Протест «Рено» против «Рэйсинг Пойнт» и возможные последствия | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Монако
дней
1
1
часов
1
1
минут
0
9
секунд
5
3
 
xpbimages.com

Протест «Рено» против «Рэйсинг Пойнт» и возможные последствия

«Рено» опротестовал копию «Мерседес», то есть машин «Рэйсинг Пойнт» и это было ожидаемо. Тем не менее, вопросы возникают. Почему именно сейчас? Почему именно системы воздуховодов тормозов? И как «Мерседес» может быть вовлечен в эту историю?

Отношения между «Рено» и «Рэйсинг Пойнт» прерываются спустя год. Обе команды когда-то были союзниками в борьбе против клиентских команд, которые покупают большую часть машины у производителя. В то время общего противника звали «Хаас». Никто больше не говорит о американской машине «Феррари». Теперь главный спор разгорается с «розовым Мерседесом» — машина RP20 выглядит как розовая копия болида «Мерседес» — W10 2019 года.

Тот факт, что «Рэйсинг Пойнт» сменил лагерь, был продемонстрирован в прошлом году на Гран-при Японии. Британцы подали протест против системы распределения тормозного усилия на машинах «Рено» — RS19. И «Рэйсинг Пойнт» выиграла процесс, из-за чего «Рено» осталась без важных очках в борьбе за пятое место в Кубке конструкторов.

После Гран-при Штирии «Рено» открыла ответный огонь и опротестовала машины «Рэйсинг Пойнт» за нарушение пунктов правил 2.1 и 3.2 и Приложения 6. Речь идет о том, что определенные компоненты должны быть созданы каждой командой самостоятельно и не должны быть куплены у другого участника.

Протест «Рено» — это больше, чем просто возвращение к «Рэйсинг Пойнт» из-за инцидента в Сузуке. Это фундаментальное суждение. «Рено» и «Макларен» штурмуют политику трех лучших команд по созданию так называемых клиентских команд, которые делают их технически и политически зависимыми. «Рено» пока слышно громко и официально, а «Макларен» немного пошумел после тестов в интервью и успокоился.

Оба обеспокоены тем, что копии заводских машин «Мерседес» могут оказаться быстрее, чем их собственные машины, построенные от первого до последнего винтика. Что не только сложнее, но и дороже. Покупая большую часть узлов у лидеров, в «Рэйсинг Пойнт», «Альфа Таури» и «Хаас» могут сосредоточиться на аэродинамике, не думая об остальных компонентах. Но «Рэйсинг Пойнт» теперь подозревается в том, что она одолжила у своего «старшего брата» то, что было запрещено правилами.

Из-за тлеющего спора между сторонами в какой-то момент ожидался протест от «Рено». Для французов это большая история, так как они все никак не могут построить лучшую машину средней группы — для начала — но с новым «розовым Мерседесом», они могут опуститься еще ниже в Кубке конструкторов и для них это серьезный удар, особенно в финансовом плане. Из-за этого протеста Формула-1 может быстро надолго оказаться в зале заседаний по кабинетам. Поэтому протест «Рено» вызывает много вопросов и некоторые ответы есть…

Почему «Рено» подала протест именно сейчас?

«Рено» совершила хороший прыжок со своей машиной RS 20. Она сейчас так же быстра, как «Феррари», но только позади «Макларен». Уже во время зимних тестов в Барселоне было понятно, что «розовый Мерседес» может стать угрозой, но «Рэйсинг Пойнт» сознательно сдерживался, чтобы не разбудить всех собак слишком рано. Гонщики не атаковали на полную мощь на одном круге или на длинных сериях кругов.

После второго Гран-при вы все это можете видеть более четко. Машина «Рэйсинг Пойнт» занимает третье место по скорости. Серхио Перес в гоночном темпе ехал быстрее, чем гонщики «Мерседес» и «Ред Булл».

Результаты пока не показывают истинных качеств машины. В первой гонке в Шпильберге британская команда ошиблась с неправильной стратегией. Во второй, пилоты усложнили себе жизнь из-за плохих стартовых позиций. В дождь инженерам «Рэйсинг Пойнт» все еще не хватает опыта, чтобы идеально координировать эту совершенно новую концепцию машины. Во всяком случае, «Рено» увидела достаточно во второй гонке. Протест должен был выйти до того, как машины «Рэйсинг Пойнт» станут еще лучше.

Почему именно тормоза в поле зрения?

