Станек выиграл вторую гонку Ф3 в Имоле после драмы на последнем круге ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM
Станек выиграл вторую гонку Ф3 в Имоле после драмы на последнем круге
Роман Станек, xpbimages.com

Станек выиграл вторую гонку Ф3 в Имоле после драмы на последнем круге

Гонщик «Trident» Роман Станек выиграл оживленную гонку Формулы-3 на трассе Имола в Италии, обогнав Оливера Бермана на последних кругах.

После ночного дождя гонщики решали, начать ли гонку на сликах или выбрать дождевые шины, поскольку у Ф3 не было промежуточного варианта. Обладатель поула Зейн Мэлони и занявший второе место Станек решили стартовать на сликах, а Чао Коллет, Франко Колапинто, Хантер Йини, Рис Усиджима, Хосеп Мария Марти и Энцо Трулли предпочли дождевые шины на все еще влажной трассе.

Мэлони изначально лидировал на старте, но гонщики на сликах не хотели выходить за пределы сухой траектории. Коллет и Колапинто на мокрой трассе быстро поднялись с девятого и двенадцатого места, а первый вырвался вперед на полпути первого круга.

Их продвижение было остановлено после того, как Усиджима и Брэд Бенавидес столкнулись в повороте Вильнева, на чем гонка Усиджимы закончилась досрочно, а Бенавидес смог продолжить. Франческо Пицци также оказался в гравии после того, как потерял сцепление с трассой во второй части Тамбурелло, в результате чего на третьем круге из-за этих инцидентов выехала машина безопасности.

Коллет и Колапинто перешли на слики во время машины безопасности, что отправило их в конец пелотона. Экипажам Ф3 редко приходится менять шины во время гонок, а замена шин — более длительный процесс, чем в Ф2 или Ф1.

При рестарте на пятом круге у Марти и Йини ​​все еще были дождевые шины на их машинах «Campos», что позволяло им выискивать путь вперед против гонщиков, которые все еще боролись за сцепление. Марти смог подняться с четвертого места и выйти вперед, легко обойдя Бермана, Станека и Мэлони, а Йини последовал за ним, поднявшись с пятого на третье к шестому кругу.

Колапинто, уже отставший на 21-м месте после пит-стопа, был оштрафован на 10 секунд за то, что неправильно занял позицию на старте.

К седьмому кругу машины на дождевых шинах теряли свое преимущество, и Мэлони вернул себе лидерство у Марти, а два гонщика «Campos» быстро угасли. Марти и Йини сменили шины под машиной безопасности после того, как Бенавидес закончил гонку в стене с повреждением задней части машины. Он также был оштрафован на 10 секунд за более ранний инцидент с Усиджимой.

Мэлони лидировал, когда машина безопасности поехала в боксы, но развернулся на въезде в первый поворот, передав лидерство Станеку, который обошел его еще до поворота благодаря слипстриму. Нового лидера сразу же обогнал Берман в Тамбурелло после того, как они прошли бок о бок по стартовой прямой.

Вскоре машина безопасности вернулась на трассу, чтобы забрать машину Мэлони, а Берман лидировал на 12-м круге. Гонка возобновилась в начале 14-го круга, Берман уехал чисто, а за ним последовали Станек и Джек Кроуфорд. Станек смог удержаться в полутора секундах от Бермана, который мгновенно установил самый быстрый круг в гонке, но Кроуфорд отстал более чем на две с половиной секунды к 15-му кругу.

Берман каждый раз устанавливал новый самый быстрый круг от рестарта до 18-го круга, когда Станек находил достаточную скорость, чтобы сократить отрыв от Бермана до полсекунды. Берман едва удерживал лидерство, а Станек был прямо позади него, когда они проезжали через Acque Minerali на 22-м круге, и Станеку удалось сравняться с ним, а затем пройти по прямой, несмотря на то, что DRS не была еще активна.

Позади них Исак Хаджар и Грегуар Соси боролись за четвертое место, что позволило Леклеру опередить их. Куш Майни, занявший седьмое место, отставал от них на две секунды.

Берман попытался удержаться на втором месте, но ему оставалось очень мало, с чем бороться, что касается шин — Кроуфорд обогнал его почти в том же месте, что и Станек, и в начале последнего круга был вынужден вернуться на третье место. Позади него Соси был слишком отвлечен своими проблемами с шинами и вызовом Хаджара, чтобы воспользоваться преимуществом до первой Риваццы, когда он предпринял попытку пройти, столкнувшись с Берманом и сойдя с дистанции.

Хаджар смог воспользоваться хаосом и занять третье место, а Берман — четвертое с возможным штрафом за контакт, когда снесло его машину. Станек уверенно пересек линию впереди, а Кроуфорд за ним.

Топ-10 дополнили Леклер, Майни, Зак О`Салливан, Кайлен Фредерик, Давид Видалес и Идо Коэн. Россиянин Александр Смоляр финишировал 15-м.

Результаты:

  1. Роман Станек — Trident — 24 круга
  2. Джек Кроуфорд — Prema Racing +0,654
  3. Исак Хаджар — Hitech Grand Prix +4,247
  4. Оливер Берман — Prema Racing +4,728
  5. Артур Леклер — Prema Racing +6,515
  6. Куш Майни — MP Motorsport +12,566
  7. Зак О`Салливан — Carlin +13,285
  8. Кайлен Фредерик — Hitech Grand Prix +14,289
  9. Давид Видалес — Campos Racing +14,945
  10. Идо Коэн — Jenzer Motorsport +15,446
Источник
Поддержите нас
Мы существуем ТОЛЬКО на ваши пожертвования, вы платите нам зарплату и таким образом продлеваете срок деятельности сайта.
СПАСИБО ВАМ!