"Уильямс" выставила команду Ф1 на продажу после потери 13 млн фунтов стерлингов, прекратив сделку с "ROKiT" ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM
«Уильямс» выставила команду Ф1 на продажу после потери 13 млн фунтов стерлингов, прекратив сделку с «ROKiT»
xpbimages.com

«Уильямс» выставила команду Ф1 на продажу после потери 13 млн фунтов стерлингов, прекратив сделку с «ROKiT»

«Уильямс» объявила о начале официального процесса продажи команды Формулы-1 после того, как ее финансовые результаты снова ухудшились в 2019 году.

Выручка «Уильямс» сократилась со 130,7 млн ​​фунтов в 2018 году до 95,4 млн фунтов в прошлом году. Девятикратные чемпионы Формулы-1, которые пять лет назад заняли третье место в Кубке конструкторов, закончили последние два сезона на дне командного зачета.

Группа, которая получила прибыль в 12,9 млн фунтов в 2018 году, потеряла 13 млн фунтов. И это несмотря на то, что ее технологическое подразделение «Williams Advanced Engineering» зафиксировало увеличение выручки с 44,8 млн фунтов до 63,7 млн ​​фунтов. «Уильямс» продала контрольный пакет акций WAE в декабре.

Официальное объявление о начале процесса продаж открывает возможность частичного или полного поглощения команды, которая была первоначально основана сэром Фрэнком Уильямсом в 1977 году как «Williams Grand Prix Engineering».

«Финансовые результаты за 2019 год отражают недавнее снижение результатов в Ф1 и последующее снижение доходов от коммерческих прав», — сказал генеральный директор Майк О’Дрисколл. «После четырех лет очень солидных выступлений в чемпионате Ф1, во время которых мы завоевали два третьих и два пятых места, мы пережили пару очень сложных сезонов. Мы осуществили существенную реструктуризацию за последние девять месяцев и укрепили команду технического руководства».

Хотя финансовые результаты 2019 года, представленные командой, рисуют сложную картину, проблемы, с которыми они сталкиваются, с тех пор усугубляются из-за пандемии коронавируса (Covid-19).

«Сезон Формулы-1 2020 года, конечно, был сорван из-за пандемии коронавируса, и это сильно повлияет на наш доход от коммерческих прав в этом году», — продолжил О’Дрисколл.

О’Дрисколл добавил, что команда разорвала отношения с компанией «ROKiT», которая прибыла в качестве титульного спонсора в начале прошлого сезона.

«Команда также направила уведомление о прекращении отношений с титульным партнером «ROKiT» и главным спонсором «ROK Drinks», — добавил он. «Как и многие другие компании, мы предприняли широкие меры по смягчению последствий, в том числе продолжительный период отпуска для большинства наших сотрудников. По мере того, как этот ужасный глобальный кризис отступает, все в команде «Уильямс» с нетерпением ждут начала нового сезона».

В среду FIA официально утвердила новые правила, которые обещают значительно сократить расходы команд Ф1 в предстоящие сезоны. «В течение ряда лет существует огромный разрыв в доходах и расходах между тремя крупнейшими командами и остальными», — сказал О’Дрисколл, «Но мы уверены, что долгосрочные планы Liberty Media, включая первый в истории бюджетный лимит для спорта обеспечит более ровное игровое поле на 2021 год и последующий период, в котором все команды смогут выступать более справедливо».

Заместитель руководителя «Уильямс» Клэр Уильямс подчеркнула, что команда не сокращала своих сотрудников из-за объявления о планах продажи.

Тем не менее, у нового покупателя может быть возможность переименовать команду, которая является одной из самых успешных в истории Формулы-1, с девятью победами в Кубке конструкторов и 114 победами в гонках.

«Слишком рано, возможно, выдвигать гипотезу о том, что команда может или не может быть переименована», — сказала Уильямс. «Семья Уильямс, безусловно, всегда хотела бы видеть имя «Уильямс» в Формуле-1. Однако переименование не означает, что команда перестанет выступать в гонках. Это для нас — обеспечение будущего команды и обеспечение успешного будущего для генерации внутренних инвестиций».

Решение выставить команду на продажу было принято не только из-за пандемии коронавируса, сказала Уильямс: «Нет одного ключевого фактора, который повлиял на это решение. Мы предприняли шаги за последние несколько месяцев, чтобы гарантировать, что мы поставим «Уильямс» в лучшую возможную позицию в финансовом и, следовательно, конкурентном отношениях, и это еще один шаг в этом процессе. Ни один ключевой фактор не может быть связан с этим. Есть ряд факторов, которые привели нас к этому решению».

Отец Уильямса, сэр Фрэнк Уильямс, основавший команду в 1977 году, долгое время сопротивлялся ее продаже, однако сегодняшнее решение важно для обеспечения выживания команды: «При принятии решений Фрэнк Уильямс всегда на первое место ставил интересы команды, бизнеса и людей. И это то, что мы делаем сейчас. Фрэнк всегда хочет быть максимально конкурентоспособным. И одна из основных причин, по которой мы это делаем, заключается в привлечении внутренних инвестиций в команду, чтобы мы могли в первую очередь извлечь выгоду из новых правил, которые появятся в 2022 году, и поставить эту команду в наилучшее положение для достижения успеха. И в конце концов, это все, что имеет для нас значение».

Также команда «Уильямс» подтвердила, что его представленная ранее ливрея для сезона Формулы-1 2020 года измениться к первой гонке сезона, который планирует начаться в Австрии 5 июля. По информации СМИ, «Уильямс» вернется к своим традиционным сине-белым цветам.

«Когда мы снова начнем участвовать в гонках, надеюсь в июле, мы представим вам новую ливрею в прямом эфире, прежде чем мы выйдем на гоночную трассу», — добавил Клэр Уильямс.

Поддержите нас
Мы существуем ТОЛЬКО на ваши пожертвования, вы платите нам зарплату и таким образом продлеваете срок деятельности сайта.
СПАСИБО ВАМ!