Сход болидов «Хаас» привел к победе Феттеля в дебютной гонке сезона-2018! | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Абу-Даби
дней
-4
-3
часов
-1
-3
минут
-1
-5
секунд
-5
-2
 
twitter.com/f1

Сход болидов «Хаас» привел к победе Феттеля в дебютной гонке сезона-2018!

Вот и прошел этот долгожданный момент. Завершилась первая гонка нового сезона-2018 в Формуле-1, которая получилась довольно увлекательной.

Если говорить о гоночном  уик-энде, то он получился довольно скомканным и немного неожиданным. В первой и второй тренировках лучшим стал Льюис Хэмилтон, а третью на мокрой трассе выиграл Себастьян Феттель, выехав под самый конец на сликах. Квалификацию с разгромным преимуществом выиграл гонщик «Мерседес» Льюис Хэмилтон, который проехал круг за рекордное время трассы «Альберт-парк» — 1.21,164.

Что касается погоды, то прогнозируемого дождя мы не увидели и болиды стартовали при хорошей солнечной погоде, но осадки могли пойти походу дистанции.

Переходим к стартовой решетке и тут есть парочка изменений из-за двух штрафов. Гонщик «Ред Булл» Даниэль Риккардо получил штраф в три позиции за превышение скорости во второй тренировке под красными флагами, а Валттери Боттас получил штраф в пять позиций за замену коробки передач из-за аварии в квалификации в финальном сегменте. Таким образом, Риккардо переместился с пятого на восьмое место, а Боттас опустился с 10-й строчки на 15-ю.

Что касается шин, на которых стартовали пилоты, то ситуация выглядела следующим образом: в первой десятке все стартовали на UltraSoft, кроме двух пилотов «Ред Булл», которые квалифицировались на SuperSoft, а также вместе с ними этот комплект шин выбрали Стролл, Сироткин, Эриксон, Леклерк и Хартли.

На старте все прошло гладко с точки зрения вылетов и аварий, даже как-то удивительно, особенно если учесть, что это первая гонка нынешнего сезона. Первая тройка уверенно сохранила свои позиции, при этом Райкконен пробовал пройти Хэмилтона, но расстояние до первого поворота было слишком маленьким. А вот чуть позади Магнуссен смог пройти Ферстаппена и вырваться на четвертое место. Тем временем по ходу первого круга Боттас опередил Стролла и поднялся на 14-е место, а Леклерк в конце пелетона опередил Сироткина.

Из-за сильной блокировки на старте в первом повороте гонщик «Торо Россо» Брендон Хартли был вынужден сменить шины уже на втором круге, откатившись на последнюю строчку. Лидеры ехали в практически одинаковым темпом, разве что Хэмилтон по чуть-чуть наращивал отрыв от Райкконена, а Магнуссен с Ферстаппеном на хвосте отставал от Феттеля.

Спустя пару несколько кругов свой прорыв начал Риккардо, который в борьбе за седьмое место опередил Хюлкенберга на «Рено».

На шестом круге с дистанции сошел первый болид. К сожалению для всех болельщиков из России и стран СНГ сошел Сергей Сироткин на «Уильямсе», который остановился в зоне безопасности в третьем секторе из-за проблем с тормозами. Дебютная гонка Сергея в Формуле-1 закончилась на шестом круге. Очень грустно, но впереди еще есть весь сезон и нужно идти дальше, тем более что сошел не по собственной вине, а из-за того что в воздуховод тормозов попал пакет с трибун. На том же круге в боксы заехал Маркус Эриксон, у которого пошел дымок в третьем секторе из-за отказа усилителя рулевого управления.

На девятом круге Боттас опередил Окона в борьбе за 13-е место в конце новой, третьей зоны DRS. Принципиальная дуэль за возможное будущее в команде «Мерседес»!

Спустя круг в первом повороте развернуло болид Ферстаппена. Голландец пытался атаковать Магнуссена, а в итоге слишком увлекся и его едва не выкинуло в стену, как Боттаса в квалификации. Для гонщика «Ред Булл» обошлось без повреждений, но с потерей трех позиций. Таким образом, следом за тройкой лидеров ехали два болида «Хаас», а за ними Риккардо, Хюлкенберг и Ферстаппен.

