Первая тренировка Гран-при Азербайджана в Баку должна была быть прекращена после аварии Джорджа Рассела: свободные канализационные крышки люков остаются смертельной опасностью в автоспорте.
Таким образом, никто не смог поработать на трассе после того, как Джордж Рассел наехал на крышку люка и его машина «Уильямс» была сильно повреждена. Специалисты продолжают работать, чтобы закрепить крышки люков. Это звучит просто, но это не так — вокруг трассы в Баку более 320 таких крышек люков!
В Формуле-1 не так уж и необычно, что дренаж становится смертельной опасностью. Почти год назад нечто подобное произошло в Монако. Макс Ферстаппен из «Ред Булл» был в очень оживленном трафике, когда внезапно были показаны красные флаги во второй тренировке. Как оказалось, возникла проблема с люком у казино в повороте Мирабо, но все обошлось без поврежденных машин.
В первый тренировочный день в Монако 2016 года крышка люка была снята гонщиком «Мерседес Нико Росбергом, в которую впоследствии врезался пилот «Макларен» Дженсон Баттон. После происшествия была приобретена запасная крышка и снова закреплена сваркой. В основном, все крышки люков специально приварены или закреплены на трассе перед гоночными выходными. Но этого было недостаточно для этой крышки.
А почему нет? Как оказалось, в плите размером 25 на 25 см образовалась трещина. Когда снова и снова гонщики Формулы-1 проезжали над ним, крышка сломалась — хотя она была сварена в четырех точках. Правители FIA затем попросили организаторов гонки перепроверить все крышки люков на трассе. Это было сделано в ночь с четверга на пятницу. Аналогичная проверка была проведена после инцидента в 2018 году.
Что должно быть ясно: закрученная крышка люка весом в несколько килограмм — потенциально смертельная пуля. Бывший гонщик «Макларен» Фернандо Алонсо также это знает. Испанец говорит: «Такой инцидент недопустим. Очевидно, что контроль над трассой не был взят достаточно хорошо».
В 2010 году Рубенс Баррикелло (на фото сверху) потерпел аварию в Монте-Карло и сильно разбил свой болид. Как выяснилось позже, бразилец повредил шину об крышку канализационного люка. Специалисты «Уильямс» считали, что в то время передняя шина гонщика приподняла крышку, а затем задняя шина получила повреждена наехав на нее. На 31-м круге шина лопнула, и на скорости 260 км/ч Рубиньо оказался только пассажиром своей машины.
Но были проблемы не только в Монако, но и на международной трассе «Сепанг» в Малайзии. Странная авария привела к преждевременному завершению второй тренировки в Малайзии в 2017 году — и сильно поврежденной машине гонщика «Хаас». Ромен Грожан стал жертвой крышки люка, которая взорвала его правое заднее колесо, после чего он вылетел с трассы и разбил болид об защитный барьер. Женевец повезло в несчастье и он не пострадал в аварии. Однако эта крышка нанесла ущерб в размере 750 тысяч долларов, которые американская команда отсудила от организаторов.
В 2005 году бывший гонщик «Макларен» Хуан Пабло Монтойя проехал через крышку люка в Шанхае, которая выстроилась в линию как разъяренная змея. Нижняя часть днища и радиатор были повреждены.
А в 2016 году в Баку дренажная крышка ослабла на пит-лейне, когда тогда еще гонщик «Уильямс» Валттери Боттас подъехал немного ближе к стене. Крышка была брошена на трассу, к счастью, металлический осколок никому не нанес вреда.
СПАСИБО ВАМ!