидировало, когда прокол переломил ситуацию за час до конца и в этом году экипаж #7 уже был на один круг впереди. #8 также заезжала в боксы в субботу вечером из-за проблем с воздуховодами тормозов, но ее обслужили за 10 минут. А поскольку «Toyota» исправила этот дефект во время машины безопасности, было потеряно более одного круга. После проблем для #7 это была легкая победа для #8.

Единственным значительным конкурентом для «Toyota» стали два прототипа «Rebellion Racing», которые заняли вторую и третью позиции. По максимальному пространству прототипы «Oreca» без гибридного привода были на одном уровне с «Toyota». В конце концов, экипаж «Rebellion» #1 (Бруно Сенна/Густаво Менезес/Норман Нато) проехали самый быстрый круг за 3.19,264.

Но за это время «Toyota» были намного более стабильными и гораздо лучше работали с шинами. С обычным временем круга от 3.22 до 3.26 гибридный прототип «TS050» был непревзойденным для «Rebellion Racing», где «R13» регулярно снижался до времен от 3.25 до 3.30 минут.

«Rebellion Racing» долгое время шла на второе и третье места. Но в начале последнего часа возникла проблема со сцеплением на машине экипажа #3 (Ромена Дюма, Натаниэль Бертон и Луи Делетраз). Это обошлось в один круг и как итог потерянное третье место, которое досталось «Toyota» #7.

Второе место заняли Сенна, Менезес и Нато. Со своей стороны, у них была внеплановая остановка примерно на один круг в утренние часы, но в остальном никаких серьезных проблем. Разделение прототипов «Toyota» для швейцарской частной команды — это успех, но есть и меланхолия: «Rebellion Racing» покидает автоспорт в конце 2020 года и пока не ясно будет ли она участвовать в финальном этапе сезона FIA WEC в Бахрейне.

Пятый и последний прототип класса LMP1 — «ByKolles Racing Team» #4 (Том Дильман/Бруно Спенглер/Оливер Уэбб), не финишировал. Дебютант Спенглер попал в аварию вечером из-за того, что у машины внезапно оторвалось заднее крыло. После эвакуации машины с гравия и удара об шинный барьер, Бруно с трудом вернул прототип «Enso CLM P1/01» в боксы, но машина больше не выезжала на трассу.

«United Autosports» завоевала дубль в Ле-Мане: экипаж #22 Филипе Альбукерке, Фил Хансон и Пол ди Реста не только одержал первую победу в Ле-Мане для команды и всех трех пилотов, но и завоевал чемпионский титул в категории LMP2.

В ожидаемом отборочном состязании победу одержала «United Autosports». Если судить по бумаге, победителями в своем классе могли стать около дюжины прототипов LMP2. Темой для обсуждения останутся многочисленные проблемы с электроникой, которые обрушили надежды многих экипажей суточного марафона.

Самыми известными жертвами были экипаж «Jackie Chan DC Racing» #37 (Хо-Пин Тун/Габриэль Обри/Уилл Стивенс) и «G-Drive Racing» #26 (Роман Руссинов/Жан-Эрик Вернь/Миккель Йенсен). Но многие другие прототипы LMP2 также пострадали от загадочного дефекта, который просто парализовали машины на трассе. Часто требовалось несколько перезагрузок, прежде чем они могли добраться до боксов.

В одних случаях проблемы можно было решить заменой системы электроники, а в других они приводили к дальнейшим сбоям. Самой большой сенсацией стало то, что экипаж #37, занимающий второе место в чемпионате, был дисквалифицирован. Когда прототип был припаркован на краю трассы, член команды дал гонщику деталь, которую он затем установил. Это запрещено регламентом и моментально экипаж получил дисквалификацию.

Три этапа машины безопасности в субботу вечером обеспечили предварительное решение и сузили борьбу до четырех экипажей. Помимо победившего «United Autosports» #22, в борьбе за победу еще оставался сестринский прототип #32 (Уилл Оуэн/Алекс Брандл/Джоб ван Эйтерт), «Jota Sport» #38 (Роберто Гонсалес/Энтони Дэвидсон/Антониу Феликс да Кошта) и «G-Drive Racing» #26. В то время как последний был выбит из-за проблем с электроникой, экипаж #32 вернулся в класс 14 в ранние утренние часы из-за незапланированного пит-стопа из-за повреждения маслопровода.

