«Sauber» отмечает 50-летие со дня основания | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
@ Sauber

«Sauber» отмечает 50-летие со дня основания

15 мая 1970 года Петер Заубер из Цюриха основал компанию «PP Sauber AG» — это четвертая старейшая гоночная команда Формулы-1 после «Феррари», «Макларен» и «Уильямс».

«У меня никогда не было бензина в крови», — говорил основатель гоночной команды Петер Заубер (76 лет). Никто тогда не верил ему в успех. Любой, кто строит спортивную машину в Швейцарии в подвале своих родителей, побеждает с «Mercedes» в Ле-Мане и ведет через историю четвертую старейшую команду Гран-при после «Феррари», «Макларен» и «Уильямс», является гонщиком в крови.

«PP Sauber AG» была основана в 1970 году в городе Хинвиль, Швейцария, как независимый дизайнер открытых спортивных двухместных машин. Петер Заубер сначала участвовал в гонках на модифицированном «VW Beetle», а затем на «Hegglin Spyder», благодаря своей форме, называемой «кусочком сыра». Именно их первая гоночная машина — «Sauber C1» (имя его жены Кристианы), выиграла чемпионат Швейцарии по спортивным машинам в 1970 году. «C» стала торговой маркой гоночных машин «Sauber» и используется до сих пор.

«Sauber» стал всемирно известным благодаря модели «C5», благодаря которой незабвенный Герберт Мюллер выиграл межсерийный чемпионат в 1976 году. С Марком Сюрером и «Sauber С5» также переехал в Ле-Ман.

Для Петера Заубера 1982 год был знаменательным: швейцарский производитель композитных материалов «Seger & Hoffmann» поручил Цюриху построить машину для группы C чемпионата мира по спортивным машинам. Тогда родился «Sauber SHS C6». Затем «C7 Sauber» добился солидного успеха — девятое место в Ле-Мане с инженерами «Mercedes».

В 1986 году с помощью технических специалистов «Mercedes» (но без официальной поддержки бренда) «Sauber» создал «C8» в цветах «Kouros». Новозеландец Майк Таквелл и француз Анри Пескароло выиграли гонку на 1000 км на Нюрбургринге. Подтвержденный этим результатом, Петер Заубер убедил «Mercedes» вернуться в международный автоспорт после более чем 30-летнего отсутствия. Это было начало новой главы, и с 1988 года «Sauber» появился в качестве официальной заводской команды «Mercedes».

В 1989 году «Sauber» и «Mercedes» завоевали титулы как пилота, так и производителя в чемпионате мира по спортивным машинам. Кроме того, гоночная команда одержала двойную победу в легендарной 24-часовой гонке в Ле-Мане. Второй титул чемпионата мира последовал в 1990 году.

Заубер и Йохен Неепраш также создали программу молодых талантов. Первые три юниора «Mercedes» дошли до Формулы-1 — Михаэль Шумахер, Хайнц-Харальд Френтцен и Карл Вендлингер.

«Разумный шаг в неразумность» (по словам Петера Заубера о вступлении в Формулу-1 в 1993 году) прошел сам по себе: «Mercedes» решил не возвращать Серебряные стрелы в Гран-при. Первые тесты машины «C12», работающего на двигателе «Ilmor», начались осенью 1992 года со звездой на капоте и надписью «концепт от Mercedes-Benz». В то время в компании работало почти 70 человек. «Mercedes» оказывал финансовую поддержку «Sauber» в первые несколько лет.

14 марта 1993 года две гоночные машины «Sauber C12», пилотируемые Карлом Вендлингером и Джей Джей Лехто, участвовали в Гран-при Южной Африки. Финн Лехто сразу набрал очки с великолепным пятым местом.

В 1995 и 1996 годах «Sauber» выступал в качестве заводской команды для производителя двигателей «Ford», а контракты, заключенные с «Red Bull» и «Petronas» в 1995 году, обеспечили швейцарской гоночной команде прочную основу для утверждения себя в Формуле-1. В 1995 году команда достигла своего первого подиума с Хайнцем-Харальдом Френтценом за рулем «Sauber C14» с третьим местом на Гран-при Италии в Монце.

С 1997 по 2005 год они использовали двигатели «Ferrari» — титульным спонсором был «Petronas». В 2001 году «Sauber» занял четвертое место в Кубке конструкторов с новичком Кими Райкконеном и надежным Ником Хайдфельдом. В том же году «Sauber» предпринял собственные шаги в отношении технического развития заводских мощностей. Компания была переименована в «Sauber Motorsport AG», и началось строительство аэродинамической трубы. Современный завод был официально открыт в декабре 2003 года и начал работать весной 2004 года. Аэродинамическая труба по-прежнему считается одной из лучших в мире с многочисленными клиентами.

Новая система аэродинамической трубы и настойчивость «Sauber» вызвали интерес у «BMW». Производитель машин, который участвовал в гонках в Формуле-1 вместе с «Уильямс» с 2000 года, хотел создать собственную заводскую команду. 22 июня 2005 года «BMW» объявила о приобретении контрольного пакета в швейцарской гоночной команде, которая стала чисто заводской командой — «BMW Sauber F1 Team».

2008 год должен был ознаменовать следующую веху в истории гоночной команды. Команда добилась двойной победы в Канаде, Роберт Кубица финишировал перед Хайдфельдом. «BMW-Sauber» стала третьей в чемпионате мира. После трудного начала сезона 2009 года «BMW» объявила о своем уходе из Ф1 в конце сезона. В конце 2009 года Петер Заубер подписал контракт на выкуп своей компании у «BMW», что положило начало еще одной главе в истории команды. У Петера Саубера не было другого выбора. Он никогда бы не хотел увидеть, как работа всей его жизни погибает. Только с помощью банков он мог выкупить компанию. Начались долгие финансовые страдания.

11 октября 2012 года Петер Заубер подал в отставку с поста руководителя команды и передал эстафету Монише Кальтенборн, которая стала первым руководителем-женщиной в истории Ф1. Следующие сезоны становились все более сложными для команды «Sauber». Нижняя точка: в 2014 году «Sauber» была последней на чемпионате мира без набранных очков, а в 2016 и 2017 годах «Sauber» был десятым.

Курс на лучшее будущее был намечен в 2016 году: акции компании приобрела швейцарская инвестиционная компания «Longbow Finance» с Финном Раусингом. Француз Фредерик Вассер сменил Монишу Кальтенборн на посту руководителя команды.

2 декабря 2017 года «Alfa Romeo» и «Sauber» объявили о многолетнем партнерстве, в рамках которого «Alfa Romeo» стала титульным спонсором гоночной команды. Соглашение было продиктовано тогдашним боссом «Fiat/Chrysler» Серджио Маркионне. В 2018 году гонщик молодежной программы «Феррари» Шарль Леклер поехал за швейцарскую команду.

В 2019 году соглашение между «Alfa Romeo» и «Sauber» было углублено: гоночная команда была переименована в «Alfa Romeo Racing». Впервые после чемпионата мира в 1993 году имя «Sauber» отсутствовало в названии гоночной команды. Обозначение машины не изменилось (машина 2020 года называется «C39»), и по бокам гоночных машин Кими Райкконена и Антонио Джовинацци по-прежнему есть надпись «SAUBER Engineering», вместе с белым инициалом «S» на красном фоне.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X