Технологии: Как «Мерседес» избежал проблем в Сингапуре? ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
Льюис Хэмилтон, xpbimages.com

Технологии: Как «Мерседес» избежал проблем в Сингапуре?

«Феррари» должна волноваться: «Мерседес» добились убедительного прогресса на техническом уровне, одолев свою главную проблему — износ и рабочая температура задних шин на болидах W09.

Все смотрели с удивлением: «Мерседес» внезапно оказался на большой сцене в Сингапуре, одолев главных фаворитов из «Ред Булл» и «Феррари». Для Серебряных стрел трасса «Марина Бей» всегда была головной болью. Однако в прошедший уик-энд вместо мучений, мы увидели как Хэмилтон увеличил свое преимущество над Феттелем в личном зачете. Хоть британец и сам провел один из лучших своих уик-эндов, в его успехе есть огромная заслуга инженеров.

«Мерседес» добился значительного прогресса в управлении с шинами, запустив новую ступицу (барабан). Это позволило Льюису Хэмилтону в квалификации держать свои шины, особенно в третьем секторе в рабочей температуре и даже позволяло отыгрывать время. Также в гонке Льюис смог сохранить свои шины HyperSoft дольше, чем рассчитывал Феттель. Именно благодаря этому Хэмилтон и «Мерседес» нанесли болезненное поражение Скудерии.

Что изменили «Мерседес»

Это изменение удалось заменить только тогда, когда машины повились на стартовой решетке перед стартом Гран-при Сингапура. Вверху эксклюзивный кадр Джорджио Пиолы показывает уникальный дизайн. Новый барабан, который окружает ступицу колеса, включает в себя новые охлаждающие каналы. И что еще более важно, они имеют вогнутую форму, которая значительно отличается, от предыдущего варианта.

Вверху изображение прежнего варианта, которое очень похоже на то, что использует «Феррари» и другие команды. Новая форма создает дополнительный воздух внутри обода. Когда шины начинают вращаться, то дополнительное тепло может рассеиваться. Это позволило «Мерседес» предотвратить перегрев шин.

Новая форма этого барабана на колесном узле, по-видимомму, была разработана в соответствии с радикальным дизайном колесных дисков, которые «Мерседес» начала использовать впервые на Гран-при Бельгии. «Зубы» в ободе обеспечивают большую поверхность и следовательно дают еще больше охлаждения.

Таким образом, изменения дали положительный эффект

Изменения, вероятно, значительно изменили тепловые характеристики машины в задних шинах. Это в свою очередь повлияло на работу шин. Таким образом, болиды «W09» неожиданно стали конкурентоспособными на трассе, на которой гонщики в прошлых годах не могли контролировать температуру и они часто перегревались.

Накануне уик-энда в Сингапуре главный инженер «Мерседес» Альдо Коста уже намекнул, что они смогли исправить одну из самых важных проблем их машины, которая поможет следить за температурой задних шин. В прошлом «Мерседес» неоднократно снимал электрические чехлы на задних шинах значительно раньше, чем на передних, чтобы таким образом, сбалансировать температуру.

«Наша машина, как правило, очень сильна в передней части, однако работа над регулированием температуры в шинах была серьезной проблемой. Наш план добиться прогресса до гонки в Сингапуре, где мы внесем изменения, но я не могу сказать, что их будет достаточно».

То что новинки сработали и говорит тот факт, что впервые в Сингапуре Валттери Боттас был впереди Кими Райкконена, особенно в квалификации.

Что еще изменил «Мерседес»

«Мерседес» не фокусировался исключительно на температуре в задних шинах. «W09» также претерпел некоторые аэродинамические новшества. Самой яркой особенностью была версия с высоким уровнем прижимной силы на заднем крыле. Конструкция, которую по-сути придумали в «Макларен», использует некоторые так сказать, лазейки в регламенте на предмет того, что можно менять ширину торцевых пластин на задних крыльях.

«Мерседес» впервые опробовал такое решение в Австрии, где команда привезла уйму аэродинамических новинок, в том числе обновленное заднее крыло, как на картинке вверху (в круге справа). Также такое крыло использовалось в Венгрии. В Сингапуре торцевые пластины были вытянуты дальше и снабжены небольшим вертикальном разрезом (показан желтым цветом). Это решение заменило поднятые углубления (красная стрелка в круге). Таким образом, с помощью небольшого изменения команда прибавила в прижимной силе, что для такой трассы как Сингапур, имеет большое значение.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!

Добавить комментарий

X