Пока лидеры ставили лучшие сектора и круги на трассе «Альберт-парк», на 15-м круге Пьер Гасли пожаловался команде на то, что его машина потеряла мощность. Француз добрался до боксов, но гонку продолжить не смог. Очередной сезон для «Honda» начался с провала, а на предсезонных тестах все смотрелось так идеально, как по скорости, так и по надежности.

На 19-м круге начали свои пит-стопы лидеры. Сперва остановился Райкконен, перейдя на Soft, а кругом спустя Хэмилтон, который атаковал круг и вернулся после остановки в боксах впереди Кими. Феттель продолжал ехать в стабильном темпе. Еще через круг Ферстаппен оказался на пит-лейне, а вот затем Магнуссен.

И вот именно тут начинается ключевой момент гонки. после пит-стопа Магнуссен, который классно проводил гонку, начал останавливаться в первом секторе в зоне безопасности третьего поворота. Механики не докрутили заднее левое колесо и датчанину пришлось сойти с дистанции и на трассе активировали режим VSC (виртуальная машина безопаности).

На 25 круге в боксы заехали Грожан, Хюлкенберг и Перес. И вот тут начинается вторая часть ключевого момента Гран-при. После пит-стопа Грожан выехал на трассу и остановился на прямой между вторым и третьим поворотами. Весь парадокс в том, что французу не прикрутили переднее левое колесо. Двойной сход для американской команды «Хаас», где команда могла набрать большое количество очков, учитывая конфигурацию трассы «Альберт-парк».

Дирекция гонки вновь включила режим VSC и гонщики ехали с ограничением скорости в 60 км/час. Именно этим моментом воспользовался немецкий пилот «Феррари» Себастьян Феттель, который заехал на пит-стоп за комплектом шин Soft и выехал на первой строчке, буквально в двух метрах от Льюиса Хэмилтона, который по радио был в недоумении того, как Себастьян оказался впереди него. Также вместе с Феттелем шины поменяли Риккардо и Алонсо.

На 27-м круге дирекция гонки объявила о выезде реальной машины безопасности, потому что автомобиль Грожана не смогли убрать под VSC. На этот момент в первой десятке ситуация была следующая — Феттель, Хэмилтон, Райкконен, Риккардо, Ферстаппен, Алонсо, Хюлкенберг, Вандорн, Боттас и Сайнс. Во время машины безопасности случился довольно забавный инцидент Ферстаппен опередил Алонсо на выезде с пит-лейна перед первым поворотом, но чтобы его не наказали, он пропустил испанца назад.

Спустя четыре круга был дан рестарт и Феттель легко и уверенно сохранил первое место. Позади было все спокойно, а вот на грани первой десятки Боттас прошел Вандорна. Хэмилтон пытался атаковать на полную, но трасса не позволяла обгонять и поэтому отрыв был стабильным — 0,5 секунд.

После долгих упорств Хэмилтон ошибся во втором секторе на торможении и отстал от немца на две секунды, но уже через круг снова был позади в 0,5 секунд, но из-за сильного износа шин при таких кругах был риск не доехать до финиша и он перестал атаковать.

Таким образом, Себастьян Феттель на «Феррари» выиграл Гран-при Австралии на трассе «Альберт-парк»! История повторяется. В прошлом сезоне все также решилось на пит-стопе и также Хэмилтон уступил Феттелю по итогам гонки. Для немецкого пилота эта победа стала 48-й в карьере, третья в Австралии, и вторая кряду на «Альберт-парке». Также это его 100-й подиум в карьере Формулы-1.

На втором месте финишировал Льюис Хэмилтон на «Мерседес», а тройку лучших замкнул Кими Райкконен на «Феррари».

Также очки в сегодняшней гонке заработали Риккардо, Алонсо, Ферстаппен, Хюлкенберг, Боттас, Вандорн и Сайнс.

Следующий Гран-при Формулы-1 состоится через две недели в Бахрейне! Оставайтесь с нами!

Результаты:

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!

Добавить комментарий

X