По словам руководителя «Макларен» Зака Брауна, Формула-1 должна быть более открытой для того, чтобы позволить командам выступать в специальных одноразовых ливреях.
Текущие соглашения о коммерческих правах Ф1 ограничивают команды тем, что они могут лишь использовать одну ливрею по ходу одного сезона на своих двух машинах.
Еще в 1999 году команда «BAR» хотела использовать разные ливреи на двух машинах, которые были бы раскрашены в разных спонсоров табака, однако тогда им запретили эту идею, но команда решила эту проблему и использовала двухстороннюю ливрею, которая была разделена молнией посередине.
Другие серии, такие как IndyCar и NASCAR, гораздо более расслаблены в ливреях и команды работают по разным проектам по коммерческим причинам, которые могут включать в себя продвижение организаций на своей домашней гонке или как часть сделки на выбранное количество этапов.
«Я бы поддержал идею смены ливрей по ходу сезона в Формуле-1, но сейчас это категорически запрещено. Такое есть в IndyCar и NASCAR и это пользуется успехом. Думаю этот план можно реализовать, но только чтобы две машины команды имели одинаковые ливреи. Например в Монако, у вас большая спонсорская программа с вашими партнерами и в этот иук-энд вы бы легко могли раскрасить ваши машины под цвета «Dell Technologies» или какого-то другого спонсора. Таким образом, болельщики бы легко распознавали болиды на трассе, как и сейчас.
Думаю эта идея может стать инновацией принципов сотрудничества в Формуле-1. Нам не нужны все 20 машин в разных ливреях, но две машины с одинаковыми специальными ливреями — это то что нужно и можно сделать. Если бы 20 машин имели разные ливреи, то возникнет путаница, где кто выступает. В NASCAR болельщики сильно следят за гонщиками, поэтому они четко знают, где например едет Джимии Джонсон в цветах Lowes, в Алонсо определяют как «Макларен». Чемпионаты слишком отличаются друг от друга», — приводит слова Зака Брауна Motorsport-Total.
СПАСИБО ВАМ!