Жак Вильнев считает, что Макс Ферстаппен подал плохой пример во время квалификации в Мексике, не выполнив требования двойных желтых флагов, развевающийся на месте аварии гонщика «Мерседес» Валттери Боттаса.
Ферстаппен был на временном поуле в третьем сегменте квалификации и пытался сделать второй круг, когда Боттас разбил машину в последнем повороте и вызвал двойные желтые флаги. Голландец промчался мимо разбившейся машины «Мерседес», не сбавляя скорость, установив лучшее время на секторе, улучшив свое общее время круга.
В то время как его поул, казалось, не был в опасности, Ферстаппен был в конечном счете вызван к стюардам. В конечном итоге, Ферстаппен был лишен своего поула и «награжден» тремя штрафными позициями и двумя штрафными баллами в свою Суперлицензию.
«Я думаю, что он подал плохой пример», — сказал Жак Вильнев. «Он был на поуле, он не думал, и это действительно было не очень умно с его стороны».
На самом деле, никто не мог улучшить свое время из-за аварии Боттаса, и Ферстаппен мог бы завоевать поул, сняв ногу с педали газа.
Вильнев настаивал на том, что у стюардов не было иного выбора, кроме как наказать Ферстаппена, поскольку предоставление 22-летнему голландцу свободы создало бы плохой прецедент и было бы действительно плохо для Формулы-1.
Onboard with Max Verstappen as he passes the yellow flag waved at the end of Q3 👀
The race stewards handed him a three-place grid penalty for Sunday’s race for failing to slow down — dropping him from P1 to P4#MexicoGP 🇲🇽 #F1 pic.twitter.com/3m9seD5e8V
— Formula 1 (@F1) October 26, 2019
Комментируя этот инцидент перед слушанием дела со стюардами, Ферстаппен утверждал, что, по его мнению, ситуация была достаточно безопасной, чтобы он мог прорваться через линию, не поднимая ногу с газа. Но Вильнев отбил и это утверждение: «Гонщику никогда нельзя разрешать решать в машине, безопасно это или нет, потому что может быть что-то еще твориться за поворотом, о котором он не знает. Он может получить прокол, врезаться в машину, сломать подвеску или в конце концов разбиться. Это глупое оправдание».
Вильнев также отклонил замечания консультанта «Ред Булл» по автоспорту Хельмута Марко, утверждая, что FIA не активировала желтые флаги, которые также не появились на руле Ферстаппена: «Считается флаг на трассе — это главное правило. Вы должны подчиняться флагам, это первое, чему вы учитесь в Формуле-1».
СПАСИБО ВАМ!