Остался экипаж «Jota Sport». В отличие от конкурентов с шинами Michelin, прототип «Oreca» выступал на шинах Goodyear. Они отлично работали ночью, и экипаж #38 временами был самой быстрой машиной в категории LMP2. Днем снова все изменилось, но решение было сложным: машина безопасности в последний час дистанции вызвала еще одну короткую драму. Лидерство «United Autosports» растаяло, и экипажу пришлось снова бороться.

Внезапно Гонсалес, Дэвидсон и да Кошта оказались там, где нужно было. Было лишь не совсем понятно, придется ли их прототипу «Oreca» снова заезжать в боксы. Всего один круг спустя он произвел фурор, что решило гонку. Однако на короткое время «United Autosports» пребывал в состоянии ажиотажа.

Битва за третье место была не менее драматичной: российский экипаж «G-Drive Racing» #26 уже пробился обратно на подиум, когда повреждение подвески разрушило мечты о подиуме в последний час, когда за рулем был Вернь. В итоге он вернулся лишь на пятое место.

Удивительно, но экипаж «Panis Racing» # 31 (Николя Жамин/Жюлбен Каналь/Матье Ваксивьер) занял последнее место на подиуме. Четвертое место занял экипаж «Signatech-Alpine Elf» #36 (Андре Неграо/Пьер Раг/Тома Лоран), которая после первого круга была вынуждена вернуться в боксы из-за утечки охлаждающей жидкости.

Класс GTE Pro очень быстро превратился в дуэль между «Aston Martin Racing» и «AF Corse». Уже на первом отрезке стало понятно, что «Porsche» не сможет угнаться за лидерами. Новая машина «Porsche 911 RSR-19» не могла угнаться за машинами с турбонаддувом при разгоне в крутых поворотах. Максимальная скорость была правильной, но тягового усилия оказалось недостаточно. Когда версия «Porsche 911 RSR» 2019 года впервые появилась в Ле-Мане, баланс производительности еще не был правильным.

Четыре машины от «Aston Martin Racing» и «AF Corse» поехали в гонке значительно быстрее, чем на длинных сериях кругов в четверг. Экипаж «AF Corse» на «Ferrari 488 GTE Evo» #51 (Алессандро Пьергвиди/Джеймс Каладо/ Даниэль Серра) и «Aston Martin Vantage AMR» #97 (Максим Мартен/Алекс Линн /Гарри Тинкнелл) показали даже более быстрое время круга, чем в сессии финальной квалификации — Hyperpole.

Победа также была решена между этими двумя машинами. Два лидера гонялись друг за другом днем ​​и ночью. Это был захватывающий и всегда уважительный бой. В итоге встал вопрос, у кого в решающий момент будет больше резервов.

«Aston Martin Racing» форсировала это решение на раннем этапе. В утренние часы экипаж «Aston Martin» стремительно нагонял на «Ferrari». Самый быстрый круг — 3.50,321 минуты — вполне достаточно для поула в GTE Pro. Промежуточный спринт с отрывом примерно в минуту был важен, потому что он гарантировал, что «Ferrari» приземлится позади другого поезда во время машины безопасности. Именно это и произошло в последний час.

Для «Aston Martin» #97 это вторая победа после 2017 года, но она была достигнута с тремя другими гонщиками, включая Серру. Для Линна и Мартена это первая победа в Ле-Мане, для Тинкнелла — вторая победа в классе после триумфа в категории LMP2 в 2014 году с «Jota Sport», но также и первая победа в GTE Pro.

За «AF Corse» #51 финишировал «Aston Martin» #95 (Ники Тим/Марко Соренсен/Ричард Уэстбрук). Датчанский поезд (два датчанина Тим и Соренсен были усилены в Ле-Мане британцем Уэстбруком) никогда не имел скорости сестринской машины, но обеспечил важные очки для чемпионата мира, заняв третье место и замкнул подиум класса.

«AF Corse» #71 (Давиде Ригон/Мигель Молина/Сэм Берд) лишился удачи в этой гонке. Он лидировал в гонке с самого начала, но в субботу вечером его отбросило поездом из-за машины безопасности. Пытаясь наверстать упущенное, Берд обнаружил повреждение подвески, которое поразило надежды «Ferrari» в гонке. Это привело к проколу. На это ушло четыре круга. Четвертое место действительно казалось безопасным, когда на последнем круге за машиной безопасности произошла драма: повреждение коробки передач парализовало «Ferrari 488 GTE».

