Штайнер: "Двухдневный формат Формулы-1 работает хорошо" ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM
Штайнер: «Двухдневный формат Формулы-1 работает хорошо»
xpbimages.com

Штайнер: «Двухдневный формат Формулы-1 работает хорошо»

Руководитель команды «Хаас» Гюнтер Штайнер похвалил импровизированный двухдневный уик-энд, который произошел на Гран-при Айфеля после того, как плохая погода в пятницу привела к отмене двух тренировок.

Команды вышли на трассу только в субботу, потратив на тренировку всего один час перед квалификацией, при этом гонка, как обычно, прошла в воскресенье. Позже в этом сезоне, в соответствии с запланированным переездом из-за большого расстояния, двухдневный уик-энд с единственной 90-минутной тренировкой будет проведен в Имоле перед квалификацией и Гран-при.

Штайнер говорит, что более короткие выходные позволят провести больше гонок в течение года, но признает, что у этой идеи есть свои недостатки.

«На мой взгляд, двухдневное мероприятие работает хорошо», — сказал Штайнер. «Это позволяет нам участвовать в гонках, а это, в свою очередь, означает, что больше фанатов со всего мира смогут увидеть нас. Минусы, которые я не знаю, являются ли они минусами — это для Формулы-1, чтобы изучить это, это для промоутеров, поскольку пятница дает больше возможностей привлечь болельщиков. С финансовой точки зрения это хороший день для них. Я не знаю всех этих вещей, поскольку я не участвую в них, но с чисто практической стороны гонок я не имею ничего против двухдневных уик-эндов. Некоторые мероприятия можно перенести с четверга и пятницы, организовать трансляцию с зимних тестов. Это просто идеи, которые можно рассмотреть.

Самой большой проблемой было переждать пятницу, не зная, что делать. Это было — я бы не сказал, сложно, но это было скучно, и время не было потрачено полезно. Мы хорошо адаптировались, и это больше похоже на старые времена — вы должны намного быстрее думать, что делать, и принимать более смелые решения, надеясь, что вы не ошибетесь. У вас не так много времени, чтобы просматривать данные, приходилось принимать решения на ходу, рисковать в надежде, что риск оправдается. Думаю, наши ребята хорошо поработали над этим».

А что Штайнер думает о предстоящем этапе Гран-при Португалии в Портимао? «В этом году характеристики всех трасс, кроме скоростных Спа и Монцы, очень похожи, как и наши результаты – для нас это не лучший год. Но мне нравится возможность поработать на незнакомой трассе, научиться чему-то новому. Для нас это может быть плюсом – чем больше неизвестных, тем больше у нас возможностей. У нас нет таких ресурсов, как у топ-команд, нет многолетнего опыта работы на трассах, но на новых трассах всем приходится начинать с нуля – в таких ситуациях наши парни неплохо справляются. Надеюсь, в Портимао будет так же».

Кевин Магнуссен: «В целом, у машины VF-20 хорошая управляемость. Мне нужна машина с устойчивой задней частью на входе в поворот и с не слишком большой недостаточной поворачиваемостью на апексе. Добиться этого непросто. Достигнув стабильности задней части, вы часто сталкиваетесь с большой недостаточной поворачиваемостью. Нужен компромисс. По ходу уик-энда вы пытаетесь его найти, добиться максимума от всех систем и возможностей машины.

Давным давно, еще юношей, я работал в Португалии на тестах. Я помню, что это действительно крутая трасса – сложная, с множеством слепых поворотов. Там есть где обгонять, есть длинная прямая. С нетерпением жду начала уик-энда».

Ромен Грожан: «На Нюрбургринге все прошло довольно весело и стало хорошей подготовкой к Имоле. В обычной жизни нам ведь нравится разнообразие, и, по-моему, такие двухдневные уик-энды проходят очень интересно. Трехдневные уик-энды – тоже неплохо, поэтому я считаю, что в будущем вполне можно было бы их чередовать.

Мне нравятся старые трассы. Их отличает особый характер – там другие поребрики, радиус поворотов, их профиль, там есть перепады высот. Все это вместе делает их весьма привлекательными. Было бы интересно погонять на Маньи-Куре. Конечно, там большие сложности с обгонами, но это очень хорошая трасса. В 2020 году такой календарь сезона, что мы выступаем на самых разных трассах, и все они по-своему хороши. Думаю, на большинстве лучших трасс мы побываем.

На новой трассе важнее всего усвоить ее конфигурацию. Понятно, что необходимо найти правильные базовые настройки, но команда очень хорошо с этим справляется. Надо посмотреть расчеты, произведенные инженерами: какие скорости предвидятся в поворотах, на каких передачах их надо проходить? Все это дает первое представление о том, каким будет темп, и помогает побыстрее обрести скорость».

Поддержите нас
Мы существуем ТОЛЬКО на ваши пожертвования, вы платите нам зарплату и таким образом продлеваете срок деятельности сайта.
СПАСИБО ВАМ!