Расследование аварии Грожана в Бахрейне выявило 22 области улучшения безопасности гонщика | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
xpbimages.com

Расследование аварии Грожана в Бахрейне выявило 22 области улучшения безопасности гонщика

FIA объявила о результатах расследования аварии с огнем гонщика «Хаас» Ромена Грожана во время прошлогоднего Гран-при Бахрейна и определила более 20 областей, где можно повысить безопасность для пилота.

Группа по изучению серьезных происшествий, возглавляемая президентом FIA Жаном Тодтом, изучила ужасную аварию, основываясь на всех вещественных доказательствах, данных, полученных машиной и внутриканальным акселерометром Грожана, а также видеозаписей.

В отчете подтверждаются подробности серьезности удара, нанесенного французскому пилоту. Его пиковая сила перегрузки удара о барьер была определена как 67G на скорости 192 км/ч. Удар заставил среднюю планку барьера выйти из строя, и его шасси оказалось внутри нее.

Анализ аварии Грожана на Гран-при Бахрейна от FIA

В ходе расследования основное внимание было сосредоточено на двух машинах – под номером 8, за рулём которой был Ромен Грожан, и под номером 26, которой управлял Даниил Квят. При этом отмечено, что ещё несколько других машин оказали косвенное влияние на аварию, к которой привела определённая последовательность.

На первом круге Гран-при Бахрейна машина Ромена Грожана двигалась со скоростью 241 км/ч, когда он потерял управление на выходе из третьего поворота. Причиной потери управления послужил контакт между задним правым колесом машины Грожана и передним левым машины Квята при попытке проехать слева направо.

В результате контакта задняя часть машины Ромена поднялась в воздух, после чего по неконтролируемой траектории продолжила движение по зоне вылета внутренней части трассы на выходе из третьего поворота. Даниил также изменил свою траекторию, оказавшись в той же зоне вылета, но вскоре смог вернуться на трассу без дальнейших контактов.

Машина Грожана врезалась в тройной стальной барьер безопасности на скорости 192 км/ч под углом 29 градусов с предполагаемым рысканием в 22 градуса по отношению к направлению движения и максимальной перегрузкой, эквивалентной 67g. После выхода из строя среднего стального барьера безопасности и значительной деформации верхнего и нижнего рельсов, ячейка безопасности машины пробила барьер и остановилась за его пределами, будучи прижатой верхней структурой барьера.

Машина получила значительные повреждения в момент удара, которые привели к отделению силовой установки от ячейки безопасности. На левой стороне шасси оказался сдвинут люк топливного бака и оторван шланг передачи топлива к двигателю от «предохранительной камеры» топливного бака. Эти два повреждения и стали основными путями утечки топлива из бака.

Инструменты обеспечения безопасности гонщика, включая шлем, HANS и ремни безопасности, а также ячейка безопасности, сиденье, подголовник и Halo, выполненные в соответствии со спецификациями, защитили жизненное пространство гонщика и справились с нагрузкой, направленной на гонщика в момент удара.

Батарея ERS получила значительные повреждения. При этом некоторые части ERS остались вместе с силовой установкой, а другие остались прикреплёнными к ячейке безопасности.

Огонь разгорелся в последние моменты удара о барьер и распространялся с задней части ячейки безопасности, продвигаясь вперёд к гонщику по мере усиления.

Расположение ячейки безопасности относительно верхнего барьера значительно ограничивало гонщику покидание машины. Из-за повреждённой ячейки безопасности и ряда компонентов внутри кокпита, левая нога Грожана была изначально зажата в момент остановки машины. Гонщик смог освободить ногу, вытащив её из гоночного ботинка, оставив его в зажатом положении в машине. После он переместил смещённый подголовник и руль, чтобы покинуть машину.

Гонка была остановлена красным флагом примерно через 5,5 секунды после удара Грожана о барьер.

Действия медицинского персонала

В связи с инцидентом были немедленно начаты медицинские и спасательные мероприятия. Медицинский автомобиль FIA прибыл на место в течение 11 секунд после инцидента. Такое короткое время было достигнуто за счёт проезда по «короткому пути», чтобы избежать прохождения первого поворота, что демонстрирует как знание трассы, так и проведённое предварительное планирование. Прибывшие на медицинском автомобиле координатор медицинской помощи FIA доктор Иан Робертс и водитель Алан ван дер Мерве вместе с местным врачом оказали необходимую помощь, выполнив заранее определённые роли.

Иан Робертс немедленно прибыл на место инцидента и проинструктировал маршала задействовать порошковый огнетушитель вокруг кокпита, в котором увидел пытающегося выбраться Грожана. Ван дер Мерве достал огнетушитель из задней части медицинского автомобиля FIA, пока местный врач доставал аптечку.

Ромен смог без посторонней помощи выбраться из машины через 27 секунд. Гонщик получил ожоги тыльной стороны обеих рук. После первоначального осмотра персоналом медицинского автомобиля FIA он был доставлен в медицинский центр трассы, а оттуда на вертолёте в госпиталь министерства обороны Бахрейна для дальнейшего обследования и лечения. Его выписали через три дня, 2 декабря 2020 года.

FIA дала 22 рекомендации по безопасности на основе анализа инцидента с Грожаном, а также 18 других серьезных аварий, которые произошли в гонках в течение 2020 года.

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X