Шесть команд выступают против новых правил Ф1 2021 года | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
xpbimages.com

Шесть команд выступают против новых правил Ф1 2021 года

Большинство команд выступают против нового технического регламента на 2021 год, предложенного Формулой-1, сообщает BBC Sport.

После этапа в Сингапуре среди руководителей команд чемпионата был распространен опросник, включавший десять вопросов о регламенте на 2021 год, который был организован лидерами Ф1 — «Феррари», «Мерседес» и «Ред Булл». Только «Альфа Ромео», «Макларен», «Рено» и «Уильямс» предпочли дать свое согласие на предложенные новые правила. И двое из этих четырех впоследствии предложили еще внести изменения в правила 2021 года. Стороны встретятся 16 октября для дальнейшего обсуждения этого вопроса.

Существует крайний срок — 31 октября для принятия технического регламента, и FIA, мировой орган управления автоспортом или Ф1 не указали, что они отступят от своих намерений.

Если компромисс не может быть достигнут, «Феррари» имеет право наложить вето на пакет правил 2021 года, но считается, что итальянская команда предпочла бы, чтобы дела не доходили до этой стадии.

В вопроснике было задано около 10 вопросов, в том числе о том, предпочитают ли команды продвигаться вперед с предложенными правилами 2021 или придерживаться существующих правил. В случае новых правил также было задано вопрос о том, должно ли быть больше свободы проектирования и что думают команды по поводу стандартизованных деталей. Ответы команд были переданы Всемирному совету FIA. С тех пор состоялась встреча технической рабочей группы FIA и ведущих инженеров команд, на которой «Альфа Ромео» и «Макларен» были среди тех, кто предложил внести изменения в правила 2021 года.

Каковы возражения против новых правил?

Лучшие команды обеспокоены существующими правилами по ряду причин:

  • Возможность непреднамеренных последствий, а также риск внесения столь многих существенных изменений в правила за один раз, отходя от норм, которые были разработаны органически в течение многих лет. Ф1 представляет совершенно новый дизайн машин, ряд стандартизованных деталей и изменяет размер шин с 13-дюймовых колес на 18-дюймовые и значительно более низкопрофильные шины, которые оказывают существенное влияние на конструкцию подвески и аэродинамику.
  • Изменение правил может привести к тому, что пелетон не то что сблизиться по конкуренции, но и станет еще более разобранным, тем более что лучшие команды смогут уделить гораздо больше ресурсов пакету правил 2021 в следующем году до того, как бюджетный лимит вступит в силу.
  • Они утверждают, что технические правила не являются основной причиной проблем, когда машины гоняются близко друг к другу, и утверждают, что хрупкая природа шин Pirelli, которые легко перегреваются, когда гонщики сильно атакуют или следуют за другой машиной, является гораздо более серьезной проблемой.
  • Они полагают, что предлагаемые правила 2021 года слишком ограничительны и приведут к тому, что все машины будут выглядеть одинаково — даже больше, чем сейчас.
  • Они выступают против предложений по стандартизованным деталям, которые, по их мнению, не только идут вразрез с философией Ф1, но и не снижают затраты и приводят к более тяжелым и менее качественным машинам.

Некоторые из меньших команд — а также некоторые в Ф1 — считают, что «Феррари», «Мерседес» и «Ред Булл» пытаются защитить свое конкурентное преимущество, придерживаясь правил. Лучшие команды это отрицают.

Шесть команд, которые прямо возражали против предложенного регламента 2021 года, являются главными и, как некоторые считают, их эффективными сателлитами — «Торо Россо» — младшая команда «Ред Булл», в то время как «Хаас» и «Рэйсинг Пойнт» покупают большое количество деталей у «Феррари» и «Мерседес» соответственно, что и приводит к такому бардаку в голосовании.

Что будет дальше?

«Феррари», «Мерседес» и «Ред Булл» представили свои собственные предложения по регламенту на 2021 год FIA и Ф1 в четверг. Это было основано на предложении Ф1, принимая во внимание то, что они считают более положительными, и добавляя возможности для развития, чтобы гарантировать, что машины не будут выглядеть одинаково.

В рамках существующей структуры управления FIA и Ф1 могут просто навязывать правила командам. Тодт всегда предпочитал заниматься спортом примирительным и коллегиальным подходом, в отличие от того, который часто поддерживал его предшественник Макс Мосли. И попытка навязать новые правила рискует получением от «Феррари» права вето, что фактически заставит FIA придерживаться существующих правил.

Источник: BBC
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X