Пилоты Формулы-1 должны будут использовать специальные составы шин на разных этапах квалификации в тестировании нового формата в следующем году.
Изменения в правилах следующего года подробно описаны в обновленных спортивных регламентах текущего сезона, выпущенных FIA.
Ранее на этой неделе Комиссия Ф1 согласилась попробовать сократить общее количество комплектов шин, разрешенных для гоночного уик-энда — с 13 до 11. Это произойдет на двух гонках следующего года, где будет использоваться пересмотренный квалификационный формат.
На эти этапы гонщики получат в два раза меньше шин из мягкого состава, чем обычно — четыре вместо восьми. Количество средних и жестких шин увеличится на одну, до четырех и трех соответственно. В дальнейшем пилоты должны будут использовать по одному из этих составов во время обычной трехэтапной квалификационной сессии.
Каждому гонщику будет разрешено работать только на самых жестких шинах в первом сегменте. Средний состав будет обязательным во втором сегменте, а те, кто достигнет третьего, смогут использовать только мягкие шины.
В заявлении, опубликованном после заседания Комиссии Ф1, FIA отметила, что в течение двух гоночных уик-эндов в сезоне 2023 года будет проведен тестовый запуск шин с уменьшенным составом, чтобы оценить влияние сокращения распределения шин, с общим намерением перейти к более экологичному использованию шин в будущем.
Изменения правил, утвержденные на этот год, включают отмену максимального количества дней тестирования шин, разрешенных в сезоне, равное 30, а также разъяснения относительно использования так называемых машин-мулов и того, что FIA признает подлинным повреждением машины в инцидентах для целей правил.
Комиссия также обсудила увеличение количества спринтерских гонок до шести в следующем году, но FIA еще не желает одобрят это изменение. Первое издание спортивных правил Ф1 на 2023 год еще не опубликовано.
СПАСИБО ВАМ!