Так что «Porsche» все же немного выиграл. Пятое и шестое места, конечно, не то, что ожидалось в Вайссахе, но в конечном счете, даже более высокое ускорение не помогло бы, потому что обе машины имели дефект в усилителе рулевого управления, который пришлось отремонтировать. Были и электронные проблемы. «Porsche GT Team» #91 (Джанмария Бруни/Рихард Лиц/Фредерик Маковецки) занял пятое место, а экипаж #92 (Микаэль Кристенсен/Кевин Эстре/Лоренц Вантхур) — шестое. У #92 есть минимальные шансы на чемпионство мира до финала чемпионата мира WEC в Бахрейне.

Их также обыграл экипаж «Risi Competizione» #82 на «Ferrari 488 GTE Evo» (Оливье Пла/Себастьян Бурдэ/Жюль Гунон), который хорошо выступил на гостевом выступлении WEC. Команда из США уже гналась за подиумом, когда ночью он внезапно вылетел в гравий. Ремонт стоил большого количества кругов и шанса на подиум. После неудачи он стал четвертым.

«Ferrari» #63 от «WeatherTech Racing» (Купер МакНил/Тони Виландер/Джефф Сигал) боролась с двумя «Porsche» в начале гонки. По прошествии девяти часов борьба была закончена: здесь также была остановка для ремонта. Позже той же ночью произошло столкновение с экипажем «Racing Team Nederland» из LMP2, в результате которого гонка для команды, поддерживаемой «Scuderia Corsa», завершилась досрочно.

Салих Йолуч должен был наконец подняться, чтобы стать народным героем на своей родине. 35-летний пилот стал первым турком в истории, одержавшим победу в классе в 24 часах Ле-Мана. Вместе со своими партнерами по команде Чарли Иствудом и Джонатаном Адамом он победил в категории GTE Am. Это первая победа Йолуча и Иствуда, а Адам уже входил в победное трио GTE Pro 2017 года.

В основном это был внутренний бой «Aston Martin Racing» #98 (Пол Далла Лана/Росс Ганн/Аугусту Фарфус), решение по которому было принято в 6:30 утра. Здесь тоже была поломка подвески, но в отличие от «Ferrari» — задней. Ремонт длился долго, в итоге финиш только на восьмом месте.

Остальные места на подиуме были определены в драматичном финальном спринте. На последнем этапе машины безопасности «Dempsey Proton Racing» на «Porsche» #77 (Кристиан Рид/Риккардо Пера/Мэтт Кэмпбелл), «AF Corse» на «Ferrari» #83 (Франсуа Перродо/Эммануэль Колларж/Никлас Нильсен) и «Team Project 1» на «Porsche» #56 (Эгидио Перфетти/Ларри тен Ворде/Маттео Кайроли) были собраны вместе.

Вместе с Кэмпбеллом, Нильсеном и Кайроли профессионалы сели за руль на финальных этапах гонки. Борьба велась напряженно, иногда даже с контактами. В итоге финишную черту экипажи пересекли в порядке 77, 83 и 56. Это особенно обидно для «Team Project 1», потому что команда получила 60-секундный штраф за обгон в медленной зоне. Без этого, возможно, даже была бы возможна победа.

24 часа Ле-Мана 2020 года спустя три месяца занесены в учебники истории. Издание, которое навсегда останется в коллективной памяти гонки из-за глобальных обстоятельств и пустых зрительских мест. В 2021 году гонка должна вернуться в привычный вид уже в июне.

Это также была прощальная гонка для сверхбыстрых прототипов LMP1, устанавливающих технологические стандарты. Этот класс был основан в 1990-х годах как преемник группы C и превратился в гибридный высокотехнологичный класс, производивший самые сложные гоночные прототипы всех времен с мощностью порой более 1000 л.с. В конце концов это не удалось из-за непомерных затрат.

На смену им с 2021 года придут менее сложные и медленные гиперкары. В дополнение к этому, прототипы LMP1 также будут иметь право на старт в последний раз, но в сильно замедленной форме. С 2022 года класс гиперкаров пополнится новыми прототипами LMDh от IMSA.

Полные результаты можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X