Актуальны только те части, на которые команда должна зарегистрировать авторские права. К ним относятся шасси, антикрылья, радиаторы и системы охлаждения. С другой стороны, подвеску, коробку передач, рулевое управление или гидравлику можно купить у другой команды. Что бы ни делал «Рэйсинг Пойнт» — это будет в меньшей степени, чем «Хаас». «Мы покупаем только треть деталей, которые мы можем купить у «Мерседес», — говорил руководитель «Рэйсинг Пойнт» Отмар Сафнауэр. В отличие от «Хаас», в «Рэйсинг Пойнт» используют не актуальные коробки передач и подвеску старшей команды, а прошлогодние.

«Рено» полагает, что «Рэйсинг Пойнт», должно быть, получила информацию от «Мерседес» по разработке всех остальных частей машины. Соответствующие компоненты очень похожи на машину «Мерседес» предыдущего года. Тем не менее, есть трудности с доказательством того, что копия соответствует оригиналу. В «Рено» не могли видеть голое шасси «Рэйсинг Пойнт». Таким образом, они основывают свое подозрение на основе фотографий.

Крылья и другие внешние детали также не подходят для протеста, потому что «Рэйсинг Пойнт» действительно может утверждать, что детали были разработаны на основе фото. У каждой команды есть тысячи фотографий машин соперников и с современными компьютерными технологиями не так уж сложно воссоздать, например переднее крыло. Что не было бы запрещено правилами.

Иная ситуация с системой воздуховодов тормозов. Они маленькие и сложные. Возможно, вы можете разработать точную копию внешней формы с помощью фото, но это становится затруднительным с внутренней работой воздуховодов. Чтобы точно воспроизвести внутреннюю часть системы, вам понадобятся оригинальные детали или их чертежи. Вот почему «Рено» ищет здесь свою отправную точку. Видимо у них достаточно информации под рукой. Возможно, от какого-нибудь перебежчика. В противном случае стюарды FIA не допустили бы протест.

Что грозит «Рэйсинг Пойнт»?

В случае вынесения обвинительного приговора британская команда потеряла бы все очки в гонках до вынесения вердикта. И больше они бы не могли использовать эту систему воздуховодов тормозов. Это относится и к любому другому компоненту, если будет доказано, что он им не принадлежит.

При чем тут «Мерседес»?

Стюарды также пригласили представителей «Мерседес». Их попросили предоставить FIA систему тормозных воздуховодов от машины 2019 года. Конечно, в Шпильберге это было невозможно, поэтому в воскресенье не было никакого вердикта. Проектные чертежи и данные также будут проверены на предмет достоверности.

Если будет обнаружено, что они идентичны, и «Мерседес» и «Рэйсинг Пойнт», должны будут объяснить, как это получилось. Если инженеры «Рэйсинг Пойнт» получили оригинальную деталь или в «Мерседес» пустили их в свой музей, чтобы коллеги смогли осмотреть детали более тщательно, это будет признано нарушением правил.

В прошлом году эти части еще не были включены в регламент в рамках так называемых «Перечисленных деталей», которые каждая команда должна была разработать самостоятельно. Но «Рэйсинг Пойнт» отказалась от покупки компонентов в то время. Поэтому, по крайней мере, возникнут вопросы, если инженеры вдруг получили точную информацию об этой конструкции. После изменения правил инженеры теперь должны были разработать свои собственные системы воздуховодов тормозов для текущего поколения машин.

Не разрешена и продажа прошлогодней W10 третьему лицу, которое могло бы предоставить доступ к ней другой команде. Фактически, «Мерседес» не должен даже пускать сотрудников других команд в свой музей. Обмен чертежами и данными с аэродинамической трубы также является нарушением правил. Наказание за такое правонарушение оценить практически невозможно, так как именно такого дела у FIA еще не было.

Что говорит «Рэйсинг Пойнт»?

Сотрудники «Рэйсинг Пойнт» уверены, что они выиграют судебный процесс. FIA начала свое собственное исследование до старта отложенного сезона, но тогда никаких нарушений правил обнаружено не было.

Когда мы можем ожидать приговор?

Этот процесс может сильно затянуться. Тема очень сложная. Во-первых, необходимо определить, в какой степени опротестованные детали идентичны. Если сходство достаточно велико, «Рэйсинг Пойнт»придется доказать, что они создали детали самостоятельно.

На фото снизу мы еще раз подробно показываем, насколько похожи нынешняя машина «Рэйсинг Пойнт» (RP20) и «Мерседес» (W10) прошлого года.

Источник: Auto Motor und Sport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X