Сколько денег потеряла и потеряет Формула-1 из-за коронавируса | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Бахрейна
дней
2
2
часов
0
6
минут
5
6
секунд
2
8
 
xpbimages.com

Сколько денег потеряла и потеряет Формула-1 из-за коронавируса

Отмена Гран-при Австралии 2020 года будет иметь серьезные финансовые последствия для Формулы-1, и это лишь одна из многих причин, почему решение отменить гонку в этот уик-энд оказалось столь сложным и не очевидным.

Гонки в Бахрейне и Вьетнаме уже официально отменены, к которым смело добавляем отложенный ранее Гран-при Китая. Гонки в мае — Гран-при Испании и Гран-при Монако также, как полагают, находятся под сомнением.

Если национальное или региональное правительство отменяет гонку, как это произошло в Китае, организатор не должен платить большую плату за проведение гонки. Однако если решение принимается промоутерами, то они несут ответственность за полную сумму, а также за возврат средств от продажи билетов.

«Мы собираемся проработать с фанатами возврат средств по их билетам», — сказал Эндрю Уэстакотт, генеральный директор организаторов Гран-при Австралии. «Нам очень жал за возникшую ситуацию перед болельщиками. Мало того, что болельщики, также присутствует элемент грусти и разочарования перед 600 поставщиками, 12 000 сотрудников, которые работают во время гоночного уик-энда. Отмена такого рода имеет много последствий. Некоторые из них являются договорными, а некоторые финансовыми».

В случае с Австралией решение было принято совместно FIA, организатором и руководством Ф1, из-за чего неясно, кто за что заплатит — и сколько потеряют команды Ф1.

«Отмена этапа имеет много последствий, в том числе финансовых», — сказал Пол Литтл — один из организаторов Гран-при Австралии. «Есть много моментов, которые нам нужно обсудить с Формулой-1. Австралия платит Liberty Media около 35 миллионов долларов. Если они отменяют гонку, их общая сумма в фонде падает и это отчасти финансово бьет по командам».

Комментарии были расширены руководителем команды «Хаас» Гюнтером Штайнером: «На Гран-при, которые платят более 25 миллионов долларов, мы теряем деньги. Ниже этого номинала потери компенсируются экономией от не участия».

Команды уже потеряли потенциальный доход от отмены гонки в Китае и теперь сталкиваются с большими потерями от отмены или переносов этапов в Австралии, Бахрейне и Вьетнаме.

«Мы предполагаем, что фонд, из которого распределяется призовой доход, будет гораздо меньше», — подтвердил босс команды «Рэйсинг Пойнт» Отмар Сафнауэр.

«Команды выживают благодаря гонкам», — признался спортивный директор Ф1 Росс Браун. «Гонки серьезно влияют на бюджет команд в будущем и влияет на нашу экономику как компанию. Каждая гонка, которую вы теряете, оказывает серьезное влияние, но мы привыкли к тому, чтобы урезать наши расходы в достаточной степени, поэтому в спорте есть стабильность, и у нас есть планы по перестройке сезона, чтобы попытаться провести как можно больше гонок».

Один из вопросительных знаков, нависающих над решением не проводить Гран-при Австралии, заключается в том, является ли это переносом или полной отменой этапа. Китай в настоящее время официально указан как «отложенный», но в пятницу гонка в Мельбурне была объявлена ​​»отмененной».

«Мы официально использовали слово «отмена», чтобы были понятны все нюансы», — подтвердил представитель организаторов Гран-при Австралии. «Если бы мы использовали слово «отложить», то большинство болельщиков подумало, что просто поменяется расписание сессий работы на трассе».

Однако в своих комментариях для СМИ, исполнительный директор Ф1 Чейз Кэри предположил, что было бы более правильным думать о том, что этап был отложен, а не отменен.

«Мы пытаемся помочь австралийцам провести эту замечательную гонку в другое время», — заявил Кэри. Однако, в отличие от Китая, Гран-при Австралии проводится не на стационарных гоночных объектах, а на временной городской трассе, построенной в Альберт-Парке в городе Мельбурн, которую необходимо быстро демонтировать после проведения этапа. Это затрудняет проведение Гран-при Австралии по ходу нынешнего сезона в другую дату.

Монако сталкивается с той же проблемой — каждый год требуется около шести недель, чтобы подготовить улицы сперва к историческому Гран-при, а затем в этапу Формулы-1. Хотя подготовка в княжестве продолжается, сейчас более чем возможно, что эта гонка также может стать жертвой глобального воздействия коронавируса. Время выполнения подготовительных работ означает, что решение будет необходимо принять к началу апреля. Но для Ф1 потерять несомненно драгоценный камень в короне (Гран-при Монако) будет огромным ударом по спорту в ее 70-м сезоне.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X