Спустя всего лишь несколько часов после клетчатого флага гонки в Монце, взорвалась бомба, которой давно уже не было: Ромен Грожан был дисквалифицирован из-за нарушений правил его машины и его результат был исключен из итогового протокола Гран-при Италии. Причиной дисквалификации стала команда «Рено», которая сразу же после гонки подала протест в FIA, но это не удивительно, ведь американцы с шестым место Ромена забирали у них четвертое место в Кубке конструкторов.
Но как «Хаас» обманул и обеспечил первую дисквалификацию почти за три года? Этот вопрос имеет свое происхождение уже до летнего перерыва. 25-го июля, перед уик-эндом в Венгрии, FIA проинформировала команды о новом техническом руководстве, в котором указывается, что ранее «Хаас» и еще две команды неправильно интерпретировала правила, которые были подробно разъяснены и нужно было исправить недочеты до Гран-при Италии.
В частности, речь шла о передней части днища, которую называют T-Tray. В соответствии со статьей 3,7 технического регламента она должна иметь округлую форму радиусом 50 мм с каждой стороны (+-2мм) — (на изображении снизу указано стрелками). В принципе болид «Хаас» отвечает этому требованию, поскольку это днище они начали использовать еще на Гран-при Канады.
Из-за измененного дизайна днища стало непонятно, где заканчивается нижняя часть самого днища и где боковой дефлектор, соединенные сплиттером. Именно из-за этого на машине «Хаас» невозможно понять, где именно замерять раудис 50 мм. В регламенте же четко прописано, что округление должно быть четким и его можно быстро определить при взгляде снизу, однако из-за боковых дефлекторов его попросту не видно.
Команда Гюнтера Штайнера знает об этих изменениях с Хунгароринга, так почему же они выставили машину в Монце со спорным вариантом днища? Американская команда проинформировала во время летнего перерыва технического директора FIA Николаса Томбазиса, что заводы закрыты летом по тому же регламенту, плюс не могут поставить новые элементы поставщики.
Томбазис же ответил «Хаас», что они могут изменить днище машины до Гран-при Сингапура, но при этом подчеркнул, что другие команды-соперники могут подать протест до азиатского этапа, что собственно и произошло. Кроме того, по крайней мере одна команда смогла внести необходимы изменения.
И так Ромен Грожан получил дисквалификацию в Монце и команда лишилась шестого места в гонке и четвертого места в КК, но при этом Кевин Магнуссен остался в протоколах. Почему не дисквалифицировали и его? Ответ прост: «Рено» подала протест только на машину Грожана, так как датчанин финишировал 17-м и не набирал очки.
СПАСИБО ВАМ!